Сергей Палыч Александров, или просто Палыч, среди байкеров Нижнего Тагила личность известная. 63-летний мотоциклист из клуба «Скифы» ездит на трайке – трёхколёсном агрегате собственной сборки.
«Байкер за рулём» — такая наклейка красуется на заднем стекле автомобиля, припаркованного возле частного дома на Алтайской.
И мы сразу понимаем, что приехали по адресу. Встречать нас выходят сиамская кошка с удивлённым взглядом и усатый мужичок в фуражке. Из-под клетчатого ворота рубашки проглядывает повязанная на шею бандана с черепами.
— Черепа – это я люблю, — объясняет Палыч, — У меня полно всяких висюлек с ними. Я даже консультировался со священником. Спрашивал, означает ли череп что-нибудь такое. Оказывается, абсолютно ничего плохого. Как сама толстая кость череп долго не гниёт и поэтому олицетворяет человека в загробной жизни. А у нас немного другая легенда – если смерть видит череп, то думает, что здесь уже была. И улетает.
Рассказывая это, Сергей Палыч проводит нас в гараж, где рождался его трайк, тоже разумеется, украшенный черепами.
— Я в молодости занимался багги во Дворце пионеров и мотоциклы даже не рассматривал, — углубляется в биографию хозяин трайка, — А лет в 50 ударило – мотоциклы понравились.
У этого мотоцикла долгая и почти драматическая история. Свой первый трайк Палыч собрал в 2006 году. Но потом в его доме случился пожар. Сгорело всё, остались одни стены. Пришлось восстанавливать и трайк.
— На первый у меня ушло тысяч 90, а на второй – 30-40, — подсчитывает в уме Сергей Палыч, — Но мне ребята помогали, чем могли. Так что байкер – это не просто хозяин мотоцикла. Люди в клубе – не только на выходные вместе. Это целый кусок жизни.
А началось всё с того, что на байк-шоу в Ирбите Сергей Палыч увидел такой трёхколёсный агрегат. И решил – раз кто-то собрал, значит, и он сможет. И стал искать информацию – характеристики, параметры, фотографии…
— Это переделка грузового мотоцикла «Урал МГ-350». Трёхколёсный такой, сзади кузов. Когда я его делал, самоделки были запрещены, так что я делал переделку, чтобы зарегистрировать потом. Вот у меня рамный номер остался, он в документы и занесён. И никого не волновало, что переделка – 99%. Тут же ничего родного не может остаться. Трайк – он урод по своей истории болезни. У него зад автомобильный, перед – мотоциклетный. И есть определённый стиль – задние колёса массивные, а передние очень лёгкие. Двигатель у меня от «восьмёрки». Сиденье – от коммунистической косилки, очень удобное, прям под задницу штамповка. Можно было сделать его подлиннее, но у меня места только – от верстака до станка. Не получилось бы длиннее.
— А много времени ушло на него?
— Кто-то и в жизни не соберёт. Это очень сложная вещь. Я же всю жизнь занимался самоделками. И вот к концу жизни создал уникальную вещь. Первый трайк собрал за 8 месяцев, этот – за три.
Сундук у трайка выполняет роль бардачка – в нём инструмент и разные мелочи, полезные в дальней поездке.
А сразу за сиденьем водителя – полка, которая может спокойно вместить двух людей. Но пассажиров Палыч не возит: «Обтекаемости никакой! На скорости больше 70 километров в час нужна аэродинамика. А иначе идёт крутой рост расхода топлива – на 50%. Поэтому людей я не вожу, здесь у меня обычно гермомешки с вещами».
— Покупные трайки очень дорогие – где-то 35 тысяч долларов, — рассказывает Сергей Палыч, — Но мне они не нравятся. Я сделал себе то, что я хотел.
— А если бы кто-то сказал: «Палыч, плачу любые деньги…»
— Нет, — перебивает меня хозяин трайка, — Ни за какие деньги бы не продал. Мне предлагали за него 15 тысяч долларов. К нам приезжает мужик из Голландии. Он пенсионер, но преподаёт в школе информатику. Каждый год покупает новый мотоцикл и проезжает пол-России. Нормально мужик живёт, да? Так вот он мне и говорит: «Палыч, продай». Цену назвал реальную. Конструкция ему нравится. Но я говорю: «Нет». А зачем? Я больше такого не сделаю. Да и на заказ делать бы не стал. Это же должно быть по любви.
Трайк Сергея Палыча спокойно разгоняется до 135 километров в час. Дальше, говорит хозяин, наращивать скорость уже страшно.
— Нужна ведь психологическая и физическая подготовка – это же опасно, — дальше следует рассказ о нелёгкой жизни байкера в дороге, — Это тебе не машина, где кондюк включил, и всё. Тут костюм, который не должен продуваться. Если ты в таком виде поедешь, — Палыч дёргает себя за ворот рубашки, — Максимум тебя до центра города и обратно хватит. А потом обеспечен остеохондроз. Или сопли полетят. А в гоночном костюме, если ты остановился – всё, ты мокрый, как рыба! Потому что он не дышит. А если ещё облачка – надеваешь защиту. А это, я скажу тебе, полный…
— А я думала, вы в косухах ездите…
— Нет, косуха, знаешь, — это не моя тема. Мне кожа не нравится. Она не дышит. Говорят, конечно, что когда падаешь на асфальт, она лучше защищает. И есть ребята, у которых это – часть имиджа. Может быть, это и красиво. Но текстильный костюм удобнее.
К правилам дорожного движения Сергей Палыч относится с большим уважением:
— Я в городе не борзею и не летаю. Каждый пятый гаишник ведь знает, что это за мотоцикл.
— А как относитесь к ребятам на спортбайках, которые гоняют по городу?
— Я их не люблю. Это безбашенность. И из-за них негативное отношение распространяется на нормальных мужиков, кто ездит, соблюдая правила. Но, конечно, трудно судить человека, который сел на мотоцикл в 150 лошадиных сил. У него адреналин играет. Это надо пережить. Пару раз упасть, чтобы понять, как это опасно. Адреналин свой сбить немножко. И потом, гонять по городу – ума много не надо. А ты попробуй посиди за рулём по 8–10 часов, приедь из пункта А в пункт Б.
— А вы много проезжаете на своём трайке?
— Я же не совсем молодой. Так, 600 километров – самое дальнее. В основном по области. Я же не байкер, если вот так самому о себе судить. Байкер – это сумасшедший. Он в любую погоду готов на любое расстояние ехать. Для него не проблема. А я так – средненький мотоциклист.
P.S. Такая самостоятельная сборка или переделка мотоцикла называется кастомайзингом. Накануне в Екатеринбурге прошла первая кастом-выставка мотоциклов со всего УрФО. Вот несколько снимков – на десерт.
крутяк :good:
Палыч молодца! Мировой мужик, и диски мне правил, и всегда поможет, и всех примирит!
отлично! крутые штуки!
Мировой дядька, работали вместе.
Удачи, Палыч!