СБ, 16 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-5.4°C

«Замечательный район» и «район без трамваев» – в управлении архитектуры Нижнего Тагила обсудили два новых микрорайона

На публичные слушания собрались чиновники, представители МУП «Тагильский трамвай», ООО «Водоканал-НТ», ГИБДД Нижнего Тагила. Обсуждали проекты планировки двух новых микрорайонов – на Вагонке и на Гальянке.

Первый, по мнению собравшихся, получился очень удачным. Эдакий идеальный район из домов разной этажности, ФОКа, детского досугового центра, надземных и подземных парковок. Названия у микрорайона пока нет. Даже в проекте он значится как «территория, ограниченная улицами Ильича, Чайковского, Тимирязева и проспектом Вагоностроителей». Сейчас в этом квадрате располагаются ветхие двухэтажные дома и заброшенные постройки.

Второй микрорайон уже давно известен как «Муринские пруды». Согласно проекту, он занимает территорию за Октябрьским проспектом. С одной стороны его ограничит Черноисточинское шоссе, с другой – продолжение Октябрьского проспекта. Частично застройка района уже началась, а его активное освоение, согласно планам администрации, начнётся уже в 2015 году.

Много вопросов у собравшихся вызвало решение транспортных проблем. Во-первых, на территории «Муринских прудов» расположится детская многопрофильная больница, та самая, о которой город мечтает уже много лет. Когда проект всё же будет реализован, придётся предусмотреть хороший вариант проезда к медицинскому учреждению, но пока такого на плане не видно. Представители МУП «Тагильский трамвай» помечтали о расширении трамвайного движения по Гальянке так, чтобы вагоны курсировали по периметру нового микрорайона. Но, согласно генеральному плану развития Нижнего Тагила, со временем трамваи по Уральскому проспекту будут уходить дальше, в микрорайон, проекта которого пока даже нет. «Генплан устаревает с нарастающей скоростью, в следующем году уже планируем вносить в транспортную схему изменения», — признают в управлении архитектуры.

Но самым бурным стало обсуждение безопасности дорожного движения в микрорайоне  «Муринские пруды». Эту тему подняли представители ГИБДД. Они предложили связать ограничивающие район улицы не перекрёстками, а кольцевыми развязками. На что разработчики ответили, что в Нижнем Тагиле кольцевые неэффективны – после них приходится ставить светофор для пешеходов. Из-за этого затрудняется движение автомобилей. А перекрёсток решает проблему передвижения и пешеходов, и машин. «Так пофантазируйте», — парируют в ГИБДД, — «Запланируйте строительство надземных переходов. Экономить на безопасности нам запрещает законодательство». Но в управлении архитектуры утверждают, что масштабное строительство надземного перехода нерентабельно – ведь пешеходов в этом районе будет не так много. Сошлись на том, что проект отправят в ГИБДД на внимательное рассмотрение.

После того, как оба проекта приняли на публичных слушаниях, их должен утвердить глава города. Чиновники надеются, что после этого в области удастся получить деньги на прокладку инженерных сетей в эти районы.

DSCN2400

DSCN2402

DSCN2403

DSCN2404

DSCN2401

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

34 комментария

  1. ГИБДД, как обычно, живёт прошлым веком. Научно обосновано, что перекрёстки с круговым движением целесообразно располагать только на малодеятельных участках.

    Ответить
    • А что слабо предложить подземные переходы — и нет проблем !

      Ответить
      • В общем случае, наземный (не путать с надземным) регулируемый пешеходный переход, обустроенный по стандартам — самое оптимальное решение.

        Ответить
        • Тогда у таких переходов надо ставить специальные подъемные защитные механизмы — как на переездах ЖД! Иначе даже на оборудованных переходах, наземных, людей сбивают, как семечки едят!

          А вот надземный или подземный переход — хорошь тем, что идущий по нему человек уже в безопасности от таких лихачей! Да и скорость движения по таким дорогам выше.

          Ответить
          • больше скорость машин — больше желающих проехать по данному участку, быстрее ведь — рост пробок

            Ответить
            • А остановки через каждые пять метров не создают пробок совсем?!

              Ответить
              • остановки через каждые пять метров, надо полагать, тоже неприемлемы

                Ответить
                • Всё к этому идёт! Вон — по Ленина уже и проехать не возможно, «зелёной» улицы то нет…

    • гибдд живет настоящим веком, а вот чиновники-прошлым. увы.

