ВТ, 5 ноября 2024

Чему необходимо учить детей сегодня? Такой вопрос мы задали тагильчанам накануне Дня учителя

5 октября жители 100 стран мира будут поздравлять своих любимых учителей с профессиональным праздником. Всемирный день учителя (World Teachers’ Day) был учреждён 20 лет назад. Это профессиональный праздник всех работников сферы образования

Какие знания должны получать дети в современном мире? Вопрос дискуссионный. Систему образования в России постоянно модернизируют. Какие-то новации закрепляются в школьной программе, но многое так и остаётся экспериментом.

Уже в этом учебном году в школьную программу по физической культуре начнут внедрять советские нормы спортивной подготовки «готов к труду и обороне» (ГТО).

Несколько лет школьники изучают «Основы религиозных культур и светской этики».

В последние годы сократилось количество часов на изучение русского языка и литературы, что привело к снижению среднего балла на ЕГЭ по русскому языку.

Но с этого учебного года выпускникам предстоит писать итоговое сочинение, без которого к экзаменам не допустят.

Экзамен по математике будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата достаточно сдать предмет на базовом уровне, а профильный необходимо будет сдавать для поступления в вузы, где математика является базовым предметом.

На ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть, оцениваемая в 20 баллов и необходимая для высшей оценки.

Предлагается ввести в школах обязательный курс психологии, чтобы дети научились общаться со сверстниками без проблем.

В прошлом году Министр финансов России Антон Силуанов  настаивал на введении уроков финансовой грамотности, которые будут дополнять уроки экономики. Экономика, к слову, преподаётся не во всех школах.

Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец хотела бы, чтобы в школах и детских садах была обязательная хореография, а спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести курс «Основы российской государственности и права», изучающий конституцию страны.

Мнение простых людей часто не совпадает с мнением чиновников. Мы спросили у тагильчан, а чему, по их мнению, нужно в первую очередь учить детей. Большинство уверено в том, что необходимо увеличить количество часов по истории и культуре России. Многие говорят, что неплохо бы ввести в школьный курс уроки этикета. Кто-то настаивает на том, что детей необходимо учить экономике. Кто-то убедительно доказывает, что в современном мире необходимы навыки выживания в экстремальных ситуациях.

Также мы опросили преподавателей НТГСПА – вуза, который готовит педагогические кадры не только для Нижнего Тагила, но и для соседних городов.

 

 

А вот школьники считают, что им очень пригодятся в жизни знания, которые они получают на уроках.

 

 

А как думаете вы? Делитесь своими соображениями в комментариях!

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Видео у меня на компе, к сожалению, не просматриваются.
    Ну, а какие курсы вводить, оно давно понятно. Шахматы, ну и, как ни странно “ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ”. 🙂 Об этом давно уже многие говорят, в частности, российские писатели. В своё время об этом писал, например, Николай Никонов.
    А на днях на радио России об этом говорил психиатр Михаил Виноградов. Он это рекомендовал для снижения уровня агрессивности у детей и отвлечения их от наркотиков.
    Такие занятия кое-где проходят, например. в Тюмени.

  2. Густав фон Струве.
    1805-1870, немецкий писатель, общественный деятель.

    “До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие права и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию; пока они не перестанут, без малейшего угрызения совести, поддерживать свою жизнь за счет жизни других существ, с них не спадут забрызганные кровью цепи, заставляющие их влачить низменное существование.”

  3. Андрей Бекетов.
    1825–1902, русский педагог,
    популяризатор и организатор науки, общественный деятель.

    “Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека – гуманности.”

  4. Альберт Швейцер.
    1875-1965, немецкий философ, врач, лауреат Нобелевской премии мира.

    “Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира.”

  5. Кстати. Вы в прошлом году писали об антимеховом марше, организуемом Ксенией Батищевой. Я слышал, что это опять намечается и что Ксения собиралась организовать занятия в школе по своей теме. Может. Вы что-то знаете об этом?

  6. Детей,исходя из нынешней ситуации в стране,надо учить врать и воровать! Для их же блага.

    • Пересматривай своей мнение. А то с таким подходом, тебя же первого твои дети и обворуют. На лавке то неудобно спать будет.

  7. иностранным языкам на уровне разговорного

  8. Честности, доброте и справедливости

  9. Учить нужно главному – умению мыслить. Для многих мышление – чаща непроходимая, даже элементарные вопросы не могут решить.

    • Очень наивно. Умение мыслить видно через результаты. Как можно научить сразу… результатам?
      У каждого это по-своему и каждому свое. :wacko:

      • Умение мыслить – это процесс, как на основе анализа обстановки построить свои действия, чтобы получить результаты. Как правило, путей решения задачи бывает несколько, и мыслящий человек выберет оптимальный из них по параметрам, жизненно важным для него: по затратам времени или ресурсов, по требованиям безопасности, по наличию навыков и способностей и т. п. А тупой, скорее всего, просто не будет ничего делать или сделает так, что очевидцы скажут, как же такое могло созреть в его головушке.

  10. учить нужно уважать мнение других людей, но при этом отстаивать свою позицию. ну или для начала просто иметь свое мнение

  11. Учить доброте надо. Развивать чувство патриотизма. А еще благодарными быть.

  12. Все-так и есть !

  13. Меня смущает одно: целый институт содержания и методов обучения в Москве не смог в перестройку прийти к правильным выводам, все переругались, аргументов – масса была, и каких! Горбачев ее руками минобра Ягодина прихлопнул, чтобы не умничали.
    Вдруг вопрос “Чему учить” всплывает у нас – и все ответы знают и дают советы с подпрыга. Идите вы все в народные академики педагогики, не меньше, к чему нам скромность жеста.

  14. вы со своим “чему учить” забываете, что у ученика увеличивается нагрузка… много не нужного преподают, а то что действительно надо – уменьшают

  15. Вообще очень актуальный опрос )). На мой взгляд (и не более того) по вопросу знаний -в первую очередь надо давать базу, как это было в 70-80 г.г ,никакой воды и размытых “усовершенствованных” программ, самые унитарные базовые знания по основным предметам, закрепленные на подсознании, для того, чтобы потом опираясь на эту базу развивался мыслительный процесс. А не так как сейчас, чему-то учат учат, а как подходит ЕГЭ, то для завершения школьного обучения выполните хотя бы часть для “особо одаренных”.

    Необходимо вводить финансовую грамотность. Только вести этот предмет должны люди, которые практически разбираются в этом вопросе, а не начитанные теории. Вот над этим моментом стоит задуматься, ибо в настоящее время он вряд ли осуществим.)) Ну хотя бы вводить ребят в этот курс, иначе вырастет еще не одно поколение “обманутых вкладчиков” и бедных пенсионеров.

    А еще хочу добавить следующее: необходим спрос, как с учеников, так и с учителей за выполнение домашних заданий и вовремя проставленных оценок. А то доходит до того, что идет последняя неделя четверти, а какие оценки по предмету – не знает даже классный руководитель, т.к. предметник ведет свой, особый журнал, а в дневники оценки теперь на уроках не принято ставить, только в лучшем случае в конце неделе, и то это в лучшем случае. Отсюда проблемы – за что “хорошая” оценка? – “не знаю, не помню”

    И насчет физкультуры – любовь к движению ГТО не привить. Искать другие методы надо, более увлекательные. ГТО не для всех, так же, как и пение с рисованием. Это надо тоже учитывать, а не грести всех под одну гребенку. Почему бы не заменить физкультуру для девочек танцами или аэробикой? Почему они должны метнуть гранату или прыгнуть через козла и это будет показателем их физического развития. А вот любви к спорту вряд ли добавит))

Оставить комментарий или два