– Я считаю, что попробовать прыгнуть с парашютом должен каждый, – говорит мне героиня нашего сегодняшнего выпуска Алёна Балуева.
О встрече с ней я договариваюсь по телефону. Она называет дом и квартиру. Приезжаю в назначенное место – меня встречает расписанный радужными рисунками подъезд, за дверью – топот детских ножек и вопли девчонок и мальчишек.
– Как мне найти Алёну?
– А это я, – в дверях меня встречает радостной улыбкой худенькая взлохмаченная блондинка без макияжа в розовой водолазке. На первый взгляд, в не очень хорошо освещённом коридоре, я не могу понять – сколько ей лет. Кажется, 20 с небольшим?
Как выяснилось, я ошиблась лет на 10. Алёне Балуевой 32. Частный детский сад, в котором, за детским низеньким столом на детских стульчиках мы присели на разговор, принадлежит ей. Она решила организовать его, когда не смогла пристроить в садик сына. Но это другая история.
С 14 лет, то есть большую часть жизни, эта хрупкая девушка занимается парашютным спортом. Из всего многообразия его направлений она выбрала групповую акробатику. И участвует в различных рекордах по массовости прыжков. Например, этим летом Алёна прыгала в известном в парашютной среде женском рекорде «Жемчужины России» – в воздухе 102 парашютистки выстроились в так называемую формацию – фигуру, напоминающую цветок или снежинку.
А началось всё с аэродрома Быньги под Нижним Тагилом. Алёна жила в 9 километрах от него, в одноимённой деревне. Из дома на аэродром и обратно ходила пешком.
– В нашем классе набирали группу желающих прыгать с парашютом. Родители меня не отпустили и тогда мне написали поддельное разрешающее письмо, – смеётся Алёна, – А потом я их поставила перед фактом, что сдала экзамен, и меня допустили до прыжков. А вообще, у меня папа прыгал – у него 9 прыжков.
Поддержать Алёну в первом её жизни прыжке на аэродром пришла вся семья – папа, мама и сестра.
– Первый прыжок у всех проходит одинаково – непонятно, – объясняет спортсменка, – Трудно восстановить в памяти то, что происходило. На второй идёшь более сознательно, но страшновато. Третий самый страшный. Но всё осознаёшь – как отделяешься, дёргаешь кольцо, как летишь под куполом, смотришь, где приземлиться. А тех, кто идёт дальше, затягивает.
Затянуло и Алёну. Всю свою юность она практически жила на аэродроме. Там же, как написали бы в женском романе, она встретила Его…
Олег старше Алёны на 10 лет. Он начал прыгать с пятнадцати. Потом в его парашютной жизни был большой перерыв. После которого он решил вспомнить молодость и прыгнуть.
– Я один раз ему помогла парашютик надеть, второй раз помогла. Слово за слово, познакомились. Стали жить вместе. Теперь и прыгаем вместе.
У Алёны и Олега трое детей. Сыновья десяти и семи лет и двухлетняя дочурка. Но дети пока не приобщились к увлечению родителей.
– Они ещё маленькие. Есть, конечно, тандем прыжки. Но я считаю, что когда сами захотят, да ещё и когда сами заработают.., – смеётся Алёна. Она вообще практически всё время нашего разговора смеётся или улыбается.
– Дороге удовольствие?
– Не дешёвое. А прыгаем мы за свои денежки. В июне, например, берём отпуск едем на аэродром и там прыгаем. Самый минимум, который нам нужен, чтобы немного развеяться – это 30 тысяч. И всё равно. Если стоит выбор куда ехать – на море или прыгать… Прыгать!
Но ездить приходится не близко. В Нижнем Тагиле на поток поставлен молодёжный парашютизм. Юноши и девушки делают по три прыжка по программе в авиа-клубе и дальше не идут. Поэтому, тем, кто плотно связал свою жизнь с небом и парашютами, приходится ездить в Мензелинск (Набережные Челны), а на рекорды – в Москву.
На рекорд первого попавшегося не возьмут. Организаторы внимательно отбирают участников по уровню их мастерства. Тем, у кого что-то не получается, вежливо предлагают попрыгать в альфа-формациях, более простых фигурах с меньшим количеством участников. Так чуть было не случилось с Алёной этим летом на «Жемчужинах России».
– На тренировках я отпрыгала отлично. А на рекорде начали сдавать нервы – там пять самолётов, новые люди.. У меня перестало получаться. Меня вывели из состава, предложили альфа-формации. Но я же приехала не для этого! Отсиделась сутки на земле. Меня обратно поставили, и всё получилось. Рекорд вообще ставится не за один раз. Мы всё прыгали и прыгали. И только в последний день удалось этот рекорд установить.
– А что сложного в том, чтобы прыгать в группе? – спрашиваю.
– Свободное падение – это огромная скорость, – объясняет Алёна, – И если два или больше человек на этой скорости сработают неаккуратно, то исходы могут быть самые разные. Уровень участников в больших формациях разный. И даже если ты хорошо работаешь, кто-то может прилететь в тебя. А так, как шутит наш тренер, парашютный спорт – самый безопасный после шахмат. Все ЧП происходят только по вине парашютиста.
– Значит, страха нет?
– Страх у всех есть. Но он несколько меняет свой вид. Сначала – не знаешь, что тебя ждёт. Боишься этой неизвестности. А потом уже другое волнует. Ты сосредоточен на выполнении задания.
– А если тебе вдруг запретят прыгать?
– Наверное, я найду что-нибудь другое. Недавно вот встала на горные лыжи. Есть такие соревнования – параски. Там сначала с парашютом прыгают на точность, а потом на скорость на горных лыжах катаются. Хочу в этом году в таких поучаствовать. Но пока я даже не думаю прекращать прыгать.
– А как ты думаешь, воздух – это женская стихия?
– я думаю, это для всех. Каждый обязательно должен попробовать.
P.S. В качестве бонуса мы выкладываем фото и видео с августовских соревнований по парашютному спорту в Быньгах. Мы уже говорили о них в новостях, но этот материал остался неопубликованным и его жалко. К тому же, есть ещё один хороший повод – 1 ноября у лётчика Михаила день рождения!
Фото, видео – Ираида Ксенофонтова
Фото Алёны – из семейного архива
Ольга, СПАСИБО!!! У меня тоже есть один прыжок с парашютом. В юности. С 1000 метров. В Быньгах. Но на обычном Д-5 куполе. Прочитала сюжет и аж мурашки…
сколько сейчас это стоит?
Что именно? Есть программы классические, есть АФФ, есть прыжок тандемом. Думаю, проще всего в ДОСААФ узнать
Да – занятите это просто прекрасное, особенно на д-5 если прыгать – прыгнул и ничего более делать не надо – только смотр за стропами, да за окружением! Раньше можно было и бесплатно пригнуть до 18 лет, а сейчас, наверное только за денежку…
Я раньше бесплатно прыгала и после 20 лет. Профессионально занимавшиеся тоже бесплатно прыгали, но те времена ушли в светлое будущее… Может быть наши дети доживут до них…
Может быть, только с нашей социальной политикой государства это светлое будущее наступит не скоро… 🙁
По этому поводу вспомнилось четверостишие из стихотворения Н. А. Некрасова:
“Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе”
😥
счастливые люди 🙂 ,кстати , произнесите слово парашют – так , как оно пишется :lol:,всегда ржал над этим:lol:
ррромантика…
http://vk.com/club40068344
Заходите к нам в группу в контакте,там всё можете узнать,что связанно с прыжками.
Кстати уже скоро будет первый набор на зимние прыжки.=))))