В сквере около Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна – около десятка мольбертов, украшенных шарами. На траве – кувшины, пузатые чайники, пластмассовые фрукты на яркой драпировке. Сегодня здесь прошёл необычный пленэр для особых детей.
Пленэр – символическое подведение итогов за 2013-2014 учебный год реализации занятий арт-терапией. Занятия рисованием и фотографией для особых детей организует общественная организация художников «Авторы явлений» совместно с ЕВРАЗом.
«Я никогда не произношу фразу «дети с диагнозом ДЦП». Мы же не говорим «дети с аллергией», «дети с корью», «дети с желтухой». Для нас это просто дети. Мы говорим «дети со специальными возможностями» – фраза не очень красивая, зато она не является ярлыком», – говорит Татьяна Камешкова, директор организации «Авторы явлений».
13-летний Глеб Ватиков в проекте с самого начала – уже четыре года. Фотографировать любит больше, чем рисовать. Последний раз его фотомоделью стала мама. «Я сделал несколько фотографий на телефон, одна получилась немного расплывчатая, но остальные нормальные», – рассказывает Глеб. Но рисовать он тоже любит, особенно акварелью.
Его бабушка, Надежда Михайловна, говорит, что переоценить занятия арт-терапией сложно. Мальчик на домашнем обучении, и круг общения у него ограничен. А на занятиях общается с другими детьми, педагогами, знакомится с новыми людьми. Спектакли, выставки, общение – встречи дают всё то, чего так не хватает особым детям. А ещё – новые знания. «Было занятие, на которым ребятам рассказывали, как художники рисуют зиму. Ну откуда они ещё могли бы это узнать?» – говорит Надежда Михайловна. Занятия стараются не пропускать – приезжают на них дважды в неделю. А когда не было возможности ездить, педагоги сами выезжали заниматься с Глебом на дому.
Помимо социализации и общения, занятия помогают развивать мелкую моторику, память, фантазию, эмоциональную сферу. В фотопроекте большую роль играет профессиональная ориентация – дети в дальнейшем могут реализовать себя в фотоделе, рассказал Татьяна Камешкова.
Продолжат реабилитационный курс арт-терапии дети сразу после летних каникул, новый этап проекта стартует уже в сентябре.
Лето, солнце, дети занимаются творчеством – какая чудесная атмосфера!
Полностью согласен !
не полощите словечко “социализация” почем зря: этим термином обозначается минимальная возможность вписать в общество совсем других детей: с ЗПР, легких олигофренов и т.п. Для этих детей, которые рисуют, обычно и нормально звучит “расширить круг друзей”, “развить их кругозор”, “провести с пользой часы природного досуга”.
Еще социализацией называют условно для зеков, когда они догоняют жизнь после понятной паузы.