Это интервью состоялось в прямом эфире Экорадио 16 июля – накануне Дня металлурга
Алексей Владиславович, не за горами День металлурга. С какими показателями ЕВРАЗ НТМК подходит к этому празднику?
Я считаю самым значимым показателем то, что ЕВРАЗ НТМК сегодня самое эффективное предприятие в российской металлургии. Я на днях получил информацию о полугодовых результатах работы российских металлургов, и могу совершенно точно сказать, что у нас самые низкие затраты на производство продукции. Это, наверное, самый важный показатель ко Дню металлурга. Нужно отметить, что мы не выполняем полугодовую производственную программу, но это не связано с какими-то техническими или аварийными ситуациями на комбинате. Это связано со снятием заказов, потому что сегодня промышленность переживает не лучшие времена. Предвижу, что к окончанию года порядка 10%, наверное, мы не досчитаемся! Опять же, сегодня самое главное – это наша эффективность, которая показывает, как мы достигаем результатов.
Как так получается, что самое эффективное предприятие при этом недовыполняет программу?
В этом ничего удивительного нет. Откройте один из недавних номеров газеты «Коммерсант», прямо на первой полосе есть статья, называющаяся «Производство к нулю», где говорится, что по данным Росстата российская промышленность приросла в первом полугодии всего на 0,1%, а аналитики отмечают, что этот 0,1 % — это то, что произвели, но не продали, а положили на склады. На самом деле, нет сегодня производства! Это переживает вся промышленность, не только мы. Нужно это воспринимать, как условия внешней среды и работать с ними.
Алексей Владиславович, вы сказали, что получается в целом у всей промышленности сейчас не лучшие времена, то есть все разговоры о каком—то глобальном экономическом кризисе – это не просто разговоры, он действительно есть?
Наверное, не надо говорить «глобальный», делать крупные сравнения. Это все еще последствия кризиса 2008 года. Если сейчас вернуться в те времена, то я помню, как мы рисовали картинку, прогнозировали, как мы будем выходить из кризиса. Будет происходить чуть вверх, но по синусоиде вверх: вверх-вниз, вверх – вниз. Сегодня, наверное, тот низ, который случился. Еще нужно отметить, что вся российская металлургия в этом году где-то на 50% обесценилась, капитализация компаний сократилась на 30%, 40%, 50%! Это, наверное, о чем-то говорит. Тем не менее, все имеют какие-то заказы, но нет цен на рынке. В такой ситуации работают все, к этому надо привыкать. Выживет тот, кто будет иметь самое эффективное производство, самые низкие затраты.
У ЕВРАЗ НТМК эффективное производство?
Я вам сейчас назвал результаты полугодия, причем мы занимаемся этим не один год! Если бы мы не начали этим заниматься еще в докризисный период до 2008 года, я думаю, нам бы сегодня пришлось очень тяжело. Результаты есть!
Вы говорите, что нет цен на рынке, а есть ли снижение продаж в металлургии?
Есть снижение продаж! Тем не менее, это не самое страшное, хотя по металлургической тенденции рынки замирают где-то к зиме, весной оживают такие отрасли, как строительство, появляются заказы. В этом году не было этого оживления. Такая ситуация во всей отрасли.
Тем не менее, это не кризис, а последствия.
Как хотите, так и называйте. Я считаю это явлением приходящим и уходящим, с ним надо бороться.
Какие—то горизонты видны, когда это явление начнет отступать? Или оно только началось?
Это сложный вопрос! Мне бы хотелось, чтобы это закончилось как можно скорее.
Условия снижения рынка… Как это отражается на сотрудниках комбината?
