Александр Романов спешил домой к семье, когда автобус, в котором он ехал, на трассе столкнулся с мусоровозом…
В палате травматологического отделения Демидовской больницы на Кузнецкого три койки. В дальнем от входа углу до подбородка натянув одеяло лежит Александр – худой молодой мужчина с аккуратной бородкой. Голова перевязана бинтами, из-под которых проступает кровь, пальцы на руках – сплошная гематома. Когда он шевелится, одеяло чуть сползает, и становится видна сложная конструкция из гипса, которую делают тем, у кого сломана ключица. Говорит Александр тихо, но с улыбкой.
-Врачи здесь хорошие. Кормят тоже хорошо, — рассказывает мужчина.
– Да ладно, давно ли у нас в больницах начали хорошо кормить? – удивляемся мы.
– Да я поесть-то не любитель. К тому же только из отпуска – там откормился, — улыбается Александр.
Так получилось, что именно мы – журналисты, — стали первыми, кто навестил его в больнице. Александр с семьёй живёт в Краснотурьинске. Сестра и мать – в Санкт-Петербурге. Каждый год Александр ездит их навещать. Вот и в этом году отпуск провёл в Северной столице. На обратном пути мужчина решил навестить родственников в Ревде – всё равно путь из Питера лежал через Екатеринбург. И отправился к тёте и двоюродной сестре, которых не видел уже много лет. А жену и ребёнка отправил домой. Как он понимает теперь – к счастью. Только перекреститься после этих слов не может — левой нельзя, а правая – в гипсе.
«Они рассказывают, что он был очень весёлый, звонкий – радовался, что получилось увидеться. Ему ещё надо было кое-что родным передать. Все были очень довольны, что он приехал. И вот что вышло», — рассказывает мать Александра Людмила Романова.
После визита к тёте в родной Краснотурьинск Александр поехал на автобусе, который идёт через Североуральск в посёлок Черёмухово. 31 июля в 18.45 на 148 километре Серовской трассы под Нижним Тагилом в этот автобус влетел мусоровоз МАЗ.
«Я сидел почти в самом конце. Пристегнулся. Закемарил. Даже не понял, что произошло», — вспоминает Александр. Он проснулся от удара. Но всё произошло очень быстро. Мгновение и автобус уже лежит на боку. Именно на том, на котором ехал мужчина. Другие пассажиры упали на него. А он – головой на битое стекло и асфальт. «У меня до сих пор всё это на зубах хрустит», — усмехается Александр, — «Видимо, ещё протащило по асфальту головой. Кепку-то зря я снял. Да уж очень жарко в автобусе было». Выбрался из салона через разбитое окно Александр последним, вытащил с собой куртку с документами. А сумка с вещами, фотоаппаратом и планшетом осталась в автобусе. Говорят, он сможет получить её в ГИБДД.
Скорая приехала на место очень быстро, говорит Александр. И уже через час он был в больнице на Кузнецкого. Вместе с ещё несколькими пассажирами. Александр уверен, что он пострадал сильнее всех из тех, кого привезли сюда – других уже отпустили домой. А ему пришлось делать операцию на сломанной ключице. Это подтверждают и его соседи по палате. Да и медики между собой обсуждают именно мужчину, которого в этой жуткой аварии проволокло головой по асфальту и битому стеклу – значит, и правда, самые тяжёлые травмы.
Родственники узнали о случившемся от него самого.
«Я позвонила в Ревду, родственники сказали, что он уже выехал. Я набрала его номер. Он говорит, «сижу на обочине, ключица сломана и полголовы снесло. Болит всё». Больше не мог говорить. Потом я позвонила ему ещё раз в 6 утра, он уже был в больнице, но даже не знал, в каком городе. Ему подсказывали название, когда мы разговаривали. Сказал, что везут на операцию», — рассказывает мать. Завтра к Александру приедут супруга и двоюродная сестра.
А сегодня по факту ДТП возбуждено уголовное дело. Напомним, что мусоровоз вылетел на встречную, потому что ехавшая перед ним «восьмёрка» резко затормозила – на ходу открылся капот. Съехать вправо водителю грузовика не позволял тянущийся вдоль дороги отбойник. На всём участке действует знак «Обгон запрещён», добавляют в ГИБДД. Госавтоинспекторы уверены, что 28-летний водитель МАЗа не соблюдал интервал до идущей впереди машины.
В результате столкновения пострадал 41 человек, пятеро из которых дети. В больницах Нижнего Тагила остаются 16 человек, двое из которых дети. В числе пострадавших и виновник столкновения, он получил серьёзные травмы, но жизни мужчины ничего не угрожает.
Я Алена из СПб-сестра Саши. Благодарю всех откликнувшихся на происшедшее.Ольге -журналисту этой газеты, которая первая сообщила мне о состоянии Саши.Ирине, которая нашла Сашу в больнице и говорила с врачами, и он-лайн целый день держала нас с мамой в курсе дел. А также спасибо другим откликнувшимся, к сожалению, не знаю их имен.Спасибо вам всем от нас с мамой! Жутко одному остаться с такими травмами не в своем городе без вещей и полиса. Завтра все привезут, все будет хорошо.Телефон Саши, если кто сможет его просто хотя бы поддержать (908) 901-24-60. Всем моим землякам огромное спасибо!!!
“На всём участке действует знак «Обгон запрещён», добавляют в ГИБДД. Госавтоинспекторы уверены, что 28-летний водитель МАЗа не соблюдал интервал до идущей впереди машины.”
Вы понаблюдайте, с какой скоростью обычно ездят мусоровозы, а с какой восьмерки.
Получается, что водитель зубилы ехал себе никуда не торопясь, 60-70 км/ч а сзади его подпирал Маз мусоровоз, не выдерживая положенную дистанцию.
Звучит бредово.
Не мог Маз подпирать зубилу, зная, какие у него тормоза.
Держу пари, что водиле восьмерки надоело тошнить за Мазом и он презрев сплошную пошел на обгон.
Увидев автобус, метнулся обратно в свой ряд, подрезав Маз и зачем то начал резко тормозить.
Какая же была скорость на встречных курсах, что аж опрокинулся автобус?
Кстати, в ПДД отсутствует определение допустимый или положенный интервал.
Соответственно, говорить о соблюдениях и нарушениях интервала некорректно.
Есть рекомендуемый интервал, равный половине скорости.
Учтём, в какие годы вступили в действие ПДД и какие тормоза у машин тогда были.