ВТ, 5 ноября 2024

Скорая помощь. Александр Потолочный: «Продажа автомобилей не должна приносить доход!»

У Вадима и Ани Ширяевых в программе «Скорая помощь» гость – Александр Потолочный, руководитель отдела продаж автоцентра «Фольксваген». Говорим о приобретении нового автомобиля. Рассмотрим этот процесс под микроскопом, посмотрим, на что необходимо обратить внимание. И обсудим, как правильно в дальнейшем пользоваться этим автомобилем с точки зрения получения гарантийного и сервисного обслуживания.

Вот представим, что у кого-то из наших слушателей есть денежные средства, он уже подобрал какой-то автомобиль… Причём сразу же хочу обратить внимание, что сегодня мы не будем разбирать конкретные марки автомобилей, не будем разбирать комплектации, не будем сравнивать какие лучше, какие хуже. Поговорим непосредственно о процессе приобретения автомобиля. Так вот, человек имеет свободные денежные средства, чтобы приобрести новый автомобиль из автосалона. И неважно, сколько он стоит. Александр, наступило ли сейчас то время, когда человеку, если у него есть деньги, приобретать автомобиль или, может быть, есть смысл подождать, вдруг машины станут чуть дешевле? Есть мнение, что в связи со вступлением России в ВТО машины могут подешеветь. Вот давайте нам какую-нибудь внутреннюю информацию!

Дам вам внешнюю и внутреннюю информацию. Наступило ли время для покупки, приобретения автомобиля – решает каждый сам для себя. Если человек ищет какую-то выгоду, сверхприбыль и гонится за какими-то бесплатными подарками, коврижками… Мы все знаем и помним поговорку, знаем, где находится бесплатный сыр. При этом я прекрасно понимаю, о чём собственно вопрос. В январе нового года машины двенадцатого года, машины старого года…

Да иногда и в марте ещё реализуют!

Да, дилеры, скажем так, первые полгода отдают автомобили старого года со всякими разными бонусами либо скидками, подарками, и в этом смысле – да, время наступило. Если у дилера такие автомобили есть, если вы выбрали определённую марку, определённую модель, если в обычной жизни её предлагают дороже, а тут она стоит дешевле, то почему бы не взять? Возможно вы сэкономите… Ну некоторые считают, что машина старого года подешевела за счёт того, что год прошёл, пусть и машина новая, но тем не менее…

Так считают не только люди, так считают и страховые компании. Если прийти в страховую компанию с целью застраховать автомобиль по КАСКО, то страховая за первый год может скинуть 15, а то и 20, и 25% от стоимости этого автомобиля. То есть серьёзное падение цены!

Я не готов комментировать ситуацию с КАСКО … Я не знаю о таких моментах, когда машины двенадцатого года по КАСКО страхуются дешевле. Честное слово, не готов комментировать никак. Что касается ситуации, что автомобиль прошлого года дешевле автомобиля текущего года,- это отечественный менталитет, на постсоветском пространстве живущий и процветающий. Потому что, например, приобретая телефон или телевизор, сотовый телефон, утюг, чайник, мы не задумываемся, когда был произведён данный прибор. Главное, что он не эксплуатировался, он в заводской упаковке и нам абсолютно «фиолетово».

Но согласитесь, когда через три года человек вдруг решит реализовать этот автомобиль, тем более, скажем, таким не цивилизованным способом – с рук, то за автомобиль тринадцатого года ему дадут, наверное, больше денег, чем за такой же автомобиль, но двенадцатого года. При этом он может абсолютно точно утверждать, что купил только в тринадцатом, с тринадцатого он только начал эксплуатироваться; но покупатель всё равно даст ему меньше.

Именно потому, что на постсоветском пространстве такая тенденция сохраняется, она не изживёт себя ещё очень долго. Потому что на рынке, всем известно, есть два дурака: один покупает, другой продаёт, и каждый хочет получить свою выгоду. И естественно всеми правдами и неправдами пытается её добиться: «И цвет у вас неликвидный, и год у вас не тот, и колёса какие-то не очень круглые!..»,- тут вариантов масса. Ну что есть, то есть. Мы с этим бороться никак не сможем. Поэтому, приобретая прошлогодний автомобиль у дилера, нужно рассчитать падение цены на данный товар и, если вы хотите проверить, насколько скидка дилера адекватна удешевлению цены, снижению именно цены за год простоя.

Просто надо посмотреть, насколько дешевле на рынке становится…

Если автомобиль за год теряет в своей цене 50.000 рублей, а дилер предлагает скидку 20.000, то понятно, что здесь ваша выгода и не ночевала вообще в принципе.

В любом случае дилер всё равно не предложит адекватную скидку, мне так кажется!

Вам так кажется? Я вас уверяю, потому что скидки даже на достаточно бюджетный сегмент автомобилей в январе 2013-го года достигают каких-то неимоверных высот. Я точно знаю, что есть производители, которые предлагают автомобили ценой в районе шестисот тысяч рублей с общим предложением по выгоде около ста тысяч рублей.

Довольно серьёзно! Практически 20%!

При этом нужно соблюсти ряд определённых условий: купить в кредит в определённом банке, застраховаться в определённой страховой компании. Но бонус в итоге вот в такую сумму выливается и естественно, что этот автомобиль за год на 100.000 рублей вот так просто не дешевеет. Здесь выгода, вот как мне кажется, просто очевидна.

Это понятно, что в связи с удешевлением от модельного года. Теперь вопрос, связанный со вступлением России в ВТО и с тем, что многие автопроизводители сейчас имеют производство в России. Может ли от этого как-то измениться стоимость в ближайшем будущем, то есть подешеветь автомобили?

О вступлении России в ВТО многие потребители, люди, слушатели, знают не понаслышке, и я тоже знаю.

От клиентов?

Да. Потому что с первого сентября Россия вступила в ВТО. Может, чуть раньше она вступила, но снизила таможенные пошлины на автомобили с 30-и % до 25%, и тут же посыпался ряд вопросов: «Почему машины не дешевеют? Где же, где же?? Мы в ВТО наконец-то и все машины должны быть дешевле, а вы тут, значит, цены задираете!». Где Россия снизила всего 5% – я имею в виду не Россию, как некое абстрактное слово, а государство, которое заботится о нас – его, собственно, гражданах – на 5% (с 30-и до 25-и) снизили налоговую пошлину, таможенную пошлину; но тут же вменили какой-то утилизационный сбор, который варьируется в зависимости от возраста автомобиля и объёма двигателя… Это существенная финансовая нагрузка, которая тут же заполнила этот пробел. Поэтому автомобили не подешевеют в цене из-за того, что Россия в ВТО. Тем более некоторые иностранные производители построили здесь большое количество заводов разного направления, которые производят и комплектующие для автомобилей, и сами автомобили, поэтому вступление в ВТО тут никаким образом роли не играет.

Ну и соответственно строительство в России завода как-то может повлиять на цену автомобиля? Может ли цена этого автомобиля как-то упасть, снизиться?

Как правило, такой резкой разницы не происходило. Например, некий автомобиль провозился из-за рубежа, потом построили завод – цена его не изменилась. По крайней мере, она сохранилась и не так сильно выросла. Хотя опять же, вспоминая о том, что Форд Мондео производится в России под Санкт-Петербургом и есть возможность, по крайней мере, была в 2011-м, заказать Форд Мондео немецкой или бельгийской сборки.

Как я знаю, по БМВ сейчас есть предложения российской сборки, а есть «американки» так называемые.

Ну, что касается Форда Мондео, разница в цене была порядка ста пятидесяти тысяч.

Там тоже есть разница в цене на БМВ и срок ожидания. Он может быть до года!

Срок ожидания – это ввиду логистики и того, что автомобиль очень далеко производится. Ну и цена отличается именно из-за таможенных пошлин. Отечественный автомобиль, собранный на территории России, дешевле.

Теперь давайте обсудим непосредственно сам процесс покупки автомобиля с момента, когда человек принял решение о приобретении автомобиля, решил, что ждать он больше не будет, что цена его устраивает. И вот наконец-то он приходит счастливый в автосалон и сталкивается на пороге с тем, что, скорее всего, его автомобиля ещё нет в наличии, и не будет довольно долго. Правильно ведь, Александр?

В некоторых случаях такие ситуации тоже возможны. Как правило это касается бюджетных автомобилей… Есть такой сегмент. Это никак не связанно с размерами или оснащением автомобиля, это некий…

По стоимости.

Да. Несколько автомобилей разными производителями предлагаются именно как бюджетное решение. Достаточно недорого в сравнении с конкурентами, но при этом всё необходимое есть. И озвучивается, как правило, нижняя планка стоимости автомобиля – достаточно интересная, конкурентная, привлекательная. Если говорить конкретно о том бренде, в котором я сейчас работаю, то это Фольксваген Поло в кузове седан – от 449 тысяч рублей. И народ, желая приобрести…

Ну да, вот как раз мы говорили в анонсах о стартовых комплектациях, когда люди приходят в автосалон, видя на рекламных растяжках цену 449.000 рублей. И говорят: «Где же? Мы хотим за 449!».

«Нам всё нравится, нас всё устраивает, Фольксваген за эти деньги мы готовы приобрести. Вот мы пришли, вот деньги на первый взнос! Где у вас банк? Мы сейчас прокредитуемся! Где наш автомобиль?». И тут их ожидает разочарование: автомобиля такого в наличии, как правило, нет. По той простой причине, что производство таких автомобилей разными производителями в любом случае жёстко лимитировано, т.е. ограниченно, потому что на этих автомобилях производитель практически ничего не зарабатывает.

А бывают такие ситуации, когда не только ограниченно, когда автосалон вообще говорит, что мы такими стартовыми комплектациями не занимаемся вообще.

Если идёт такая информация от представителя автосалона, стоит «подняться выше»…

К директору?

Зачем? Есть старший продавец, есть начальник отдела, который даст более внятные консультации, почему вы, являясь официальным дилером (а мы всё-таки говорим сегодня об официальных дилерах, которые связанны какими-то рамками, договорённостями с производителем) отказываете мне в моём законном желании, в моём праве пробрести этот автомобиль?!

А он скажет: «Мы вам, конечно, предоставить такой автомобиль по договору купли-продажи можем, но подождать придётся год». Ха-ха-ха!

Да. А вот это уже, я считаю, совершенно нормальный ответ. Поскольку лимит небольшой, ограничение серьёзное на производство базовых комплектаций, а спрос превышает…

Предложение…

На несколько порядков превышает! Поэтому есть срок ожидания. Предположим, завод изготавливает сто автомобилей для Нижнего Тагила базовой комплектации определённой марки «А». Желающих есть двести человек. Завод изготавливает ежемесячно десять автомобилей. Вот и посчитайте, сколько надо: один пришёл пораньше, другой попозже, третий за ним и сколько двухсотому желающему нужно будет подождать своего автомобиля?

Кроме того, человек узнаёт ещё одну печальную особенность для себя: когда он пришёл в автосалон, у него уже были деньги (либо полная сумма, либо хотя бы первый взнос по договору кредитования), а тут выясняется, что с автосалоном заключается договор о намерениях, либо договор купли-продажи и оказывается, что цена на этот автомобиль не будет зафиксирована в договоре. То есть, если этот автомобиль придёт через год, то получается, что и заплатить придётся дороже!

Ну я за всех сказать не могу и с договором о намерениях не сталкивался, буду говорить только о своей собственной практике… В нескольких автосалонах сейчас работаем с договорами купли-продажи, где оговорены стоимость автомобиля, первый взнос, остатки, каковы сроки поставки, сроки выкупа автомобиля. Договор проверен и нашим юридическим отделом, и обществом по защите прав потребителей, Роспотребнадзором проверен и нигде не найдено каких-либо моментов, ущемляющих права потребителя. В договоре цена на товар может быть изменена в связи с определёнными обстоятельствами, например, при повышении отпускной цены завода-изготовителя. Потому что любой официальный дилер – это торгующая организация, которая не производит товар. Этот товар продавец где-то приобретает на свои деньги, на каких-то там условиях…

В данном случае – у автозавода.