      Ответить
      • Мне кажется, и те, и другие в прошлом веке живут.

        Ответить
    • Что могут напроектировать- одни тетки-архитекторши?на фото здесь и по ТВ показывали.Да ничего путнего!

      Ответить
  2. ГИБДД лучше бы подумало, что одного въезда в город с ГГМ (через музей) уже давно не достаточно, район уже давно перенаселён, летом когда по выезжают садоводы-огородники Черноисточинское шоссе «встанет» в обоих направлениях.

    Ответить
    • На ГГМ как минимум два проезда. Где вы предлагаете еще делать?

      Ответить
      • МОСТ

        Ответить
        • да, мост гдето примерно от ленты до упи/педа — было бы полезно

          Ответить
    • Я предлагал на других сайтах писал 2 моста через пруд!Первый-из района Уральский пр.-ул.Дружинина -в сторону Дворца творчества юных через пруд -справа и почти прямо соединить с ул.Кулибина,далее -под ждорогой до зоны №13забор убрать на 8-10метров и так вдоль линии трамвая в сторону Вагонки до перекрестка Восточного ш.с ул.Юности! Второй мост-из района Уральского пр -и Октябрьского в сторону правее ул. Садоводов -к огородам-от пруда со стороны Металлург-Форум поднять на пилонах -над ждорогой и над Свердловским шоссе !Чтобы не было пересечений и пробок!Далее-за огородами дорогу соединить с имеющейся -Алтайской на Вагонку .Дорогу на Валегин Бор сделать или с развязкой с этой межрайонной дорогой или сделать в разных уровнях! От ул.Алтайская после Сухоложского -в сторону Вагонки -сделать ответвление к началу Ленинградского проспекта !Для того-же непересечения с др.дорогами!Мечтая,если не будет пересечений с др.дорогами и светофоров можно будет доехать от Ленты до площади Славы за 15-20 минут! Трамвай 15 маршрута продлить от теперешнегокольца -в сторону ул.Челюскинцев-по середине Черноисточинского ш.до Реквиема ,потом спустить трамвайную линию сбоку ул.Челюскинцев до существующей на плотине и соединить в кольцо!Сколько времени будет тагильчанами сэкономлено.Не надо будет ехать вокруг всего ГГМ ,а сразу по Челюскинцев -наверх и по Черноист.ш! Так пойдет?

      Ответить
  3. а как в Испании это дело организовали — пусть работники ГИБДД расскажут и фотографии покажут, можно здесь, интересно же.

    Ответить
  4. Езжу по Европе уже 18 лет. Движение по кругу работает везде безукоризненно и колличество таких кругов только растёт. Надо только знак преимущества в движении поменять. Кто с круга съезжает тот едет, никаких светофоров для пешеходов, только зебру. Неужели это так трудно. Круг возле Коксохима убрали, лучше поменяли бы чиновника на более умного!

    Ответить
    • Ага… А в Н.Тагиле они «неэффективны»! ;) Там уже за нас с вами всё решили.

      Ответить
  5. Мост от «Конно-спортивного манежа ЕВРАЗа» до Корабельного мыса !!! Самое узкое место, выход на «Металлург-Форум» далее УВЗ , город, Старатель!
    Выгода всем и грузы и пробки и отдых !!!
    Тем более Карабельный мыс в плане застройки…

    Ответить
  6. Неплохо бы сначала построить эти районы (пусть с учётом будущей прокладки трамвайных веток), а потом уже проектировать по ним трамваи и другой транспорт. Хочу напомнить, что на Н.Гальянке пока не законченны даже уже существующие микрорайоны. Пока бы представителям комитета «Тагильчане за трамвай) стоило бы подумать, как вернуть трамвай до кольца ВМЗ,- хотя бы один маршрут!.. А также неплохо бы сделать маршрут с Тыги до вокзала или хотя бы до Мира/Ленина. Эти проблемы можно было бы решить так: вернуть маршрут №9 «Тыга — ВМЗ», что позволило бы и Тыгу, и ВМЗ интегрировать в городскую инфраструктуру.

