СБ, 21 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:-1.9°C

Учёба ради корочек – качество знаний тагильских автомобилистов с каждым годом всё хуже

Такую неутешительную статистику приводят в ГИБДД Нижнего Тагила. В регистрационно-экзаменационном отделе скрупулезно подсчитывают, сколько человек в какой автошколе сдают на права с первого раза.

В 2012 году из 27 заведений, где готовят будущих автомобилистов, в двух процент сдачи с первого раза составил 40% и выше. В остальных, в среднем, сдавали экзамены без проблем порядка трети курсантов. Скажете, мало? Тогда статистика 2013 года: самый высокий процент сдачи – 35%, такого показателя достигло лишь одно образовательное учреждение. Остальные колеблются в диапазоне от 9% до 28%.

«Мы постоянно пишем в автошколы предписания о недопустимо низком уровне подготовки курсантов», — говорит начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД Антон Ветошкин, — «Но это не даёт никаких результатов». Госавтоинспекторы уверены, что дело не в низком уровне учителей, а в безалаберности учеников. «Люди не требуют знаний от автошколы. Они идут туда ради корочки, которая позволит им сесть за руль. Они хотят не научится водить, а получить права», — считает Антон Ветошкин.

В итоге за рулём оказывается всё больше неквалифицированных водителей, а это отражается на статистике аварийности – количество столкновений растёт, признают в ГИБДД.

АВ1 АВ2

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. очень большая картинка…
    Ну ГИБДД и жгут… перестаньте продавать права…
    Слабо в экзаменуемый автомобиль устанавливать видеорегистратор? чтобы и хаос происходящий на дороге записывал и что в салоне происходит, как ведет себя кандидат в водители, как инспектор выбирает задания… и обязательно сохранять эти записи…
    А еще на статистику аварийности влияет хреновое качество дорог, общий пофигизм и наплеватеское отношение к ПДД большинства участников движения…
    Где разметка? Почему автомобили стоят под знаками остановка запрещена? Какого лешего остановки для пехоты перед переходами или вообще сразу за перекрестком? Где карманы для остановок? Почему инспекция по безопасности дорожного движения никак не несет ответственность за саму безопасность этого движения?
    А так да… люди идут получать корочки…

    Ответить
    • и тишина….. нет ответа…..

      Ответить
  2. Нужно как то бороться с этим ,а то реально едут за рулём и правил не знаю ,напрягает конкретно !

    Ответить
  3. А в курсе что у инспектора правило: должен сдать определенный процент курсантов, не более? Все об этом знают, например 5 лет назад было 25-30%, сейчас по более видимо. Бывали случаи когда курсант по 40 минут катался а другой и 5 минут не прехал

    Ответить
    • сейчас меньше, должны сдать не более шести курсантов из тридцати.

      Ответить
  4. На эту статистику бы наложили процент участия в ДТП выпускников этих школ,. вот тогда картина будет полной. Ну и когда все таки ГИБДД начнет заниматься организацией и профилактикой способствующей безопасности на дорогах, а не увлекаться все возрастающими поборами.

    Ответить
  5. «В итоге за рулём оказывается всё больше неквалифицированных водителей, а это отражается на статистике аварийности – количество столкновений растёт, признают в ГИБДД.»

    А как они туда попадают то? Автошколы ВУ не выдают! Их выдают/продают только в ГИБДД. Или я чего то не понимаю, по моему только гаишники ответственны за то, кто будет водителем, а кто пешеходом. И такое публичное перекладывание ответственности за свою работу на других — идиотизм чистой воды.

    Ответить
  6. Да, и права и у нас продают, и на дорогах бардак, и многое другое… Но тем не менее я полностью согласна с начальником РЭО ГИБДД Ветошкиным. «Люди не требуют знаний от автошколы. Они идут туда ради корочки, которая позволит им сесть за руль. Они хотят не научится водить, а получить права»

    Я с этим столкнулась в полной мере, когда сама училась в автошколе. Большая часть тех, кто со мной учился, говорили, что им это обучение нафиг не сдалось, что в автошколе в принципе невозможно научиться ездить, пришли сюда только за «корочками», и будут учиться самостоятельно, когда получат права. Отсюда — полнейший пофигизм. Почему то у людей железобетонная убежденность, что знания им должны ДАТЬ, их должны научить. Но сами они учиться не хотят. Так ведь невозможно чему то научить человека, который изначально учиться не хочет.

    Да, если бы права невозможно было бы купить, народ волей-неволей был бы вынужден учиться. Но ведь и у человека должно быть понимание того, что обучение нужно не ГИБДД, а ему самому! А вот этого, к сожалению, у нас нет :-(

    Ответить
  7. Кто что может сказать об автошколе «Люкс» на Индустриальной 80а? Говорят, что это бывшая а/ш «Лидер», со всеми вытекающими.

    Ответить
  8. Цитата: «На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть. ВСЕ, КОНЕЧНО, МЫ БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ КАКОМУ-ТО РАЗНОМУ. Игорь Губерман» В автошколах должно проходить не обучение, а изучение. Второе предполагает АКТИВНОЕ участие в процессе самого ученика с консультативной помощью преподавателя.

    Ответить
  9. Автошколы принимают несколько внутренних экзаменов.
    Поэтому кнут, чтобы драть нерадивых курсантов, у них имеется.
    Другое дело, что в этом они нисколько не заинтересованы.
    И контроль за конечными исполнителями практически никакой.

    Я учился в автошколе у разных преподавателей, т.к. работал в смену.
    Один преподавал с душой, было видно что ему нравится. Объяснял всё очень хорошо, приводя случаи из своей практики. Квалифицированно отвечал на вопросы, сам задавал вопросы на сообразительность.
    Другой же приходил отбыть время на занятиях. Мы тупо переписывали пункты из ПДД и ничего интересного.
    С инструкторами такая же ситуация.
    Наш драл всю группу и в хвост и в гриву за малейшие косяки на площадке и в городе. До сих пор его вспоминаю, как он излечил меня от пространственного кретенизма, коим страдает процентов 70 водителей.
    Сразу отучил парковаться как олень, параллельную парковку задним ходом заставил изучить как отче наш.
    А второму инструктору было глубоко плевать на всех и вся, людей он толком не учил, на городе у него почти вся группа засыпалась.

    Это я к тому, что ГАИ надо ужесточать требования к автошколам, а автошколам к преподавательскому составу.

    На месте ГАИ я бы ввел новшество, позволяющее значительно уменьшить приток дебилов на дороги.
    Нужно запретить сдавать экзамен по 5-7 раз подряд, пока ГАИ измором не возьмешь
    Не сдал в первый раз, иди отдохни, позанимайся подготовкой 3 месяца.
    Не сдал второй раз, перерыв полгода.
    После третьего я бы пересдачу вообще запрещал, за полной профнепригодностью.
    Вот тогда кандидаты в ездуны начнут к экзаменам относится со всей серьезностью.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: