ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-8.4°C

Охотники за впечатлениями: Автостопом в гости к пандам

Этим фоторепортажем поделилась с нами Екатерина Межуткова. Он продолжает проект «Охотники за впечатлениями». Проект для тех, кто не любит «диванные» выходные. Для тех, кому на даче неплохо, но ветер странствий уже наполняет их паруса. Кого-то манят дальние страны, но иногда достаточно заглянуть за угол, чтобы увидеть то, чего раньше никто не замечал. Увидел? Удивился? Впечатлен? Поделись с нами, а мы покажем всем. Может быть, кто-то пройдет по твоим следам. И тогда твое путешествие станет чьим-то приключением!

В этом году мы с моей подругой Ленкой закончили университет. И, дабы как-то разнообразить свою жизнь перед тем, как осесть на одном месте, мы решили прокатиться по родным и не очень местам. А точнее, отправиться в большое путешествие по белому свету. План был прост: начав с Екатеринбурга, уехать автостопом до Владивостока, а оттуда рвануть в Китай и Юго-восточную Азию – Лаос и Таиланд. Денег взяли, сколько было в копилке (возможно, туристам эта сумма покажется крошечной, но для нас 29 тысяч было ужасно много! А учитывая, что автостоп деньги практически «не ест», то нам показалось, что с такой суммой нам под силу абсолютно все). Третьего октября, в день, когда с дерева за моим окном уже опадали последние листья, мы взвалили на себя рюкзаки и поползли на трассу Екатеринбург-Тюмень. Что из этого получилось расскажет небольшой фотоотчет.

Такими мы выезжали. 3 октября, на улице +4, в Екатеринбурге в этот день включили отопление, а в Тюмени была самая настоящая метель. Выходим на трассу, чтобы ловить машины!

Чудесный город Новосибирск, где мы жили целый день в общежитии НГУ Новосибирского Академгородка. До этого нам пришлось пережить два дня в кабине дальнобоя – моего земляка Альберта, который ехал аж до города Лесосибирска Красноярского края.

Кемерово: патриотические растяжки на заборе завода. В этом городе, отъехав 200 км от Новосибирска, мы поймали прямую машинку – дальнобойщика, ехавшего (ТАРАМ-ПАМ-ПАМ!!!) в Южно-Сахалинск! С ним мы доедем аж до Хабаровска, а пока впереди было только Кемерово, которое Геннадий нам расписывал, как мог. Оставалось только соглашаться с его счастливыми восклицаниями и поддакивать, мол, да, Кемерово-то – лучший город России. Уже через пару часов мы были буквально родные люди, а после 7 дней совместного пути в одной машине я уже готова была писать диссертацию о Гене, его жене и детях, нелегком детстве и жизненных планах.

Машины дальнобойщиков, с которыми мы доехали до Хабаровска. Правая – наш милый дом, а слева – машина старого прожженого волка дальних дорог – Валеры. Он знает дорогах России абсолютно все и мы консультировались с ним даже по части дорожных ямок, а по вечерам, когда он уставал ехать один, мы пели ему песни по рации. Иногда он отвечал тем же.

Таким мы увидели Байкал. При виде огромного голубого озера, гор с заснеженными вершинками вдалеке и узкой дороги-серпантина мы начали дружно орать от радости, а Гена затыкал уши руками и вопил что если мы не замолчим он нас высадит к чертям прямо здесь. Ленка вообще заявила, что у нее ощущения, как на первом свидании…

Пока наши дорогие водители ушли наслаждаться омулем в местном кафе, мы бегом, теряя сланцы, кинулись к озеру! Оно оказалось жутко холодным!!!! Так что купание резко отменилось. Впрочем, у нас итак было в запасе всего минут десять… Мы рысцой проскакали по берегу, поплескались водой и затем точно так же бегом рванули обратно к кафе и накупили себе у местной бабули копченого омуля, которого потом, причмокивая и нахваливая, ели в машине. А Гена глотал слюни и говорил, что мы лопнем 🙂

Позы – национальное блюдо в Бурятии. Это некое подобие мантов, только внутрь кладется не фарш, а рубленое мясо и сверху заливается жир. В любой придорожной кафешке от Иркутска до самого конца Читинской области мы не ели ничего, кроме этих поз, а потом, уже будучи в Китае, вспоминали их чуть ли не со слезами ностальгии.

Хабаровск! Мы поверить в это не могли!! На пару дней решили остановиться у кого-нибудь из местных. Спросили у ребят в контакте, кто сможет нас вписать (пустить пожить на день) в Хабаре, и некий молодой человек из Питера, которого я даже никогда не видела вживую, дал нам телефон какого-то Гриши из Хабаровска. Гриша не смог нас вписать идал нам телефон какого-то Жени… В итоге, оказалось, что это лучшая вписка в мире!! Женя оказался крутым чуваком: не только пустил нас пожить, но и покатал по городу, рассказал  про Хабаровск и вообще про дальний восток, про свои путешествия по миру (он сам ездил автостопом на Кавказ, в Азию, в Китай…), а вечером сварил нам кастрюлю борща :))))

г.Владивосток, наконец-то!!! 12 дней пути, 7,5 тысяч километров… Позади нас мост через бухту Золотой рог. Здесь вписка тоже нашлась внезапно – я позвонила одному знакомому моего екатеринбургского друга из Хабаровска, который, выслушав мои объяснения, кто я и что от него хочу, дал мне телефон своего товарища во Владивостоке. Это был наш единственный вариант, где пожить, и я трясущимися руками набрала номер… Ответил мне некий Стас, который на мою просьбу пустить нас пожить сказал “да без проблем… Тут вообще много кто живет…” :))) Так мы познакомились с самыми классными ребятами во Владивостоке!!! Теперь уже мы варили им борщ (который не продержался и 10 минут). А они взамен провели нам экскурсию по всем темным закоулкам города, вышкам, ЛЭПкам и мостам.

Так начинались наши утра во Владивостоке. Кофе, берег Японского моря, теплое солнышко… У нас даже была любимая кофейня, где кофе готовил милый турецкий дядечка, уже 15 лет живущий здесь, во Владивостоке. Он подмигивал нам и предлагал добавить в кофе корицы, мы не находили в себе сил отказаться от такого предложения :))

Бухта Шамора, известный курорт Дального Востока. Ну не на Черное море же им ездить…

Владивосток – настолько удивительный город, что в нем нас удивляли даже подъезды домов. Т.к. он весь стоит на сопках, иногда вход в дом приходится вот так «переносить» на третий этаж. А еще из-за резких перепадов высот бывает такое, что один дом стоит в низине, а другой, в 20 метрах от него – на сопке. И 9 этаж нижнего дома точно совпадает с третьим этажом того, что на сопке 🙂

Ура, мы ворвались в Китай! Наш первый опыт самостоятельного передвижения – китайский поезд. Наполненный китайцами под завязку, несмотря на несезон. Радости от этого мало. Обычные китайцы – те еще свиноты. Плевать и высмаркиваться на пол, кидаться мусором и курить в вагоне здесь – обычное дело. а ночью, когда китайцы заполонили весь вагон и спать в позе буквы ЗЮ на малюсеньком, рассчитанном на коротышек-китайцев сиденье, стало абсолютно невозможно, я переехала спать на пол, под лавку. Но здесь, как я уже говорила, все свинюши. Поэтому никто не удивился моему престранному поступку, а даже наоборот – я заметила, что больше половины китайцев ближе к вечеру укладывается спать на пол. Кто на куртку, кто на тапочки, а кто просто на грязный, заплеванный пол.

Китайская еда. Никогда не знаешь, что они туда положили… Кажется, в этой миске мы нашли кусочки чьего-то желудка, плавающие в невероятно остром соусе, после пробы которого мы обе чувствовали себя ОГНЕДЫШАЩИМИ ДРАКОНАМИ!!!

Китайский прекрасный пейзаж, вид с Великой стены… Горы, дали, и китайцев не видно…

Великая Китайская стена и я.

Пекинское метро, выход из станции Донджимен. Человек без рук рисует тигра, а все проходящие мимо люди не глядя бросают в него деньги. Кто юань, кто два… Для справки: один юань в переводе на русские деньги – порядка 5 рублей.

Буддийский храм в Пекине. К сожалению, мы попали в него в выходные, так что пришлось толкаться с другими туристами. А вообще это – настоящий храм, куда обычные китайцы приходят помолиться. Мы завороженно наблюдали, как они стоят на коленях перед Буддой, выкладывая у его ног ароматические палочки и поклоняясь. Кстати, в этом храме стоит самая большая статуя в мире, выточенная из цельного куска дерева – 26-метровая статуя Будды.

Здесь была Олимпиада 2008 в Пекине. Олимпийский парк довольно длинный, аж три станции метро подряд содержат в своем названии слово олимпиада

Дворик, город Сиань. Небольшой провинциальный центр с населением около 10 миллионов. Как мы сюда добрались из Пекина? Чудом! Кассир, продавший нам билеты, не догадался сообщить, с какого именно вокзала уходит поезд, а разницы в иероглифах на билете (на одном было написано Пекинская главная железнодорожная станция, а на другом – Пекинская восточная станция) мы, конечно, не заметили. А учитывая, что обычный люд в Китае, не работающий с туристами в отелях, ни в зуб ногой не понимает английского, то проблема с вокзалами Пекина и способами экстренного передвижения между ними показалась нам просто апокалипсисом.

Китайские пионеры бегут навстречу светлому будущему

Своевольно перемещающийся ларек с фруктами. Вы не встретите его завтра там, где видели сегодня.

Идеальный ты – идеальный мир!

Терракотовая армия в Сиане. Древнее захоронение китайского императора, откопанное обыкновенным фермером на его обыкновенном рисовом поле. С тех пор фермер там не живет, но не стоит волноваться за его судьбу: он установил платный туалет на территории музея, и доход от посещений идет ему в карман. То есть на строительство новой фермы.

Заповедник панд в Чэнду, небольшом городе на юге Китая, считающемся родиной этих ленивых дружелюбных мишек. Лучшее, что я видела в своей жизни. Мы готовы были остться там ночевать, но мишки панды проявляют хотя бы какую-то активность только по утрам (примерно с 8 до 10). А потом снова заваливаются дрыхнуть. И ничего, кроме белой пушистой медвежачьей попы, торчащей из кустов, все равно не видно.

Красная панда. Изначально именно этот зверек назывался пандой, пока не были открыты черно-белые панды. На самом деле они называются «гигансткие панды». Чтоб не путать с красными.

Как эти неуклюжие пухленькие очаровашки забираются на дерево так и осталось загадкой для нас… Однако им удается там даже переночевать. И не бухнуться вниз 🙂

А сейчас – трагическая история о панде, потерявшей яблоко. Слабонервным смотреть категорически запрещается!

Панда ест яблочко

Выронил!

Куда оно делось?!

Пропало!

Куньмин – город вечной весны. Последний город, который мы посетили в Китае. Именно в нем мы никак не могли найти автостанцию, так как абсолютно все китайцы, которых мы спрашивали об этом на улице, показывали нам диаметрально противоположные направления. Отсюда мы стартанули в Лаос.

Лаос. Столица – город Вьентьян. Здесь не встретить ни небоскребов, ни, собственно, людей. Даже в разгар выходного дня улицы Вьентьяна были абсолютно пусты, впрочем, это понятно, по всей стране невероятная атмосфера сонности и раздолбайства. Лаосцам вообще, судя по всему, глубоко пофигу на происходящее вокруг.

Так на улице продают еду. И попробуй догадайся, что где лежит и какой у этого «чего-то» вкус. А английский лаосцы знают так же хорошо, как и китайцы – то есть, никак.

Башня во Вьентьяне, смысл существования которой остался за кадром. Так как нигде даже не написано, что это. Даже на Лаосском.