    Подземные/надземные переходы нужны. Но ведь в Н.Тагиле уже есть один подземный переход — «Вагонка — УВЗ» — что с ним, решается что-нибудь??! Его ведь только почистить надо! Ещё одно место меня беспокоит в плане переходов в Н.Тагиле — на ГГМ, переход возле «Универсама». Н.Чапурин говорит, что там будет то ли подземный, то ли надземный переход; я же считаю, там достаточно было бы светофора, хотя бы до того, как переход не построят, хотя бы временно.

    Ответить
    • «А также неплохо бы сделать маршрут с Тыги до…» — не дождётесь! У вас и так маршруток ходит туда, хоть лопатой греби, да и они ведь к вам дольше ходят, чем даже по городу… — (собственные наблюдения).
      Светофоры — это хорошая штука, но у нас же люди не будут ждать, кога там зеленый загорится, а побегут — а это ещё один шажок в сторону ДТП…

      Ответить
      • С чего ты взял, что до Тыги джумшутки ходят дольше, чем в целом по городу?! Уже после 21-го невозможно уехать!! А на ГГМ, Выю, Вагонку и оттуда всегда можно до 22 уехать, причём и в будни, и в выходные!!! И на Тыгу, кроме джумшуток, нихрена не ходит (не считая одного трамвая с К.Камня)!.. Мне хотелось бы с Тыги ездить на цивилизованном транспорте, а не на ведро-казелях! :x

        Ответить
        • Да сарказм это был!
          P.S. Я на Тыгу несколько раз сам ездил после 22 часов с вокзала и с ГГМ, по этому и сужу — повезло, думаешь?

          Ответить
          • То, что живёшь на ГГМ, а ни на Тыге?! ДАААА, чёрт возьми!!! Тебе очень, очень, ОЧЕНЬ повезло!!!

            Ответить
      • Трамваи и городские автобусы ходят по всем районам, кроме Тыги (не считая четвёрки до К.Камня)!!! А на Тыгу — только колхозные быдло-маршрутки!!! Х(

        Ответить
  7. Это Шалфей… Оказывается, дорожники считают, что в нашем городе кольцевые «неэффективны»! Не знал. Хоть бы спросили у самих автомобилистов!.. Сколько негатива высказывалось по поводу превращения кольцевых в перёкрестки,- и всё равно позицию не меняют, упорно гнут свою линию!!

    Ответить
  8. ответ для NT-Absit
    «Всё к этому идёт! Вон – по Ленина уже и проехать не возможно, “зелёной” улицы то нет…» — значит проблема в настройке светофоров
    вот статья в тему: http://mymaster.livejournal.com/316616.html

    Ответить
    • Да, то же верно, но у нас не будут этим заниматься, считать проезжающие машины, проходящих людей по светофору… У нас просто поставят светофор — с кнопкой, и зададут ему стандартную программу, которая может будет тормозить всё движение! Так что у нас со светофорами дело дренное… Может по этому я и счетаю, что нужно переходы «подымать в небо» или «спускать под землю». ))

      Ответить
      • Сдается, что при выборе между типами переходов, решающим аргументом будет не столько удобство для жителей, сколько возможность заработать на проекте и стройке и в этом случае подземно/надземные варианты выглядят привлекательнее. Буду рад ошибаться)

        Ответить
      • И что, сейчас везде подземные переходы рыть?! Мне вот не охото на каждом переходе корячиться по лестницам!! В некоторых местах они действительно необходимы; но не везде же! Ты не думаешь, что люди тупо будут лазать через ограждения, чтобы только не спускаться в переход?! Далеко не везде нужны подземные/надземные переходы! Неплохо бы сделать уже имеющийся и можно ещё парочку на Вагонке; также в Центре в двух-трёх местах например у Вокзала; на Космонавтов/Фрунзе и на Мира/Победы, да и всё. Светофор — нужно сделать только в одном месте — ост. Универсам на ГГМ.

        Ответить
        • Такие переходы нужны в тех местах, где трафик машин выше всего — я так думаю! А в остальных местах можно обойтись и светофорами.

          Ответить
          • Я про это и говорю. Только нюансов много, помимо этого. Например подземные переходы лучше делать на перекрёстках. Острее всего, на мой взляд, нуждаются в таковых Ленинградский/Юности и Комонавтов/Фрунзе. Светофор, причём пешеходный (кнопошный) нужен только на переходе возле ост. Универсам на Н.Гальянке и всё.

            Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: