ПН, 23 декабря 2024

A-DAYS. Как путешествовать на «луноходе»

— Я всегда мечтал об УАЗике, который бы увёз меня туда, где никакой навигатор не покажет! – водитель такси Илья, который повёз нас на этот репортаж, кажется, вдохновился даже больше нашего.

1 (копия)_1 копия
А отправились мы в посёлок Баранчинский, понаблюдать за «Битвой луноходов». Так в тех краях называют большие автомобили, которые не нуждаются в дорогах – им только направление задай, и понеслось.
IMG_2818 (копия)_1 копия
IMG_2860 (копия)_1 копия
IMG_2858 (копия)_1 копия
Битву организовал местный клуб любителей внедорожников «Кушва Extreme». Его представитель, Игорь Васильев, во время небольшой экскурсии по базовому лагерю и окрестностям, похвастался, что является счастливым обладателем китайского квадроцикла и собирает свой экспедиционный автомобиль на базе Шевроле Блэйзер. Экспедиционная машина – это как раз та, на которой можно уехать в глушь, не отмеченную на картах навигаторов. На своей старой Тойоте Игорь добирался до Конжаковского камня и исколесил берега реки Косьва.

IMG_2855 (копия)_1 копия

На «Битве луноходов» машины делились на несколько классов. «Стандарт» – это автомобиль, конструкция которого почти не претерпела изменений. Берёшь «Ниву» и отправляешься колесить на ней там, где она может проехать. «Туризм» и  «Экстрим» — машины с лебёдкой и на больших колёсах. И «Спортивный» и «Открытый» классы – когда в конструкцию автомобиля внесены глобальные (чуть не сказала «необратимые») изменения. На слэнге увлечённых такой аппарат называют «котлетой». На нём ни по городу не поездить, ни в экспедицию не отправиться. «Котлета» передвигается на пониженных передачах, на небольшой скорости. А на соревнования её привозят на фуре.

IMG_2817 (копия)_1 копия
IMG_2879 (копия)_1 копия
IMG_2972 (копия)_1 копия

IMG_2857 копия
IMG_2933 (копия)_1 копия
IMG_2934 (копия)_1 копия

В ответ на мои вопросы о цене такого удовольствия все мужчины только ухмыляются. Раскрыла коммерческую тайну Олеся из Уфы. Девушка наблюдала, как её муж и брат в недрах оранжевой металлической «котлеты» пытаются выбраться из небольшого озерца-болотца. Брат управляет внедорожным автомобилем уже 5 год. «Котлету» слепил из того, что было, то есть из УАЗика. От которого, в конечном итоге, остались только мосты. Олеся честно призналась, что такой аппарат стоит не меньше миллиона.

— Муж впервые на соревнованиях и ездит штурманом. Если ему понравится, заведём такую же машину себе, — радостно рассказывает девушка, — И тогда штурманом буду я!

IMG_2876 (копия)_1 копия

IMG_2875 (копия)_1 копия

Кстати, в составе экипажей нам повстречалась на этой битве только одна девушка, из Пышмы. Она кружила вокруг завязшего в грязи автомобиля с фотоаппаратом, стараясь не попасть в наш объектив.
IMG_2907 (копия)_1 копия
— А единственную девушку-пилота я видел на соревнованиях год назад, — рассказывает кто-то из зрителей.

Соревнования представляли собой ориентирование. На сравнительно небольшом квадрате в 5 километров организаторы разбросали 60 контрольных пунктов – по 20 для каждой категории.
IMG_2932 (копия)_1 копия
КП считается взятым, если есть фотография, на которой пилот одну руку кладёт на метку контрольного пункта, а вторую – на капот машины. Но главная сложность была не во взятии КП, а в том, чтобы потом его покинуть.
— Мы  дали им 12 часов на всё, но даже этого будет мало. Кого-то будем доставать уже после соревнований, — объясняет Игорь, — Может быть, я даже переборщил с точками, но они сами обычно на форуме просят болото. Вот и получили болото.

IMG_2943 (копия)_1 копия
Шёл второй час соревнований, когда мы встретили  команду из Нижнего Тагила. За рулём когда-то белой Нивы со стартовым номером 1 был электрик Алексей. Его команда к этому моменту взяла только две точки, хотя расстояние между ними едва превышало метров 100.
— Трудно, все точки в низине, — посетовал Лёха, — Тут пешком пройти быстрее будет.
IMG_2863 (копия)_1 копия
В соседней луже грязи ребята из Полевского тянули мужиков из Екатеринбурга.
IMG_2895 (копия)_1 копия
IMG_2878 (копия)_1 копия
— Сейчас, 5 минут и будет готово, — радостно пообещали нам они.
Через 5 минут, когда звонко лопнул тянувший екатеринбуржцев металлический трос, мы поняли что да, действительно, готово.
IMG_2883 (копия)_1 копия
IMG_2886 (копия)_1 копия
IMG_2885 (копия)_1 копия
Но перед тем как оставить их экипажи наедине, я всё же спросила:
— А зачем, Полевской, вы тянете Екатеринбург? Бросили бы их тут давно…
— Так мы же их сами только что вытащили! – возмущённо загудели представители уральской столицы.

А две команды из Пышмы поступили ещё хитрее – ребята проходили дистанцию в паре. И у 20-какого-то КП мы наблюдали, как сначала первые вытащили вторых, залезли на их место. И уже вторые начали тянуть первых.
— Так быстрее получается, — хитро улыбнулся один из пышминцев.
IMG_2900 (копия)_1 копия
IMG_2902 (копия)_1 копия
IMG_2903 (копия)_1 копия
— Вот они проехали бы по тропинке справа и не застряли бы. А так – ломанулись напрямую, — объясняет Игорь, — Тут же тактика нужна, грамотный штурман и водитель с головой. И кайф в том, что ты берёшь точку, которую взять невозможно.

IMG_2913 (копия)_1 копия
IMG_2916 (копия)_1 копия
IMG_2919 (копия)_1 копия
IMG_2920 (копия)_1 копия
IMG_2925 (копия)_1 копия
IMG_2926 (копия)_1 копия
IMG_2927 (копия)_1 копия
IMG_2939 (копия)_1 копия
IMG_2824 (копия)_1 копия
IMG_2830 (копия)_1 копия

В Нижнем Тагиле, кстати, подобные покатушки тоже регулярно проходят. Их организует клуб любителей активного отдыха «Барс». Правда, в этом году всё больше по экспедициям катались, говорит его председатель Андрей Ефимов. Но в октябре ребята планируют устроить котлетно-луноходное побоище и в нашем городе.
IMG_2938 (копия)_1 копия


Текст — Ольга Рыжих
Фото — Ираида Ксенофонтова
Видео — Ираида Ксенофонтова, Ольга Рыжих

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

21 комментарий

  1. Олечка и Ираида!!! Фото и репортаж просто супер!!! вау вау вау!! такие удачные кадры !!!!
    Оля хоть и редко, но всегда в точку!!! правда класс!!!

  2. Нихххххххххххххххерасееее…вот это приключения. Ваще крутяк. Давно таких движух в Тагиле не видел. Ольга, спасибо за обзор. Меняю ТАЗ на вездеход)))))

  3. Спасибо за репортаж!
    На котлете можно и по городу ездить и стоят они не миллион,
    можно купить и за 200 тысяч.

    • Котлета котлете рознь, я так понимаю. Олеся говорила про ту, на которой её брат ездит

  4. На днях выложу наш фотоотчет и видео.
    Наш экипаж «рубился» в самом сложном классе «Открытый».
    Взяли 15 точек из 17.
    Ехали для души, смысла рубиться с котлетами не было,
    так как авто у нас было немного неисправно (рулевой редуктор отваливался),
    блокировок не было и лебедки сзади не было.

  5. вот это КАЙФФФФ!!!!

  6. Очень, очень крутой репортаж!!! Спасибооооооооооооооо!!!!
    А можно побольше фоток и видео!?!?!??!
    Паникаровский Николай экипаж № 27.

    [email protected]

  7. Анонимус, у тебя не котлета :biggrin: :biggrin:

  8. Ольга Рыжих, Я про сырой материал (фото, видео).может остался!?))) вам не нужен, а нам в коллекцию))) ,видео как можно скачать?
    За ранее спасибо.

    • видео на ютубе, но я могу вам его и на почту выслать. а я тоже про сырой материал. не успели больше нафоткать-наснимать

  9. Ништяггг получилось!!!)))

  10. Фотки готовы, видео почти тоже.
    Скоро выложу сюда ссылки.

  11. пипец-всех лосей с кабанами распугали
    и у водяного инфаркт наверняка
    а вообще круто — можно попробовать на RAE с терминатором пободаться

  12. А где «Барс» собирается в октябре провести покатушки? и собирается ли вообще?

  13. Оля, здрасте!
    В этом году, мы вас очень ждем!!!

    — Август —
    15 — «Обратная сторона луны» (Кушва). IV этап внедорожной серии «Уральский регион»

Оставить комментарий или два