Кто за, а кто против? Мнение депутатов и мэров о реформе МСУ выслушал полпред Игорь Холманских

Вчера полномочный представитель президента в УрФО собирал представителей уральских городов, чтобы узнать их позицию относительно предстоящей реформы местного самоуправления. Нижний Тагил представлял спикер Думы Александр Маслов. Напомним, по замыслу Госдумы в результате изменений власть должна стать ближе к народу. В качестве одной из форм сближения верхов и низов предлагается разделить крупные города на самостоятельные муниципальные районы. У каждого будет свой бюджет, свой парламент, собственная администрация.

Челябинская область на Урале стала пилотной для реализации этой задумки. Столица области состоит из семи районов, каждый из них должен стать самостоятельным муниципальным образованием. Перед челябинскими властями уже встали проблема – как финансировать такую масштабную выборную кампанию – нужно набрать депутатов в семь дум. Нужны изменения в федеральный налоговый кодекс в связи с появлением самостоятельных бюджетов каждого из районов. И, наконец, не понятно, как содержать многочисленные администрации до тех пор, пока бюджет Челябинска не будет поделен на семь частей. О таких проблемах, по словам Александра Маслова, рассказали в полпредстве представители Челябинской области. В Тюмени другая головная боль – большой городской пляж, который до сих пор содержался из городского бюджета. А вот теперь там идут споры о том, как делить его содержание между районами.

По словам спикера Думы Нижнего Тагила, большинство субъектов УрФО в итоге высказались против деления крупных городов на районы – это приведёт к увеличению расходов на содержание местного самоуправления, удлинится цепочка от принятия решения до его исполнения. Точно такие же аргументы против реформы МСУ приводили в письме к губернатору Евгению Куйвашеву тагильские депутаты. Согласен с ними и глава города Сергей Носов.

«Посылы были такие, что в Нижнем Тагиле на верхней ступени власти установится «двуглавая система». Будет глава города – председатель Думы и наёмный ситименеджер», — объясняет Александр Маслов изменения, которые задумывались в областном ЗакСо.

В итоге полпред Игорь Холманских, по словам парламентария, призвал губернаторов не торопиться с решениями. «Общий посыл был о вариативности реформы. «Никого не нужно ломать через колено» — это цитата», — говорит Александр Маслов, — «Нужно учитывать специфику региона и мнение всех сообществ». Под спецификой региона, видимо, подразумевается мысль, уже не раз высказанная тагильскими депутатами и мэром – в нашем городе сложилась оптимальная система местного самоуправления, менять которую не нужно. В любом случае, выносить реформу Свердловская область должна за девять месяцев – полгода есть на принятие областного нормативного документа, и три месяца на то, чтобы изменить устав города. «При этом, депутаты и главы городов должны будут доработать до окончания срока своих полномочий», — подчеркнул Александр Маслов.

Что касается «учёта мнения всех сообществ», то Законодательному Собранию Свердловской области предстоит выбрать форму из трёх вариантов, предложенных российским правительством – это может быть референдум, публичные слушания либо опрос. Окончательного решения в Свердловской области ещё нет. Но, по словам Александра Маслова, две недели назад в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Екатеринбурге начался какой-то опрос мнения жителей. «Какой-то срез мнений в администрации губернатора уже есть», — говорит Александр Маслов.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

9 комментариев

  1. зачем бездельников плодить!! :devil: :devil:

  2. И будут князья-феодалы править своими вотчинами и вести межусобные войны. А управление здравохранением и образованием в это же время отдают в область. Что за бред! Когда надо собрать все в кучу, а потом решать кому и сколько — раздаем просто; а когда надо поделить, потому как на местах видней, сводим все под одну далекую «крышу»!

  3. какой город считается крупным? Не хорошим (Нижний Тагил), а крупным? Вот пусть там и проводят эту реформу.

    • я давно считаю что даже районные администрации не нужны — толку от них нет — а тут еще дармоедов плодить собрались — вся страна кормит проверяющих и руководящих. Во времена перестройки говорили: что все будет легче — а получается все наоборт. Единственное что нравится -это создание многофункциональных центров- это действительно помощь людям. Чинуш, казнокрадов и родственников -гнать из власти!!!

      • Ну ну…многофункциональные центры…бред сивой кобылы. Сидят непрофессионалы, очереди огромные. Документы сдашь, и еще месяц бегаешь исправляешь, потому что все неправильно приняли. Сапоги должен шить сапожник.Дурацкая идея абсолютно.

  4. не впадайте в архаичный анархизм типа «всяка власть от черта», при этом Нижний Тагил при порайонном управлении только проиграет: районное видение проблем стратегически важного города — это будет нечто!!!

  5. Власть ближе к народу это просто.
    На оф.сайте вывешиваем все принимаемые властью решения и фамилии причастных к принятию этого решения.
    И голосовалку за персональный рейтинг.
    Упал рейтинг ниже плинтуса — пня под[ОЙ!] , ибо служить народу неспособен.

Оставить комментарий или два