– Я всегда мечтал об УАЗике, который бы увёз меня туда, где никакой навигатор не покажет! – водитель такси Илья, который повёз нас на этот репортаж, кажется, вдохновился даже больше нашего.
А отправились мы в посёлок Баранчинский, понаблюдать за «Битвой луноходов». Так в тех краях называют большие автомобили, которые не нуждаются в дорогах – им только направление задай, и понеслось.
Битву организовал местный клуб любителей внедорожников «Кушва Extreme». Его представитель, Игорь Васильев, во время небольшой экскурсии по базовому лагерю и окрестностям, похвастался, что является счастливым обладателем китайского квадроцикла и собирает свой экспедиционный автомобиль на базе Шевроле Блэйзер. Экспедиционная машина – это как раз та, на которой можно уехать в глушь, не отмеченную на картах навигаторов. На своей старой Тойоте Игорь добирался до Конжаковского камня и исколесил берега реки Косьва.
На «Битве луноходов» машины делились на несколько классов. «Стандарт» – это автомобиль, конструкция которого почти не претерпела изменений. Берёшь «Ниву» и отправляешься колесить на ней там, где она может проехать. «Туризм» и «Экстрим» – машины с лебёдкой и на больших колёсах. И «Спортивный» и «Открытый» классы – когда в конструкцию автомобиля внесены глобальные (чуть не сказала «необратимые») изменения. На слэнге увлечённых такой аппарат называют «котлетой». На нём ни по городу не поездить, ни в экспедицию не отправиться. «Котлета» передвигается на пониженных передачах, на небольшой скорости. А на соревнования её привозят на фуре.
В ответ на мои вопросы о цене такого удовольствия все мужчины только ухмыляются. Раскрыла коммерческую тайну Олеся из Уфы. Девушка наблюдала, как её муж и брат в недрах оранжевой металлической «котлеты» пытаются выбраться из небольшого озерца-болотца. Брат управляет внедорожным автомобилем уже 5 год. «Котлету» слепил из того, что было, то есть из УАЗика. От которого, в конечном итоге, остались только мосты. Олеся честно призналась, что такой аппарат стоит не меньше миллиона.
– Муж впервые на соревнованиях и ездит штурманом. Если ему понравится, заведём такую же машину себе, – радостно рассказывает девушка, – И тогда штурманом буду я!
Кстати, в составе экипажей нам повстречалась на этой битве только одна девушка, из Пышмы. Она кружила вокруг завязшего в грязи автомобиля с фотоаппаратом, стараясь не попасть в наш объектив.
– А единственную девушку-пилота я видел на соревнованиях год назад, – рассказывает кто-то из зрителей.
Соревнования представляли собой ориентирование. На сравнительно небольшом квадрате в 5 километров организаторы разбросали 60 контрольных пунктов – по 20 для каждой категории.
КП считается взятым, если есть фотография, на которой пилот одну руку кладёт на метку контрольного пункта, а вторую – на капот машины. Но главная сложность была не во взятии КП, а в том, чтобы потом его покинуть.
– Мы дали им 12 часов на всё, но даже этого будет мало. Кого-то будем доставать уже после соревнований, – объясняет Игорь, – Может быть, я даже переборщил с точками, но они сами обычно на форуме просят болото. Вот и получили болото.
Шёл второй час соревнований, когда мы встретили команду из Нижнего Тагила. За рулём когда-то белой Нивы со стартовым номером 1 был электрик Алексей. Его команда к этому моменту взяла только две точки, хотя расстояние между ними едва превышало метров 100.
– Трудно, все точки в низине, – посетовал Лёха, – Тут пешком пройти быстрее будет.
В соседней луже грязи ребята из Полевского тянули мужиков из Екатеринбурга.
– Сейчас, 5 минут и будет готово, – радостно пообещали нам они.
Через 5 минут, когда звонко лопнул тянувший екатеринбуржцев металлический трос, мы поняли что да, действительно, готово.
Но перед тем как оставить их экипажи наедине, я всё же спросила:
– А зачем, Полевской, вы тянете Екатеринбург? Бросили бы их тут давно…
– Так мы же их сами только что вытащили! – возмущённо загудели представители уральской столицы.
А две команды из Пышмы поступили ещё хитрее – ребята проходили дистанцию в паре. И у 20-какого-то КП мы наблюдали, как сначала первые вытащили вторых, залезли на их место. И уже вторые начали тянуть первых.
– Так быстрее получается, – хитро улыбнулся один из пышминцев.
– Вот они проехали бы по тропинке справа и не застряли бы. А так – ломанулись напрямую, – объясняет Игорь, – Тут же тактика нужна, грамотный штурман и водитель с головой. И кайф в том, что ты берёшь точку, которую взять невозможно.
В Нижнем Тагиле, кстати, подобные покатушки тоже регулярно проходят. Их организует клуб любителей активного отдыха «Барс». Правда, в этом году всё больше по экспедициям катались, говорит его председатель Андрей Ефимов. Но в октябре ребята планируют устроить котлетно-луноходное побоище и в нашем городе.
Текст – Ольга Рыжих
Фото – Ираида Ксенофонтова
Видео – Ираида Ксенофонтова, Ольга Рыжих
Олечка и Ираида!!! Фото и репортаж просто супер!!! вау вау вау!! такие удачные кадры !!!!
Оля хоть и редко, но всегда в точку!!! правда класс!!!
Нихххххххххххххххерасееее…вот это приключения. Ваще крутяк. Давно таких движух в Тагиле не видел. Ольга, спасибо за обзор. Меняю ТАЗ на вездеход)))))
Спасибо за репортаж!
На котлете можно и по городу ездить и стоят они не миллион,
можно купить и за 200 тысяч.
Котлета котлете рознь, я так понимаю. Олеся говорила про ту, на которой её брат ездит
На днях выложу наш фотоотчет и видео.
Наш экипаж “рубился” в самом сложном классе “Открытый”.
Взяли 15 точек из 17.
Ехали для души, смысла рубиться с котлетами не было,
так как авто у нас было немного неисправно (рулевой редуктор отваливался),
блокировок не было и лебедки сзади не было.
минусят низкие ТАЗы? :biggrin:
ппц.. не то нажал… +10!
вот это КАЙФФФФ!!!!
Очень, очень крутой репортаж!!! Спасибооооооооооооооо!!!!
А можно побольше фоток и видео!?!?!??!
Паникаровский Николай экипаж № 27.
[email protected]
А всё, больше нету. Мы во времени были очень ограничены
Анонимус, у тебя не котлета :biggrin: :biggrin:
А у тебя и этого то нет, завидуй молча, Анонимус
Ольга Рыжих, Я про сырой материал (фото, видео).может остался!?))) вам не нужен, а нам в коллекцию))) ,видео как можно скачать?
За ранее спасибо.
видео на ютубе, но я могу вам его и на почту выслать. а я тоже про сырой материал. не успели больше нафоткать-наснимать
Спасибо,
Ништяггг получилось!!!)))
Фотки готовы, видео почти тоже.
Скоро выложу сюда ссылки.
пипец-всех лосей с кабанами распугали
и у водяного инфаркт наверняка
а вообще круто – можно попробовать на RAE с терминатором пободаться
А где “Барс” собирается в октябре провести покатушки? и собирается ли вообще?
Оля, здрасте!
В этом году, мы вас очень ждем!!!
— Август —
15 — «Обратная сторона луны» (Кушва). IV этап внедорожной серии «Уральский регион»
Постараемся!