Таиланд! Мы движемся автостопом в сторону Бангкока с севера Тая. Нас подбирали на чудесных машинках с кондиционерами, и водители покупали нам самую вкусную еду. А потом мы сели на автобус, который проехал 500 км за 450 рублей, при этом нас дважды покормили, обеспечили пледом и каждого личным маленьким телевизором, где можно было послушать музыку, посмотреть фильмы или концерты. В Бангкок мы приехали уже в полном шоке. Автостоп был забыт.

Коасан роуд – самая известная туристическая улица Бангкока, на которой мы, собственно, и жили. Улица, полная иностранцев.

Тайские школьники

Острова, на которые мы отправились жить на недельку. Тон Саи, куда можно добраться только на лодке. Один из самых известных скалолазных районов в мире.

Дождь. Вернее, тропический ливень, самый настоящий. Еще 10 минут назад ничего не предвещало беды, и вот…

Колбасит, плющит, рвет на части! Мы так рады, наверное, тому, что нам повезло подружиться с тайцами и жить безвозмездно, то есть даром, в бунгало у Макси – владельца местного бара. Бунгало это некая деревянная коробочка из досок, накрытая сверху пальмовыми листьями. Каждый упавший на нашу крышу кокос мог стать для нас последним.

фрукты, которыми просто невозможно не объесться. игра “угадай, что за фрукт”. В нее не выйграю даже я 🙂 В этой чудо-куче можно вычленить только манго и папайю, все остальное мне даже неизвестно, как называется…

Вечерний Бангкок, за день до отъезда домой…

В итоге, наше путешествие заняло один месяц и одну неделю, но ощущение было такое, как будто дома мы не были уже как минимум полгода. Наверное, все хорошо в меру, в том числе даже приключения и впечатления. Вот так, вернувшись к маме, к борщу и к снежной зиме, мы поняли, что заново влюбились в родной город и этот чудесный климат, без 40-градусной жары, с чудесным белоснежным снегом, в котором можно валяться и лепить из него снеговика, а потом бежать домой сушиться у батареи и пить горячий чай с лимоном. И что это для нас гораздо милее и роднее, чем потягивать кокосовое молоко через трубочку, сидя на берегу далекого-далекого моря. Хотя такие встряски тоже нужны, хотя бы пару раз в жизни. Для расширения кругозора.

Ты тоже путешествуешь по родному краю и за его пределами? Тогда пришли нам от 10 до 40 фотографий, пронумеруй их: 1,2,3… Напиши к ним короткие комментарии, дай рекомендации путешественникам, отправь всё это нам на e-mail: [email protected] и не забудь указать контактный номер телефона. Мы выложим твой фоторепортаж. Авторов самых интересных находок наградим!

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

12 комментариев

1. Ох, девчонки, вы сумасшедшие. Но такие счастливые и молодцы! Завидую белой завистью.

2. Вот это ДА! Девченки молодцы!

3. круто!

4. Блин, девчёнки, научите меня также автостопом ПО СТРАНАМ!!! Самоубийство, но так круто! Просто респект вам!!!

5. Ааа, почему на фотках нельзя поставить лайки?!)))) Я бы поставил к каждой!!! Панде отдельное уважение!!!

6. Супер!!! Молодцы!!! Смелые присмелые

7. Рыжая ,Рыжая МММ… Обезбашанная )))))Катя-Ваня ))))

8. Блииинн, читала, и мурашки по коже…СПАСИБО ЗА ВОЛШЕБНЫЙ ВЫХОДНОЙ НА ДИВАНЕ ПОД ВАШ ОБАЛДЕННЫЙ РАССКАЗ!!!

9. круто! девчонки, как границы пересекали?

• со слов Кати: для Китая визу заранее оформили, а Лаос и Тайланд безвизовые

10. Визу в Китай делают 5 дней, стоит 1500р.
    Лаос безвизовый для граждан нашей страны на 15 дней, в Таиланде россиянам можно находиться без визы 30 дней.