Фразе о том, что рок-н-ролл мёртв, лет немногим меньше чем этой музыке в России. С момента рождения этих слов и до сих пор рок продолжают слушать и даже более того – продолжают играть. Причём, вовсе не ровесники новости про смерть рок-н-ролла, хотя и они тоже. Зачем всё новые юноши и девушки выходят на сцены рок-фестивалей разного масштаба и уровня? И почему те, чья бурная молодость пронеслась под гитарные риффы, с этих же сцен не уходят? Мы попытались сделать небольшое исследование. Его герои – порой спорные, а иногда – немного предсказуемые. Но сравнивать их между собой оказалось безумно интересно.
Материал мы постарались представить в виде нелинейной истории – кликайте по заинтересовавшей фотографии и читайте!
Он учится на программиста в институте. Его друг и соратник по группе Close the Door Максим заканчивает школу и тоже собирается обучаться высоким технологиям. Полностью посвятить себя музыке они не могут, потому что считают, что ни страна, ни эпоха не позволят им этого сделать. Мол, музыкант без какой-то другой работы – тунеядец в глазах других, а и музыке с коммерцией — не по пути.
Парни начали играть под впечатлением от своих любимых групп. Репетируют ребята, в основном, в Сашиной комнате – он живёт в одной квартире с родителями. Понять, что это комната юного рок-н-ролльщика, можно только по обилию гитар – их тут четыре. Никаких плакатов на стенах, или других характерных для такого жилища вещей, здесь нет.
Из инструментов – гитары, разнообразные примочки и компьютер. Музыка очень близка к электронной. И хоть и начал когда-то Саша Кирт играть по примеру любимого Курта Кобейна, но считать себя частью рок-музыки ребята категорически отказываются. Почему – объяснят сами:
В Городском дворце молодёжи Нижнего Тагила существует рок-клуб. Поэтому в подвале оборудована репетиционная точка – для тех, кто уже вырос из музицирования в квартирах. В небольшой комнате со звукоизолирующими панелями на стенах – обилие гитар, колонок, людей и табачного дыма.Мы — на репетиции группы «Чужое небо». Этих ребят знают и любят многие старожилы тагильской рок-тусовки, несмотря на немного сумбурную историю группы.
15 лет назад молодые парни, студенты, взяли в руки гитары, чтобы вдарить рок в этой деревне – хотелось славы, популярности и играть хорошую музыку. Несколько лет у группы это отлично получалось – плотный звук хардрока нашёл своих поклонников.
А потом началась взрослая жизнь в промышленном городе. Ребята нашли далёкую от творчества работу на больших предприятиях, обзавелись семьями и остепенились.
И вплоть до апреля 2013, «Чужого неба» не было. А потом гитаристу Вите Постникову, которому уже стукнуло к этому времени 39 лет, отчаянно захотелось играть. Тоска по рок-н-ролльной юности стала невыносимой, он собрал старых друзей и предложил сыграть юбилейный концерт к пятнадцатому дню рождению группы. На странности музыкальной арифметики никто не обратил внимания – на «Чужое небо» в тот день пришёл полный зал таких же ностальгирующих.
С тех пор группа снова в строю. Даже репетирует новый материал.
Вообще-то, коллектив называется «Ключ». И мы попали на их репетицию в дансинг-зале ДК НТМК. Впрочем, это необычная встреча музыкантов по особому случаю – предстоит концерт к 55-летнию одного из участников. Гораздо чаще группа репетирует в кабинете Александра Петровича, который, будучи директором тагильской телекомпании, никак не может расстаться с барабанными палочками.
За ударной установкой он провёл последние 40 лет. Ещё школьником хотел выделиться, произвести впечатление на девушек. И с тех пор музыка его не отпускает. За это время всякое бывало – участие в одном из лучших ансамблей ДК имени Окунева, подработка в кабаках… Сейчас музыка для Александра Петровича уже не профессия, не способ заработать на жизнь. Но играть он любит, особенно – рок.
[inline]
[inline][script type=»application/javascript»]
jQuery(document).ready(function(){
jQuery(‘.spoiler-body’).hide()
jQuery(‘.new’).click(function(){
jQuery(‘#new’).children(‘.spoiler-wrap’).children(‘.spoiler-head’).toggleClass(«folded»).toggleClass(«unfolded»).next().toggle()
})
jQuery(‘.op’).click(function(){
jQuery(‘#op’).children(‘.spoiler-wrap’).children(‘.spoiler-head’).toggleClass(«folded»).toggleClass(«unfolded»).next().toggle()
})
jQuery(‘.old’).click(function(){
jQuery(‘#old’).children(‘.spoiler-wrap’).children(‘.spoiler-head’).toggleClass(«folded»).toggleClass(«unfolded»).next().toggle()
})
jQuery(‘.spoiler-head’).click(function(){
jQuery(this).toggleClass(«folded»).toggleClass(«unfolded»).next().toggle()
})
});
//////
jQuery.noConflict();
jQuery(function() {
jQuery(‘.map’).maphilight();
jQuery(‘#squidheadlink’).mouseover(function(e) {
jQuery(‘#squidhead’).mouseover();
}).mouseout(function(e) {
jQuery(‘#squidhead’).mouseout();
}).click(function(e) { e.preventDefault(); });
});
[/script][/inline]
может кто-нить помнит группу мзри — селест? ХЭВИ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ , РОК — ФОРЕВЕР!!! :heart: :good:
Помню.
А помнит ли кто-нибудь группы «Вечное движение», «Династия»?.. 🙂
в Вечном движении сам играл (работал, Валерию ГотлИбычу — пламенный привет), поэтому, наверное, и помню, поимённо могу перечислить, а что за Династия?
наивный вопрос со стороны: в Тагиле сейчас есть подобное, кроме РИО, Блюзлайн и Вылегжанин-бэнд?
Династия, вроде, вагонская команда. В серединке 80х была. Даже кассета по Вагонке ходила.
Гитарист у них был сильный — Костя. Фамилию не помню.
Вагонскую команду помнят вагонские, видимо. А Вечное движение официально числилось на УДР, в первой половине 80х репетировало в ДКЖ, дальше не знаю, состав менялся, местопребывание. Надо отдать должное крёстному отцу «Эдельвейса» Делю В.Г., который умудрялся пробивать какой-никакой аппарат, ставки, концерты, свадьбы. Через ВД прошли все известные тогда рокеры Тагила — Женька Самойлов (царствие небесное), Лёха Нестеров, Толик Сушков, Виктор Лимонов, Лёха Павлов (барабаны), Вовка Шамонин, Андрей Макаров (клавиши), Олег Самохин, А.Вылегжанин, Слава Шемякин, Беляевский (сакс) и другие, поэтому и помнят.
В те бы времена — нынешние возможности с аппаратом, хотя бы, студию какую-никакую, да возможность выездов подалее, чем Верхняя Тура. а так — что имеем не храним: все нормальные музыканты давно в Москве, типа чё ты здесь торчишь? а потом лихие 90е и в Северном Урале гитаристу в табло. а кто успел — в Ником-бэнд присел, а там не до джаза, пипл попсу хавает, а нам до пензии ишшо дожить.
страна потерянных возможностей, отечество без ПроРока. как-то так.
С «Вечным Движением» мы в 81-м делали новогоднюю кампанию в Драмтеатре. Я тогда, как услышал у них первую песню программы, подумал: «Это же Юрай Хип!..» Потрясно было! И вся программа, как на одном дыхании. Народ их очень тепло встречал, хотя шли в основном на дискотеке подрыгаться… Потом Валера предлагал продолжить совместные гастроли, но как-то не срослось.
в 80м двое участников ВД, один из них я, а также барабанщик Игорь Захаров и басист Ренат Закирьянов отбыли в Ебуржскую филармонию в составе ВИА «Контрасты» с ДК Окунева, если кому-то это что-то говорит. рук-ль Людмила Караулова, они были лауреаты Всесоюзного фестиваля и искали музыкантов для аккомпанирущего ансамбля Валерия Топоркова, 2е отделение, и своей сольной программы, 1е.
так что в драмтеатре тоже новогодил с ВД, но где-то ближе к середине 80х. с нами тогда работал Владимир Яковенко и вроде как в это же время игралась термоядерная рок-опера Сушкова, а на десерт скотека.
потом какие-то были телодвижения автобусом в сторону Горноуральска, где был Peavey с Коргом Поли, Калинич за барабанами, а с середины 80х за хитрого стал захорусованный Самоса и играли они Аракс с саксом вперемешку со своим (помню даже, Нестер мою писнюшку спивал в интерпретации).
отложился в памяти разговор с Беляевским, ему тогда сороковник уже был: это мой последний шанс в Тагиле. не пробьёмся с ВД — уеду в Челябинск настройщиком, здесь ловить нечего.
уехал. не пробились. занавес.
«Контрасты», да, были такие 🙂 Помню я эту историю с отъездом в Свердловск. Карауловна гордая такая ходила… 🙂
А то, что не пробились, так, по большому счёту, никто не пробился.
Какие-то тут непонятки с кнопкой Ответить по «большому счёту».
В кругу моего общения почему-то считалось, что в Тагиле ничё хорошего быть не может как в роке, так и не в роке. И не дадут сделать, и не поймут — нет пророка в своём отечестве, короче.
Та же Карауловна — всего лишь конкретный пример из числа сваливших, добившихся какого-никакого успеха в городе-миллионнике. Кожевникова, н-р, она же Захарова, из Контрастовских вокалисток, руководит студией ебуржского Театра эстрады, препает в вышке и джазует. Вышеупомянутый Игорь Захаров, бывший ДКШовец, барабанщиком в одном из госоркестров Ебурга. Кто там ещё?
Сысоев Владимир, в конце 80х отбыл в Москву, после долгих мытарств сел за барабаны в группу Леонтьева. Алексей Павлов, барабанщик в ВД — тот же маршрут, корефанился с Пресняковым младшим, импрессарил А-Студио. Евгений Самойлов, покойный, помыкался-потыкался по хвилармониям, поголосил в ВД и тоже в столицу съехал, успел записать пластинку с группой Мономах.
