Приказ Минобрнауки о новых программах обучения водителей, вступивший в силу накануне, ставит под удар работу большинства автошкол по всей стране.
Новые правила увеличивают срок обучения в автошколах и ужесточают требования к их материально-технической базе. Согласно документу, все курсы вождения должны иметь автодром площадью не менее 2,4 тысяч квадратных метров, оборудованный светофором, дорожными знаками, «зеброй», перекрёстком и железнодорожным переездом.
Кроме того, автошколы обязаны вести дисциплину по психологии вождения. По мнению экспертов, новые требования могу привести к закрытию автошкол и повышению стоимости обучения.
В Нижнем Тагиле работают 27 автошкол, автодромы есть у единиц. По большей части, владельцы курсов арендуют площадки для практических занятий. Тагильские автошколы, с руководителями которых нам удалось побеседовать, пока продолжают записывать людей на курсы, но предупреждают, что правила обучения и условия сдачи выпускных экзаменов могут измениться.
«Мы пока приостановили деятельность. Людей на обучение записываем, берём их телефоны, чтобы потом обзвонить. Планируем в начале сентября разработать новые программы и набрать группы. Но предупреждаем людей, что, возможно, экзамены в конце года им придётся сдавать по новым правилам», — рассказал Николай Кошкаров, руководитель одной из автошкол в Нижнем Тагиле.
Программы, утверждённые в приказе федерального ведомства, примерные и носят рекомендательный характер. За вступлением в силу приказа должно последовать постановление правительства, утверждающее регламент приёма выпускных экзаменов. В соответствии с ними автошколы разработают свои программы. Затем их нужно будет утвердить в ГИБДД. Вероятно, в конце 2014 года водители будут сдавать экзамены по новым правилам, сообщил наш собеседник.
При этом Николай Кошкаров не исключает того, что приказ будет отменён. Прецедент уже был – в 2009 году правительство утвердило приказ об оборудовании в автошколах автоматизированных автодромов. Но новшество не было введено, так как суммы на переоборудование площадок значительно превышают финансовые возможности российских автошкол.
«7 сентября в Сочи пройдёт всероссийский семинар для владельцев автошкол, там тоже будем этот вопрос обсуждать. Возможно даже, что приказ отменят. Потому что собственный автодром не могут себе позволить иметь даже автошколы в Москве», — рассказал Николай Кошкаров.
Изменения позволят повысить качество обучения в автошколах за счёт увеличения количества часов и оборудования на площадках «проблемных» для водителей участков перекрёстков и железнодорожных переездов. Но вместе с тем вырастет и стоимость обучения. Представители автошкол называют разные цифры.
«У нас обучение стоит сейчас 20 тысяч рублей. Вероятно, срок обучения увеличится на месяц и будет стоить 30-35 тысяч рублей», — рассказал директор одной из них Андрей Усенко.
Его коллега утверждает, что обучение планируется продлить на неделю и повысить его стоимость с 20 до 23,5 тысяч рублей. Третий сетует на неразбериху с новыми правилами.
«В существующей неразберихе никто ничего не знает. Вряд ли кто-то сможет назвать правильные цифры», — считает Александр Разгон.
В дорожной полиции Нижнего Тагила нам сообщили, что пока сотрудники госавтоинспекции на проверки автошкол не выезжали – им не поступило соответствующее распоряжение из области. Завтра состоится пресс-конференция нового начальника ГИБДД Нижнего Тагила Якова Барбицкого, которому мы постараемся адресовать вопрос об изменениях в правилах для автошкол.
Добавим, что в Москве руководство учебных заведений направило в Прокуратуру РФ и мэрию заявление с просьбой о предоставлении шестимесячного переходного периода, сообщает RussiaToday. Вслед за столицей Свердловская область также будет просить о переходном периоде для обновления базы, рассказал Накануне.RU председатель правления уральской ассоциации автомобильных школ Сергей Сокирко.
Может жену отпугнет. А то «все подруги водют,а ты мне не разрешаешь!»
Почему анониму минус поставили? Он просто любит свою жену, да и одной опасной водительнице на дороге меньше будет!
Опасных мужиков в разы больше.
Может хоть меньше водятлов эти бабконабивательные автошколы выпускать будут! А то ведь таких выпускают аж страшно!
Люди все разные. Один всё схватывает налету, занимался спортом, имеет координированные движения, ему и времени на обучение надо меньше. Другой же – полный тормоз, поэтому пусть учится и, соответственно, платит столько, пока не научится. Нет никакой проблемы, так что программа для каждого должна быть сугубо индивидуальной. Освоил один навык, переходит к другому, и так до успешного освоения всей программы, а потом и её закрепления до автоматизма. Кто готов к этому психологически, физически и финансово, тот и станет водителем. И всем от этого будет хорошо.
Огласите весь список, пожалуйста.(Ы)
Автошколы вообще охренели в конец.
У меня знакомый учится.
Занятий нет, преподавателей нет.
Вместо этого выдают ссылки и пароль на вебинары, смотришь дома и вникаешь.
Если есть вопросы, задаешь по электронной почте.
Предварительные экзамены в онлайне.
Приходишь в автошолу только на консультации, экзамены и вождение.
Чем это отличается от сдачи экстерном, который запретили, я не понимаю.
А название у автошколы, где учится ваш знакомый, есть?