Давайте так говорить, что не на сотрудниках, в первую очередь, а на всей системе, на всем комбинате. Все понимают, что каким-то образом нужно ужаться, сократить расходы, сократить затраты. Опять же, зачем покупать лишнее оборудование, лишние запасные части, когда можно использовать те, которые есть на складах, зачем тратить лишние деньги, когда можно сделать эффективный ремонт, чтобы была безаварийная работа. Мы также ограничили прием персонала на комбинат. Это не значит, что на комбинат люди перестанут попадать, естественно, есть убыль: кто-то уходит, кто-то увольняется. Будем принимать, чтобы заполнять вакантные места. Это тоже какая-то экономия фонда. Вся совокупность, весь этот набор должен работать, должен вступить в действие.
Нам, кстати, в комментариях уже пишут: «Из Москвы дано указание сократить расходы на 10 %».
Совершенно разумное указание! И нужно сократить расходы, поэтому посмотрели все статьи бюджета, там, где можно сократить. В первую очередь, сократить на закупе запасных частей и оборудования. Можно это делать, поэтому занимаемся этим.
Вы говорите, что нужно сократить, сэкономить, где это возможно. Зарплата попадает?
Зарплата не попадает! Зарплата – это та часть, которая не должна попадать. Персонал работает, персонал загружен, мы во всех наших сокращениях не тронули ни зарплатный проект, мы не тронули ни один социальный проект. Ни один проект!
Опять же, вопрос из комментариев с нашего сайта: «Зачем НТМК планирует сократить 15% персонала (инсайдерская информация)? Когда отменят 4-хдневку на комбинате?»
Пусть к инсайдерам обращаются! Во-первых, нет такого, что 15%, их не найти сегодня на комбинате, чтобы их сократить. У нас сегодня оптимальная численность, и я говорил об этом уже не в одном эфире. Сегодня некого уже сокращать. Цеха сегодня – это те боевые единицы, которые работают с оптимальной численностью персонала.
А четырехдневка?
Нет никакой четырехдневки! Опять же говорю, если есть заказы, то люди загружены своей работой. Никаких четырехдневок. Мы рассматривали ее как вариант! Недавно для себя, чтобы обновить в памяти, поднял документы 2009 года, что мы делали. На самом деле, была четырехдневка, были отменены многие социальные программы, но тогда цеха стояли. Если вспомнить, крупносортный цех совершенно не работал. Но сегодня работа есть, поэтому будем работать.
Получается, комбинат работает, если есть заказы. А такое, чтобы произвести продукт, а потом искать для него покупателя, такого нет?
Комбинат работает в своем стандартном режиме.
Тем не менее, пишут про какую—то четырехдневку, я даже помню, что была информация, что часть руководящего состава хотели перевести.
Я же еще раз говорю, не верьте слухам! Я вам заявляю как первое лицо комбината, что нет четырехдневок, мы не собираемся переходить на какие-то там сокращенные рабочие дни. Работы хватает на сегодняшний день.
Еще один вопрос из комментариев, то есть пришедший от наших слушателей: «Планируется ли в этом году сокращение пенсионеров, и попадут ли в эту категорию люди, которые вышли на пенсию по так называемому «горячему» стажу, не достигшие еще пенсионного возраста (не вышли на пенсию по старости)?».
Не планируется!
Только те, кто будут уходить по собственному желанию, по каким—то, так сказать, дисциплинарным причинам?
Скорее всего, только те, кто уходит по собственному желанию. Совершенно точно вы сказали про дисциплинарные причины. Наверное, на комбинате по дисциплинарным причинам еще практически никого не уволили. Мы совершенно точно будем заниматься укреплением дисциплины. У нас есть система в охране труда, если ты набрал свыше трех предупреждений, то могут уволить. И, наверное, пора включать эту систему.
На комбинате случаются травмы? В чем основные причины?
В первую очередь, личная неосторожность пострадавших. Конечно, это значит, что где-то недоработали непосредственные руководители. Если разделить дальше общее количество несчастных случаев, то зачастую это падение пострадавших, причем из-за того, что они куда-то торопились, чтобы донести какую-то вещь на производство. Падают на ровном месте, например, по пути на работу, просто передвигаясь с одного места на другое. Почему? Этот вопрос надо задать людям. Если мы попадаем на территорию проходной, то попадаем на территорию повышенного риска. Нужно постоянно думать об этом, чтобы здоровым и невредимым прийти домой — к своим семьям, к своим родным и близким.