это из тех, с кем пересекался.
Кашина, не попади она в Комбинацию, кто бы её знал? Рукавишников — причин возврата со столицы не знаю, очень может быть, что уральский менталитет. Москва — это шоу маст гоу он, но не все лицедеи.
Молочков — и тот в Ебурге после 25-то лет Золотого петушка.
Смотрел здесь Вылегжанин-бэнд — кавер на Дипов, ну и? Т.е. своего не будет, подразумевается.
Смотрел РИО — клон Чайфа, судя по голосу; смотрел группу Кобелева — опять добротные кавера на Автограф и Август; смотрел Блюзлайн — гитарист интересный, фронтмэн, но инглиш, как и группа, где Калинич. Просто подумал, возможна ли, н-р, такая ситуация, когда англичане каверят ВИА Весёлые ребята? А где свой Тагил-саунд? С чем пробиваться, по большому счёту?
С другой стороны, оставшимся тагильским музыкантам памятник при жизни надо ставить, за то, что всё ещё играют не благодаря, а вопреки.
Фамилия Кости — Чучалов. А кассета была с репетиционным материалом и акустикой.
Костя позже записал сольник с Сергеем Коробициным, который сейчас в Паркинсоне (Ключе) играет.
Клевые видяхи!
ребята молодцы ; ))
Интересно первое и третье видео. На мой взгляд. Но все молодцы! Александр Петрович порадовал! Всем удачи.
Александр Петрович — ма-ла-дец!!!
Я не знаю,кто представил аналитику про тагильских лабухов,но мне кажется ,что посыл неверный.У меня после просмотренного виде сложилось впечатление,что пенсионерам (в тексте одного из комментов вылегжанин бенд) нет никакого смысла кому то ,что-то доказывать,мне показалось,они получают от этих занятий удовольствие и могут себе это позволить.
вы совершенно правы. мы и пытались показать, как от «изменить мир» взрослеют до «получаю удовольствие, всё остальное не волнует»
Ну если личное мнение без «мне кажется» считается аналитикой, тогда давайте отделим «мухи от котлет» и чётко определимся насчёт верного посыла: музыканты всегда посылали лабухов, но никогда не наоборот. И речь идёт — в случае с Вылегжанин-бэнд — о музыкантах, а не о лабухах из жмур-треста ( к Ветошкину Евгению, и прочим профи, вынужденным халтурять по жмурам, не относится ни в коей мере). поэтому, будьте любезны, хотя бы не путать понятия.
Допустим, играть в своё удовольствие — цель. Хорошо, цель — достигнута, в чём смысл? В снятии один к одному Пэйса или Лорда? Блэкмор, который Ричи, как-то заявил, что не повторит ни одного своего соло с официальных винилов, т.к. просто импровизировал в студии (джазмэн, ога…). Ладно по молодости съём прокатывает, типа учёба там на лучших образцах и т.д.
а после тридцатника, скажем?
Ну затарились струмэнтом, аппаратом как у них, и чо? не от этого ли «посыла» валили те, кто свалил?
тот же Ебург знают по Новикову, по Агате Кристи, по Чайфу, прости Господи… а чем Тагил рулит?
Ником-бэндом, царствие ему небесное? так и тот начинался с какого-никакого джаза и аранжировок местного розлива, а закончил попсой с шанзоном. ну кто там ещё?
В закапитализденных прибалтиках свои доморощенные таланты пестуют-лелеют начиная с уровня местных сельсоветов, а в городе-герое-курорте Нежном Тагиле, где дорогу на Вагонку ещё в 80х можно было золотом выложить за произведённые УВЗэками специзделия (Трескову — наш персональный привет)?
— Получаешь удовольствие на свои кровные купленном? Ну и сиди на попе ровно, не вякай, не суйся ни во что и ваще «всё остальное не волнует» (с).
Какой там изменить мир? До пензии бы дожить по старости…
Зачем делать то, что уже сделано бесчисленное количество раз?
конкретно, но к классическим музыкантам.
рок начал с отрицания старого и заканчивает отрицанием своего отрицания? за что боролись, господа?
есть, и до сих пор в Тагиле, интересный рок-самурай, композитор «Золотого петушка» по совместительству Алекс Нестеров, надеюсь, всё ещё плывёт против течения, интересно бы услышать его ответ на Ваш вопрос, но он здесь, видимо, не бывает.
Эдик,издалека ни хера не виднее.
Тоже мне героя нашёл — Новиков.Быдло полное.
Вспомню еще. На Старателе в восьмидесятых была группа Меломан.Есть одна бобина и пара фоток. Пединститут был родиной ГСП «Смех».Могу дать ссылочку на страничку памяти ее основателя Андрея Зотеева.Там и послушать кое что можно. Не совсем, вернее, совсем не рок, но явление поинтереснее иных ВИА. Из ныне существующих — группа Flex. Записали несколько вполне добротных самодеятельных пластинок.