Да. Напрямую не у автозавода, а у представительства марки в России приобретает, а представительство – у завода. У нас всё-таки страна интересная и всегда подбрасывающая интересные события. И для нашей жизни, и для обсуждения, и для потрясения и прочего. То есть мы не уверенны в завтрашнем дне, мы не уверенны, что рубль по отношению к валютам сохранит свой курс, мы не уверенны, что экономика не рухнет сильно… Все опасения заложены в таких вот договорах. И есть лазейка для продавца – совершенно законная, абсолютно адекватная – для того, чтобы увеличить цену в том случае, если завод-изготовитель поднимет цены. Потому что автодилер – это в первую очередь бизнес-компания, задача которой зарабатывать денежные средства. А, если продавать машину в минус, то, соответственно, заработка вы здесь нигде не увидите.

Ну и хотелось бы обратить внимание на определённые тонкости договоров, на которые покупателю самому стоит обратить внимание. Во-первых, бывают довольно интересные условия возврата залога, который вы вносите по этому договору. Внимательно почитайте!

Если мы говорим именно о слове «залог», то залог – это невозвратная часть. Если слово «залог» нигде не встречается, а упоминается предоплата, то это возвратная часть.

Ну, я по-простому пытаюсь объяснить людям. Бывают интересные условия, иногда устанавливается срок. То есть не всегда, если вы передумаете и придёте в автосалон и скажете: «Давайте назад мне мою предоплату!»…

То не всегда деньги получите в тот же день. Но в рамках сроков, оговоренных законом, вы ее получите. И хотелось бы ещё дать пояснительные комментарии: вот пришёл за автомобилем в 100.000 рублей, такого не оказалось, ждать год, машина может повыситься в цене до двухсот тысяч. Что же делать тогда? Может быть, рассмотреть вариант более дорогой комплектации автомобиля, который есть в наличии? Так вы за те деньги, которые через год заплатите за базовую комплектацию, уже сейчас приобретёте более богатой комплектации автомобиль. То есть, если вы купите базовую через год, вы проиграете, т.к. вы купите более дешёвую комплектацию, а если вы купите автомобиль более дорогой комплектации уже сейчас, то будете кататься на более богатом, более оснащённом автомобиле…

И ездить будете уже сейчас, а не через год! Да. И ещё несколько моментов в этом договоре, на что, мне кажется, необходимо обратить внимание. Вряд ли с автосалона удастся взыскать какие-то деньги за пользование вот этой самой предоплатой, потому что, как правило, вносится такой пункт. И ещё необходимо обратить внимание на местоположение того суда, в котором, в случае чего, будет слушаться ваше дело по данному договору. Как правило, выбираются суды, которые находятся поближе к офису этого автосалона. Я встречался в Нижнем Тагиле с такой практикой, что в договоре был установлен, к примеру, суд Железнодорожного района Екатеринбурга! Если человек такой договор подпишет, ему придётся именно в этот суд ездить. Не всегда удобно выезжать в Екатеринбург, чтоб участвовать в судебном заседании.

Страшилки про суд сразу же, ещё не приобретя автомобиль – опасная вещь.

Но мы должны людям сразу же раскрывать все карты, на что им необходимо будет обратить внимание!

Напугать! Отбить охоту покупать!

Я понимаю, Александр, что вы сидите по другую сторону баррикады и вам невыгодно, чтоб мы подобные вещи людям говорили. Но, тем не менее, они есть и на них надо обратить внимание.

Хорошо. Когда есть повод и есть причина поговорить, я не прочь и эту часть осветить. Но Железнодорожный суд Екатеринбурга – это ведь не самое плохое!..

Ты считаешь?..

Есть ведь дилеры, которые принадлежат большим холдингам, сети компаний! Там может быть и Москва, и что угодно!

Да, головной офис может находиться в Москве, и тогда так называемая… Мы сейчас говорим о так называемой норме договорной подсудности.

Вот, если об этом говорите, может так получиться, что голова сидит в Москве, и вы чем-то недовольны и придется судиться…

Скорее всего, вы требуете вернуть предоплату, а ее не возвращают. Бывают такие случаи.

Могу сказать, что и в Тагиле были такие случаи. Связанны они были отнюдь не с тем, что компания, которая появилась в Нижнем Тагиле, ставила такую цель, кого-то обмануть и, что называется, нажиться на чужом горе. Насколько я помню, случай с невозвратом предоплаты касался только одного единственного автосалона в Нижнем Тагиле, который закрылся ввиду экономического кризиса.

Но человеку не легче от того, что именно он попал на такой вот ненадёжный автосалон.

Тут остаётся только посочувствовать.

Насколько есть перспектива получить какие-то дополнительные скидки, помимо тех цен, которые заявлены на ценниках в автосалоне? Вообще есть смысл торговаться как на рынке или это цена конечная и дальше падать некуда?

Некоторые компании позволяют себе торговаться, некоторые бренды, производители, марки считают это ниже своего достоинства. У каждой компании есть своя политика. Мало того, в рамках общей политики марки у каждого дилерского центра может быть своя внутренняя политика. Ведь ценник рядом с автомобилем говорит о том, что за товар представлен, его технические характеристики. Кроме того, на ценнике может быть объявлена так называемая прайсовая цена, т.е. та цена, которая везде и всюду публикуется: на сайтах производителя и в рекламных материалах – информационных брошюрах, прайс-листах. Если на данный товар действует какая-то скидка, она может оказаться не описанной в этом прайсе. В таком случае нужно обо всех условиях покупки автомобиля узнать у продавца-консультанта, у менеджера по продажам. Можно предварительно заглянуть на сайт производителя, почитать о тех акциях, которые существуют на данный момент.

Вряд ли автодилер пойдёт на какие-то большие скидки. Вообще у меня складывается такое впечатление…

А что такое большая и маленькая скидки?

У меня складывается такое впечатление, что автодилеру проще рассчитаться товаром: это дополнительная опция, резина, первое или второе ТО бесплатно. То есть что-то возьми товаром, а не деньгами.

Для кого-то действительно выгоднее предложить какие-то дополнительные услуги, оборудование – зимнюю резину, ТО в подарок. Кому-то невыгодно и неудобно. Вот в этом и заключается политика дилерского центра, которая не должна противоречить общей политике марки и компании, представляемой данным автоцентром. В любом случае официальный дилер должен предлагать потребителю те спецпредложения, те условия, которые озвучены на головном сайте компании-производителя.

Но сам-то дилер от себя что-то может добавить?

Да, дополнительно что-то он тоже может добавить. Никто не запрещает этого. Единственное, что официальные представители в России, когда озвучивают какие-либо спецпредложения, всегда пометку добавляют, что подробности – в автосалонах у официальных дилеров, предложение ограничено, и специальные условия на это предложение тоже имеются. Например, если предлагается совокупная скидка на некий товар, например, 8%. Откуда складывается это предложение? 5% – это кредитование в определённом банке и 3% – за то, что автомобиль 2012 года. То есть совокупная выгода может достигать 8%. Но это не поголовно на все автомобили данной марки, это при условии, если клиент приобретёт машину именно 2012 года, при этом прокредитуется в определённом банке с определённым названием при определённых условиях.

Ну и на определённые комплектации это тоже может распространяться?

Иногда бывает, что и на определённые комплектации.

Совсем узкая какая-то игра…

Тут есть ещё чёткие ограничения: приобретя вот это, это и это, вы получите вот то-то, то-то и то-то.

Но, при этом, как мы все понимаем, рассчитывать на большие денежные скидки от дилера не приходится, потому что вопреки мнению многих наших слушателей, которые считают, что дилер кладёт себе в карман половину стоимости автомобиля, это вряд ли так.

Да, полностью с вами согласен. Начиная свой путь в автопродажах, я искренне верил в то, что автодилеры, автосалоны в Нижнем Тагиле в частности приобретают свой товар вполовину дешевле и имеют 100%…

Многие люди даже работать идут в автосалоны, рассчитывая приобрести автомобиль по закупочным ценам!

Так же было и со мной практически: я предполагал, что за три месяца, максимум за полгода, за полцены я приобрету себе автомобиль. А когда узнал, что доход дилера настолько микроскопичен, что, если бы даже автосалон продал бы мне по себестоимости на тот момент, я всё равно бы не вывез, потому что редко доход дилера превышает 8% от розничной цены на товар.

Т.е. максимум 8%?

Я не могу сейчас говорить за всех поголовно.

И не надо!..

Есть вещи, которых я просто физически не знаю. Но то, что я знаю – на интересные автомобили, модели, марки тоже производитель закладывает. К примеру, эта модель ему нужна на рынке, он хочет её продвигать и стимулирует тем, что дает больше заработать автодилерам. Как правило, доход ещё меньше. А если учесть и финансовые нагрузки, которые несёт автодилер (а это и аренда помещения, если не в собственности, и строительство, которое потом нужно будет возместить, зарплата сотрудникам, сервисцентр, электричество, коммуникации, налоги и прочее),  то остаётся не так много денег. Почему так? Потому что это общемировая практика и требования автопроизводителей. А они в чём заключаются? В том, что продажа автомобилей не должна приносить доход! И в Европе, в Америке, в развитых странах продажа автомобилей не приносит доход. Доход приносит сервисное обслуживание. То есть дилер продаёт автомобили, чтобы потом свой сервисный центр загрузить. В России пока не так. Вся ставка делается, или в лучшем случае 50% – продажа нового автомобиля…

А 50% – сервисное обслуживание?..

Это идеальное на сегодняшний момент.

Нижнего Тагила это вряд ли касается, но в Екатеринбурге по многим брендам уже есть такая возможность, когда человек, скажем, приобретя автомобиль у одного официального дилера, может ездить на сервисное обслуживание к другому дилеру.

Да. Когда есть несколько официальных представителей марки в городе, то так оно и есть. Один поедет, купит у дилера А, поедет к Б, а другой купит у Б, поедет к А. Итак, подводя резюме сказанному: дилер от себя не может дать большую скидку и большое снижение по цене, потому что он сам с этого товара не имеет большого дохода. Здесь больший доход имеет производитель либо представительство марки. Дилер от себя может добавить только совсем чуть-чуть. Поэтому стоит или не стоит торговаться, каждый решает сам. А чтобы для себя понять, что сейчас делается с этой маркой, с этим производителем, что предлагается, нужно изучить официальный сайт, официальные предложения в рекламе. Это стоит того.

Ну что ж, вот наконец-то с ценой определились, автомобиль наконец-то пришёл, и человек – счастливый обладатель нового автомобиля – уезжает из автосалона… Но после этого у него начинается совсем другая жизнь. Иногда жизнь, полная проблем и неожиданностей. Во-первых,  автомобиль ему может по каким-то критериям не понравиться, не устроить, он может найти какие-то проблемы в этом автомобиле. Но даже если такого не произойдёт и автомобиль его полностью устраивает, он должен будет работать с сервисным обслуживанием автомобиля, потому что договором он скован. Он не может поехать куда угодно, он должен непосредственно обслуживаться у автодилера, чтобы не потерять гарантию. Машина – это та же самая техника, в которой могут быть выявлены какие-то проблемы. Что человек в данном случае может сделать? На что он может рассчитывать? И какого рода проблемы вообще в принципе встречаются?

Любой автомобиль – это обычный товар. Пусть технически сложный, пусть достаточно крупногабаритный, дорогой, но это товар. Все взаимоотношение потребителя и торгующей организации записаны в Законе о защите прав потребителя. Ну и в прочих правовых актах Российской Федерации… Но мы в основном работаем, конечно, с законом о защите прав потребителей.

Нужно отметить, что в России один из самых жёстких в мире законов о защите прав потребителей. Права потребителей защищаются так, как практически нигде в мире!

Да, практически во всех ситуациях виноват продавец, а покупатель всегда прав. «Увы и ах!»,- это я говорю с точки зрения именно продавца. Но до судебных разбирательств редко доходит. Просто потому что дилер, связанный этим законом, работает, как того требует закон. Если товар имеет какой-то недостаток, у покупателя есть несколько путей решения этого вопроса. Этот недостаток можно устранить на месте средствами дилера, представителя марки. Это может быть не обязательно тот салон, где куплен данный товар. Если товар куплен в Нижнем Тагиле, это не значит, что в Екатеринбурге его нельзя отремонтировать по гарантии. То есть это гарантийный случай, а гарантийное обязательство несёт завод-изготовитель, а официальный дилер является прямым представителем на данной территории, в данном конкретном городе. Если недостаток является неустранимым, либо устранение данного недостатка повлечёт просто несоизмеримые суммы и затраты, то в таком случае потребитель имеет право на возврат товара

Автомобиля…

Да. То есть он может его обменять, он может вернуть деньги, он может взять автомобиль дороже, доплатив, он может взять точно такой же или другой автомобиль.

В этом случае, как правило, дилеры соглашаются с доводами потребителя или всё-таки нужно себя готовить к судебному заседанию?

Не могу сказать, что судебное заседание является желаемым событием для продавца, тем более для покупателя.

Потому что наряду с теми компенсациями, которые потребитель может затребовать по договору, там ведь ещё есть и штраф в доход государства, который, кстати, может достигать 50% от стоимости товара!

Да, если автомобиль стоит 1.000.000, то до 500.000 могут взыскать.

500.000 могут взыскать! Только в виде штрафа!

Штраф и плюс ещё миллион – автомобиль вернётся покупателю. То есть в итоге потери, плюс ещё судебные издержки – до двух миллионов – всё это может вылиться для продавца. Поэтому естественно, что нормальный продавец, если претензия обоснованна, если имеет место быть недостаток, то здравомыслящий продавец сделает всё, как того требует закон. В декабре мы собственно так и поступили, причём с достаточно дорогим автомобилем. Всякое случается и с дорогими, и с доступными автомобилями, потому что, к сожаленью, мы не производим автомобили, мы ими торгуем. И бывают случаи, за которые мы несём ответственность – случаи, которые непредвиденны ни нами, ни покупателем…. Покупатель высказал своё недовольство, до претензий в письменной форме не дошло, всё урегулировалось достаточно легко и просто, автомобиль себе он новый купил, доплатив разницу за новый автомобиль.

Тут необходимо отметить, что потребителю, если он не является юристом, лучше обратиться к соответствующему специалисту. Потому что вряд ли поможет скандал в автосалоне.

Я могу сказать, чего не следует делать. Ругаться, кричать по телефону, приходить неоднократно, скажем так, сотрясать стены, воздух и веселить всех окружающих – это ни к чему совершенно не приведёт. Коротко и ясно стоит изложить свои мысли изначально мастеру-консультанту, если мы говорим о сервисном центре официальных дилеров. Если мастер-консультант не проявил должного рвения, добиться аудиенции с его непосредственным руководителем. Ну и дальше уже поэтапно двигаться. Можно вот таким образом поступить. Но чётко и ясно объяснить, чем вы недовольны, услышать компетентный ответ, конструктивно побеседовать. Были случаи, когда люди требовали от автомобиля то, для чего данный автомобиль не предназначен.

Хочу летать!

Да. Почему мой автомобиль не летает, не плавает?!

Я видел в фильме про Фантомаса, он должен летать!

Да. Я видел в рекламе, что автомобиль летит. Я попытался – он этого не делает! Верните мне деньги: вы продали некачественный товар, несоответствующий моим потребностям! То есть, если вы приобрели не амфибию, соответственно она плавать не будет. Но такие казусы на самом деле происходят в нашей жизни, и в нашем городе, и на моей практике это было!

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

Оставить комментарий или два