А, между тем, пишут: «В 2011 году рост заработной платы за год составлял 15%, а в этом, если не ошибаюсь, — так пишет читатель, — только 6. Продолжится ли тенденция понижения в следующем году?»
Давайте вспомним, что и в 2011 году мы не планировали эти 15%, мы закладывали рост 10%. И говорили так, что мы доберемся до окончания года, до сентября, до начала последнего квартала, оценим свои производственные показатели, скажем, заработали мы деньги для увеличения зарплаты или нет. Оказалось, что заработали и мы сумели это сделать! В этом году картина примерно такая же, давайте посмотрим, что будет в сентябре, но я пока не вижу возможности, чтобы увеличить более, чем на 6%. Только что говорили о рынке, только что говорили о том, как сокращается все. Мы не добираем в реализации нашей, поэтому поживем – увидим, но коллективный договор — то, что мы подписали, те положения мы будем исполнять.
Вопросы поступали сегодня в течение дня. Вот один из них: «Подскажите, пожалуйста, почему НТМК перестало строить дома и выдавать жильё сотрудникам?»
Десяток лет, как мы не строим жилье, потому что нет у нас таких подразделений. Вообще, ЕВРАЗ НТМК – это комбинат металлургический, а не строительный. Надо совершенно точно понимать, что это не наш профиль. При этом у нас есть программа, в которой ЕВРАЗ покрывает 50% по кредиту. Наши работники этим пользуются. Пожалуйста, эта программа работает сегодня, она открыта.
Давайте побеседуем о производстве. Спрашивают читатели: «Запустили ли ПУТ?» Это установка вдувания пылеугольного топлива, правильно я расшифровала?
Да.
«Что—то не слыхать об этом ничего, — пишет наш слушатель, — вроде бы первые в России должны быть».
Установка работает, установка работает эффективно. Мы, наверное, не говорим о том, что запустили, потому что мы еще не выполнили все работы до конца, которые должны выполнить по этому проекту. Поэтому широко говорить о пуске, наверное, еще нельзя. Но она сегодня работает, она сегодня позволила нам сократить расход кокса практически с 400 килограммов на тонну до 315-312. Это значительная экономия. Мало того, мы говорили, что практически отойдем от использования природного газа – это тоже экология нашего города, поэтому говорить об эффективности уже сегодня можно, это хороший проект, который показал себя. Сегодня многие предприятия России, кто пытается это сделать, уже обращаются, пытаются посмотреть у нас, как мы это сделали.
То есть кроме экономии для самого предприятия от этой установки экологическая польза?
Это самая большая польза для экологии города, мы сократим выбросы. Экологию ощутит город, а экономию ощутим непосредственно мы на предприятии.
Понятно, но я читала, что кокс нужен принципиально другого качества, более высокого.
Надо отдать должное работе наших коксохимиков, они обеспечивают доменный цех коксом наивысшего качества. Сегодня, наверное, в российской металлургии никто не делает кокс с такими прочностными показателями, как у нас, поэтому все в порядке здесь.
Еще один крупный проект на комбинате – строительство производства промышленных газов, здесь сотрудничаете с американскими партнерами. Как продвигаются дела в этом направлении?
Проект продвигается, американская компания собирается уже в декабре этого года первую очередь ввести в строй, поэтому ждем декабря, движемся вместе с ними.
Алексей Владиславович, второй конвертерный цех, о котором знает каждый тагильчанин, я уверена, потому что это масштабный проект. Не приостановлены ли работы, какова его судьба?
Проект в работе. Мы сегодня определили основных подрядчиков, тех, кто будет делать нам инжиниринг, тех, кто будет нам поставлять оборудование. Сегодня идут работы вместе с ними, поэтому говорить, что приостановлен – это неправильно, но инжиниринг займет порядка года.
Второй конвертерный цех позволит увеличить резко количество металла?
Резко он не позволит увеличить. Надо сказать, что мы до кризиса 2008 года производили 6 миллионов тонн стали. Эти 6 миллионов тонн стали делились следующим образом: 2 миллиона 200 тысяч производили в мартеновском цехе, 3 миллиона 800 тысяч производили в конвертерном. Мы закрыли мартеновский цех как старое экологически грязное производство. Соответственно, потеряли треть стали, которую производили. Поэтому надо ее восполнить, поэтому и появился проект второго конвертерного цеха. Наверное, мы не достигнем 6 миллионов, где-то будем возле этого. Сейчас задача восстановить тот объем, чтобы прокатные цехи наши были с металлом, чтобы можно было свою долю на рынке, которую мы потеряли в результате нехватки этой стали, восстановить.
Кстати, о прокатном производстве, последние годы активно привлекается продажа железнодорожных колес ЕВРАЗ НТМК за рубеж, по крайней мере, об этом постоянно звучит в новостях: очередной сертификат, колеса получили европейского уровня. Уже какие—то контракты по поставке налажены?
Их не может быть очередных, потому что мы бились самое главное за сертификат немецких железных дорог, и мы его получили, причем в конце прошлого года. И мы получили сертификат американских железных дорог. У нас есть два сертификата – это хороший показатель. По американскому сертификату мы начали поставлять на рынки Северной Америки и Канады первую партию – это 7 тысяч колес. По европейскому сертификату сейчас идет работа по заключению контракта на поставку первой партии колес в Европу. Надо сказать, это достаточно сложное производство и, что греха таить, нас в Европе тоже не ждут. В Европе они производят свои колеса, свои рельсы. В позапрошлом году в Италии компания «Лукини» построила свое колесное производство на 120 тысяч колес, поэтому входить туда очень тяжело. Сертификат иметь одно, то есть мы имеем пропуск, но желают ли нас туда впустить? Поэтому придется немного потолкаться на этом рынке.
Может, поделитесь какими—то секретами, как это делается?
Это работа наших продавцов металла, они там будут ездить, заключать контракты, пробные партии какие-то. Мы же должны показать, чем привлекательны наши колеса в отличие от колес европейских.
А чем?
У нас есть сегодня колеса с глубиной закалки определенной твердости, которой европейцы точно не достигают. Опять же, сегодня могут возникнуть вопросы со стороны европейцев, а что должно тверже быть: колесо или рельсы, что приводит к определенному износу. То есть те силы, которые не хотят пустить нас на рынок, будут включать все механизмы, чтобы нас не пустить, а мы будем доказывать и искать тех людей, которые готовы попробовать, что это такое. Я думаю, что разум здесь победит.
А если им просто колеса вместе с рельсами продавать?
Сколько участвую в различных научных семинарах и конференциях по проблемам именно транспортного металла, всегда одна секция есть, которая много лет существует, которая разбирает взаимодействие рельса и колеса. Вопрос такой: что первично, курица или яйцо? Здесь также: колесо или рельсы?
Рельсы ЕВРАЗ НТМК по—прежнему самым высоким требованиям отвечают?
У нас есть определенный уровень рельсового производства, которого мы достигли. Я должен сказать, что неплотно, но постоянно ужесточающиеся требования и повышенный спрос со стороны РЖД привел к тому, что, чтобы исполнить новый ГОСТ на рельсы, необходима большая реконструкция нашего рельсового производства. Сейчас пока в ЕВРАЗе реконструкция рельсового производства происходит в Новокузнецке. Там стан запущен, сейчас прокатаны первые рельсы, идет отработка технологий. Мы ждем своей очереди.
Еще один вопрос с нашего сайта от слушателей и читателей. Вопрос из прошлого, я бы сказала. «Стан-5000 когда построите?»
Никогда уже.
Все—таки с 2008 года ничего не изменилось?
