Этот выпуск – о парнях в фуллфейсах, “голом” энтузиазме и о том, куда лежит путь с вершины горы.
Фуллфейс – это шлем, который полностью защищает голову спортсмена. В таких, например, ездят те, кто занимается мотокроссом, про который мы рассказывали неделю назад. У сегодняшних героев тоже есть фуллфейсы, но мотоциклов нет. Потому что все деньги ушли на велосипед. Но об этом позже.
Собственно, The fool on the hill
Для начала познакомимся с парнем в фуллфейсе. Это Паша (Паштет) Смирнов. Ему 28 лет, работает геодезистом. Паштет – самый сильный в Нижнем Тагиле спортсмен из тех, кто занимается даунхиллом – самой зрелищной и экстремальной дисциплиной горного велосипеда.
– На 1 год мне подарили трёхколёсный велосипед, – вспоминает Паша, – Есть фотографии, как я на нём катался. Говорят, даже педали крутил. В 5 лет у меня уже был «Школьник». Потом мне купили «Урал», мне не хватало роста и я катался под рамой. Так, наверное, всё и началось. Потом очень завидовал тем парням, у которых уже были горные велосипеды. А мой первый горный велик у меня появился в 18 лет. А через год я уже поучаствовал в первых даунхилльных соревах. Это было в Екатеринубрге, на Уктусе.
С Паштетом мы встретились на Голом Камне. Пока Паша демонстрировал мастерство владения велосипедом нашему фотографу, я разглядывала город с вершины горы. Рядом двое незнакомых парней с бутылочкой пива приходили в себя после рабочего дня – был вечер пятницы.
– А где ваши друзья? – завязали разговор парни.
– Там, на великах катаются.
– Это те психи, которые с трамплина прыгают?!
Трамплин, а точнее вылет, построенный на Голом Камне для соревнований по даунхиллу, прославился благодаря многочисленным фотографиям летящих с него велосипедистов:
– На самом деле, даунхилл – такой же вид спорта, как и все остальные, – считает Паша, – Футбол, например, даже более травмоопасен. Просто катать нужно на свой уровень. Если хочешь улучшить время прохождения трассы, делай это постепенно, а не так, чтобы упасть и поломаться. У меня ни одной серьёзной травмы на даунхилле не было. Максимум – задевал деревья.
Вело-анатомия и вело-экономика
Даунхилл – это спуск с горы на велосипеде. Причём, на очень дорогом велосипеде. Потому что обычный велик не в состоянии выдержать нагрузки на даунхилльной трассе. Так, у Паши велосипеда сейчас нет – пришлось продать, потому что они с женой купили квартиру. Выручают друзья – дают свои байки покататься.
– Хороший велосипед для даунхилла стоит от 100 тысяч рублей. Все его запчасти стоят на порядок дороже, чем у обычных велосипедов. Плюс аммуниция – защита для коленей, голени и спины, шлем.
Но этого всего хватит надолго. А вот некоторые детали велика придётся менять уже после первого сезона, – объясняет Паша.
От привычного всем велосипеда даунхилльный отличается, прежде всего, рамой.
– У него есть задний амортизатор, который умеет “обрабатывать” серьёзные камни и кочки, – говорит Паша, – А также мощная передняя вилка, способная выдержать большие нагрузки.
За то, что велосипед оснащён передним и задним амортизаторами, его называют двухподвесом.
У такого байка – очень мощные тормоза.
И широкий руль, обеспечивающий контроль на самой неровной поверхности.
– Даунхилльный велосипед – это идеальная конструкция. Он стоит у меня дома, и я им любуюсь – настолько в нём всё продумано, – восхищается Паша.
Вот так эти велосипеды выглядят в действии:
Несколько слов о тренировках
– Я сейчас, в основном, тренируюсь в городе, – рассказывает Паштет, – Где-то физическую подготовку подкачаю, например. И стрит конечно же (экстремальный стиль катания по городу с выполнением трюков) – он даёт какие-то предпосылки к даунхиллу. Набирается опыт, уровень владения велосипедом повышается. А в кросс-кантри (езда по пересечённой местности) набираются выносливость, умение продержаться всю дистанцию и не сдаться.
– Раньше я тренировался на Лисьей горе. Там никаких трасс, разумеется, не было. Просто поднимался наверх, намечал траекторию и ехал. А теперь вот ребята построили две отличные трассы на Голом Камне.
Bombers, или немного о «голом» энтузиазме
Ребята, о которых говорит Паштет, – это маунтинбайк-команда «Bombers». Проще говоря, это несколько парней, которые 5 лет назад объединились, чтобы построить первую трассу для даунхилла на Голом Камне.
То есть, представьте – вам от 20 до 30 лет. У вас учёба, работа, что-то там ещё – такие же проблемы, как у каждого в этом городе. А вы в свободное время в буквальном смысле за спасибо строите трассу – сами, с лопатой. Потом организуете на ней соревнования. Областные соревнования. И никто вам за это не платит, и никакая политическая партия вас идейно не вдохновляет на это. И так на протяжении 5 лет.
Серёжа (Камаз) Колмыков:
– Началось всё с того, что мы решили там просто построить вылет. Это было отличное место. Собирались там, катались. За вылетом сделали контр-уклоны. Постепенно что-то достраивали. И так сделали трассу.
Саша (Марклар) Марков:
– Все эти постройки потом на мне испытывают – я первый по ним проезжаю. Если упал – значит, что-то не так и надо переделывать. Мне нравится.
Саша Подьянов:
– Я на Долгой очень хотел бы трассы построить. Я вообще с BMX (маленький трюковый велосипед) начинал. Но на нём далеко не уедешь. Потом перешёл на стрит. А сейчас мне нравится фрирайд – свободное катание. И на Долгой было бы очень удобно – легко добраться. Приехал, покатался в своё удовольствие, уехал.
Дима Старостин:
– Да, иногда думаешь – и зачем мне всё это? Но с другой стороны, я вот не хожу по клубам. Мне там неинтересно. А свободное время есть. Вот и занимаюсь соревнованиями. А за зиму успеваешь отдохнуть от этого, и летом снова хочется что-нибудь делать.
Дима (Шкед) Масленников:
– Зачем мне это надо? Глупый вопрос. Если честно, я ни разу над этим не задумывался.
– Если бы не Bombers, даунхилл в Тагиле давно бы заглох, – говорит Паша.
Взгляд в перспективу
Мы с Пашей сидим на вершине Голого Камня. Ровно на том же месте, где часом ранее сидели парни, недоумевавшие по поводу Пашиного увлечения.
– Я считаю, что даунхилл станет популярным, – говорит Паштет, – Люди покупают всё больше хороших велосипедов. 3-4 года назад такого ещё не было. Если у меня будет сын, я сделаю всё возможное, чтобы он катал даунхилл. Если захочет, конечно.
Ольга Рыжих
Фото и видео – Фей
ПУ-31
Молодцы ребята. Паше привет. Жаль, что на Малахите у тебя колесо пробило. Так держать.
во чёкнутые!!! :biggrin: парни-респектос,реал завидую таким людям.не бросайте это дело,со временем перерастёт в хороший бизнес..велик от 100 тыщ,это ж как надо любить велосипеды :biggrin: …
“Дураки на горе”, же))) 5 лет уже ждут, чтобы это прибыль начало приносить) Кстати, у отдельных товарищей нет машины, а вот велосипед за 100 тыщ имеется.
ПУ-31
Этот велосипед намного дешевле пива и сигарет каждый день. А удовольствия больше получаешь.
Фигасе, какие люди.
Вместе с Паштетом катал еще в 2006-2007 г, правда я ХС.
И кубок Манараги в 2007 помню, на Голом камне.
Не думал, что он из стрита в ДХ уйдет.
А вообще, пацаны ваще ребята, молодцы.
Он не ушёл из стрита в дх. Ему каким-то чудесным образом времени на всё хватает. Но материал конкретно про дх. В теме про стрит молодёжжжжжь продвигать будем )
по сариковски :biggrin: :biggrin: :biggrin:
по стариковски :biggrin: