В Нижнем Тагиле с гастролями побывали Ирина Апексимова и Гоша Куценко. Они показали зрителям один на двоих спектакль – «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана. Это оптимальный для гастролей вариант – два актёра и минимум декораций (несколько скамеек, опавшие листья из картона и фонарный столб). Запутанную историю о взаимоотношениях полов, придуманную драматургом в 80-х годах прошлого века, актёры разбавили живыми импровизациями. Когда на сцене неожиданно захрипели колонки, Куценко спросил: «Что это? Стреляют? Или танки едут? Или метеориты летят?»
— Вы остаётесь в курсе всех событий, хотя и ездите сейчас по всей стране?
— Остаюсь, я же живой человек.
— Не страшно было ехать в город, в котором «танки по улицам ездят»?
— Нет, я живу в городе, где самолёты по улицам ездят. В Москве. А Нижний Тагил, по-моему, очень светлый город. Насколько я успел увидеть.
— Вас очень тепло принимал зал, как мне показалось.
— Да, хорошо приняли. Мы разгонялись немножко, и публика позволила нам не выйти на какие-то автоматы. А мы так разогнались и сыграли спектакль, что называется, для нас. Он получился такой неповторимый в каком-то смысле. Мы шли друг от друга, получая удовольствие, не тараторили, спокойно просуществовали.
— А Вы ассоциируете себя с героем спектакля?
— Нет, ни в коем случае! Эта пьеса восьмидесятых годов. У меня папа и мама из того времени. Но я рос… Я отчасти родителям посвящаю этот спектакль, жалко, что они не увидят. Они прямо вот из того времени. Когда весёлые моменты… У папы с мамой были хорошие отношения, другие немножко (чем у героев спектакля – прим. редактора). Но когда там герой валяет дурака, я конечно же папу вспоминаю, они были такие тогда… Эта пьеса — из восьмидесятых, про СССР, мы специально такую подбирали. И даже если шутки рождаются на сцене, мы стараемся рождать их в том времени.
Пусть еще приезжают — тут тоже люди живут!