Уже никогда, потому что в России уже столько их построено, что наш будет абсолютно лишним.
Алексей Владиславович, накануне правительство Свердловской области объявило о том, что постановило ЕВРАЗ НТМК начать снижать выбросы в атмосферу к 2015 году, дан определенной процент.
Это не правительство Свердловской области, это мы согласовали с правительством Свердловской области, как мы будем улучшать экологические показатели. Дело в том, что в 2009 году Совет безопасности Свердловской области, занимаясь вопросами экологии, заявил, что все предприятия области должны сократить выбросы на 30 %. К сожалению, постановление родилось без учета того, что в 2009 году, закрыв мартеновский цех, мы более, чем на четверть снизили выбросы. Это значительная цифра. Когда начинаем разговаривать с правительством Свердловской области, в первую очередь, с министром природных ресурсов Свердловской области, он сказал, что понимает, что на ЕВРАЗ НТМК за счет своей реконструкции новых производств достигли показателей с единицей оборудования равных лучшим экологическим нормам, и никаких дополнительных 25% никогда не достигнуть. Сегодня в мире не существует такого оборудования. Но я отдаю себе отчет в том, что у нас есть производство, которое мы реконструировали, которое мы обновили, но есть еще те, до которых мы не добрались. Поэтому нам предстоит серьезно заниматься Коксохимом, нам предстоит заниматься нашей энергетикой, нам предстоит заниматься нашими прокатными цехами. Работа большая, поэтому посидели, посмотрели, написали программу, как будем снижать наши выбросы. Будем по ней двигаться.
На ЕВРАЗ НТМК очень много говорят о проекте внедрения Lean-технологий. Что это такое, что это за концепция?
Вообще, это бережливое производство. Простым языком – наведение порядка во всем: в цехах, порядок на рабочем месте, порядок в головах.
В головах труднее всего!
Конечно, труднее всего! Вот характерный пример. Мы бросились наводить порядок в цехах, все восприняли это, как хорошую работу, всем нравится. Но прошло какое-то время, первая волна энтузиазма спала, и все начинает возвращаться на прежние места. Поэтому сейчас это нужно поддерживать. Это в том числе экономия ресурсов. Придумали это когда-то в Японии. Сегодня говорят, вот есть система «Toyota», все хорошо, берем пример с японцев. Я изучал эту систему и совершенно был удивлен, что эта система насаживалась самыми жесткими и жестокими методами для того, чтобы она заработала. Она не заработала в один день, в один год, японцы пришли к этому через большое количество времени, поэтому мы реально смотрим на вещи, построили для себя дорожную карту, так сказать, куда мы движемся, каких результатов должны достичь. Будем по ней двигаться.
Но в Японии и менталитет совершенно специфический, это адаптируемо вообще для России?
Я думаю, что все адаптировано, мы придем к этому! Я говорю, порядок в голове надо навести.
Но какие—то результаты уже есть?
Есть результаты, мы оцениваем задачу, которую поставили на год, мы идем к цели. Это надо увидеть! Я готов пригласить вас на экскурсию на комбинат, на самом деле, цеха чистые. Приезжают делегации, иностранные партнеры, говорят, как чисто у вас в цехах, какой порядок в цехах. Если раньше мы, побывав на каком-нибудь иностранном заводе, говорили, как у них хорошо, сегодня я говорю, что у нас лучше, чем у многих иностранцев.
Рабочие точно все довольны? Или приходится заставлять?
Конечно, заставляю, но я бы хотел, чтобы все к этому прониклись. Отмечают, всем удобно, когда инструмент лежит в определенном месте, когда не надо за ним никуда бежать, протянул руку и взял его и приступил к работе. Так и должно быть.
Алексей Владиславович, кадровый вопрос. Что для подготовки персонала на ЕВРАЗ НТМК сейчас делается? Сейчас все говорят о дефиците рабочих специальностей, что престиж рабочих специальностей падает, что не идут работать. Актуальна ли эта проблема для комбината, и как из этой ситуации выходить?
Это актуально! На самом деле, был подорван процесс профессиональной подготовки молодых людей. Если вспомнить, раньше были ПТУ, раньше были техникумы, где молодые люди могли пройти профессиональную подготовку, могли прийти на комбинат, уже имея какую-то профессию, специфическую для комбината. Сегодня этого не существует, мы испытываем дефицит молодых специалистов рабочих профессий. Мы были вынуждены создать свой учебный центр, который занимается подготовкой и переподготовкой наших рабочих. В течение года 7,5 тысяч человек проходят переподготовку, практически половина комбината. У нас сегодня заключены договоры с учебными заведениями, у нас действуют программы, одна называется «Школьник», другая называется «Студент», третья — это уже переподготовка. Мы занимаемся профориентацией в школе, в прошлом году около 450 школьников посетили комбинат, они знакомятся с тем, куда можно пойти работать: они надевают форму, форма красивая, они хоть немножко почувствуют себя на производстве. Мы поддерживаем успешно заканчивающих школу, и даем направление, помогаем, в первую очередь, поступить в Московский институт стали и сплавовы и в наш уральский институт УПИ. Мы отслеживаем, как эти ребята учатся для того, чтобы они вернулись на комбинат, и дальше следим за их карьерой, за их продвижением уже на комбинате. Поэтому эта работа не прекращается, она актуальна. Можно сказать, что ЕВРАЗ, понимая, что не хватает и инженерных кадров, создал высшую школу ЕВРАЗа, туда проходят отбор все желающие молодые менеджеры, молодые специалисты комбината, те уже ездят в Москву на обучение, получая еще одно высшее образование. Действуют различные системы дополнительного переобучения, повышения квалификации. Решаем вопросы, я думаю, еще что-нибудь придумаем для того, чтобы обеспечить себя классными кадрами.
А какие вообще сегодня специальности самые необходимые на комбинате?
Тут нельзя так сказать. Все самые необходимые: те же доменщики, те же сталеплавильщики, токари, сварщики. Вы знаете, что сварщик сегодня — самая дефицитная профессия вообще во всей России? Двери открыты.
Алексей Владиславович, вы говорите, что приходится какие—то расходы сокращать, а как с благотворительной работой дела обстоят?
При всем сокращении расходов, мы в этом году выделим значительную сумму на благотворительность, на поддержку наших базовых учреждений. Это — важно!
Как раз читатели задают вопрос: «Будет ли продолжаться помощь учебным заведениям, детским садам, больным детям, выделите ли деньги на прокорм нашей любимой лошади Маши? Планируется ли начать какие—то новые проекты?».
Лошадь Машу мы прокормим! Совершенно точно мы будем поддерживать детей с диагнозом ДЦП. Эта программа никуда не исчезает, она всегда будет в ЕВРАЗе, потому что придумана она здесь, именно на нижнетагильском комбинате. Те основные программы, которые были, мы их поддерживаем, и будем продолжать.
Еще один вопрос от наших читателей: «Будет ли ЕВРАЗ НТМК развивать городские спортивные клубы: футбол («Уралец») или баскетбол («Старый соболь»)? «Уралочка» не в счет, так как она трудится на область, а не на город!»
Зря вы так говорите, что она трудится на область, а не на город. Посмотрите, сколько собирается на «Уралочку» людей. Недавно был такой случай, когда я приехал в нашу Демидовскую больницу, в приемном покое дежурные врачи и медсестры мне начали задавать вопросы об «Уралочке». Они посещают соревнования, знают график игр, календарь чемпионата, то есть люди интересуются. Вообще, если говорить о городских клубах, наверное, акцент надо поменять, потому что у нас сегодня есть на комбинате спартакиада работников, причем спартакиада проходит по таким видам спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика, есть туристические мероприятия. Мне сегодня интересно, чтобы люди занимались спортом. Конечно, у нас есть своя спортивная школа, у нас есть свой спортивный клуб «Уралец», туда люди ходят в бассейн. А городские организации мы готовы поддерживать таким же образом, но в первую очередь — металлурги.
Вы сами занимаетесь спортом? Сейчас это модно, даже мэр заявил, что утро с пробежки начинает.
Я вам скажу, что мэр всю сознательную жизнь занимался легкой атлетикой, поэтому утро с пробежки не начинать – это совершенно странно. Я в свободное время немного бегаю.
Алексей Владиславович, давайте уже поговорим о предстоящем Дне металлурга, потому что много вопросов про него пришло. «Объясните странность, — пишет читатель, — в День металлурга в Нижнем Тагиле развлекать в профессиональный праздник будут артисты из ДК НТМК, а в Качканар ЕВРАЗ везет Николая Баскова!». «Всегда был замечательный праздник, а нынче будут ли заезжие эстрадные знаменитости?» Все вопросы именно такого плана!
Праздник замечательный зависит от приезда знаменитостей? Праздник будет замечательный, потому что это наш профессиональный праздник, и мы его ждем. Не будет таких звезд, как Басков. Качканарскому ГОКу в этом году 50 лет, поэтому в подарок всем работникам комбината и горожанам — концерт звезды. Для меня сегодня важнее, я уже думаю о юбилее ЕВРАЗ НТМК в 2015 году — 75-летие, здесь мы постараемся удивить, сделать какой-нибудь сюрприз, пригласить какую-нибудь звезду. В этом году будут коллективы ДК НТМК, будет коллектив из Челябинска, мы говорим с дворцом УВЗ об обмене коллективами. Нашим артистам есть, что показать, интересно показать, программы меняются. Я всех приглашаю посмотреть, я думаю, не разочаруетесь.
А вы тоже будете смотреть?
Обязательно!
Все—таки главное событие на День металлурга – это фейерверк, всегда его все ждут.
Фейерверк будет в полном объеме, единственное, я сегодня обращаюсь к небесам, чтобы дождь не лил.
В прогнозе нарисованы дождики, к сожалению! Не помешают?
Будем надеяться, что не помешают!
Алексей Владиславович, поздравите металлургов?
Конечно! Всех металлургов, всех горожан поздравляю, потому что в каждой семье практически есть металлурги. Всем желаю здоровья, всем желаю сил, оптимизма. Хочу сказать, не верьте никаким слухам! Мы сегодня настолько профессиональны, мы умеем работать, умеем управлять комбинатом, что любые трудности мы пройдем и преодолеем. Еще раз всех с нашим профессиональным праздником!
Короче! бла бла бла….
про сокращение опять лжет!!!!
ну как так у нас уже чуть ли не списки на сокращение готовят…а он все опять лжет!!!
не ну сколько можно в коммунизме то жить???
имейте в виду Алексей Владиславович! если не дай Бог будут лично меня трогать, как женщину, которая одна поднимает ребенка…Я пойду в комиссию по трудовым спорам!!!
Конечно, не будет четырех дневки, опят заставят добровольно-обязательно как в прошлый кризис написать заявление прошу перевести меня на четырех дневную рабочую неделю и на сокращенный график работы! Разве не было такого???
«Конечно, у нас есть своя спортивная школа, у нас есть свой спортивный клуб «Уралец», туда люди ходят в бассейн.»
фантастика…а где находится эта школа? годков несколько назад нтмк передал свою школу городу и с тех пор, в рамках договора предоставляет под нее помещения практически в неликвидное время…мдя…
ломай ему рёбра,злыдня :biggrin: ,ну и лайк само-собой
:biggrin: прикольно. Интервью через неделю после базара публиковать.Проздравляет, значит, с днем металлуров, а праздник уже кончился. А, может, это заказуха?Давали в евразовскую пресс-группу читать, а оне еще и с Москвой сверяли каждую букву. А ежели нет, где аудиозапись? Чтоб сравнить — чё было и чё стало :blink: