ВТ, 24 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:-1.0°C

Чему необходимо учить детей сегодня? Такой вопрос мы задали тагильчанам накануне Дня учителя

5 октября жители 100 стран мира будут поздравлять своих любимых учителей с профессиональным праздником. Всемирный день учителя (World Teachers’ Day) был учреждён 20 лет назад. Это профессиональный праздник всех работников сферы образования

Какие знания должны получать дети в современном мире? Вопрос дискуссионный. Систему образования в России постоянно модернизируют. Какие-то новации закрепляются в школьной программе, но многое так и остаётся экспериментом.

Уже в этом учебном году в школьную программу по физической культуре начнут внедрять советские нормы спортивной подготовки «готов к труду и обороне» (ГТО).

Несколько лет школьники изучают «Основы религиозных культур и светской этики».

В последние годы сократилось количество часов на изучение русского языка и литературы, что привело к снижению среднего балла на ЕГЭ по русскому языку.

Но с этого учебного года выпускникам предстоит писать итоговое сочинение, без которого к экзаменам не допустят.

Экзамен по математике будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата достаточно сдать предмет на базовом уровне, а профильный необходимо будет сдавать для поступления в вузы, где математика является базовым предметом.

На ЕГЭ по иностранному языку появится устная часть, оцениваемая в 20 баллов и необходимая для высшей оценки.

Предлагается ввести в школах обязательный курс психологии, чтобы дети научились общаться со сверстниками без проблем.

В прошлом году Министр финансов России Антон Силуанов  настаивал на введении уроков финансовой грамотности, которые будут дополнять уроки экономики. Экономика, к слову, преподаётся не во всех школах.

Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец хотела бы, чтобы в школах и детских садах была обязательная хореография, а спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести курс «Основы российской государственности и права», изучающий конституцию страны.

Мнение простых людей часто не совпадает с мнением чиновников. Мы спросили у тагильчан, а чему, по их мнению, нужно в первую очередь учить детей. Большинство уверено в том, что необходимо увеличить количество часов по истории и культуре России. Многие говорят, что неплохо бы ввести в школьный курс уроки этикета. Кто-то настаивает на том, что детей необходимо учить экономике. Кто-то убедительно доказывает, что в современном мире необходимы навыки выживания в экстремальных ситуациях.

Также мы опросили преподавателей НТГСПА — вуза, который готовит педагогические кадры не только для Нижнего Тагила, но и для соседних городов.

 

 

А вот школьники считают, что им очень пригодятся в жизни знания, которые они получают на уроках.

 

 

А как думаете вы? Делитесь своими соображениями в комментариях!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Видео у меня на компе, к сожалению, не просматриваются.
    Ну, а какие курсы вводить, оно давно понятно. Шахматы, ну и, как ни странно «ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ». :) Об этом давно уже многие говорят, в частности, российские писатели. В своё время об этом писал, например, Николай Никонов.
    А на днях на радио России об этом говорил психиатр Михаил Виноградов. Он это рекомендовал для снижения уровня агрессивности у детей и отвлечения их от наркотиков.
    Такие занятия кое-где проходят, например. в Тюмени.

    Ответить
  2. Густав фон Струве.
    1805-1870, немецкий писатель, общественный деятель.

    «До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие права и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию; пока они не перестанут, без малейшего угрызения совести, поддерживать свою жизнь за счет жизни других существ, с них не спадут забрызганные кровью цепи, заставляющие их влачить низменное существование.»

    Ответить
  3. Андрей Бекетов.
    1825–1902, русский педагог,
    популяризатор и организатор науки, общественный деятель.

    «Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека — гуманности.»

    Ответить
  4. Альберт Швейцер.
    1875-1965, немецкий философ, врач, лауреат Нобелевской премии мира.

    «Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира.»

    Ответить
  5. Кстати. Вы в прошлом году писали об антимеховом марше, организуемом Ксенией Батищевой. Я слышал, что это опять намечается и что Ксения собиралась организовать занятия в школе по своей теме. Может. Вы что-то знаете об этом?

    Ответить
    • Марш состоится 19 октября

      Ответить
      • Клоуны на выгуле B-)

        Ответить
  6. Детей,исходя из нынешней ситуации в стране,надо учить врать и воровать! Для их же блага.

    Ответить
    • Пересматривай своей мнение. А то с таким подходом, тебя же первого твои дети и обворуют. На лавке то неудобно спать будет.

      Ответить
  7. иностранным языкам на уровне разговорного

    Ответить
  8. Честности, доброте и справедливости

    Ответить
  9. Учить нужно главному — умению мыслить. Для многих мышление — чаща непроходимая, даже элементарные вопросы не могут решить.

    Ответить
    • Очень наивно. Умение мыслить видно через результаты. Как можно научить сразу… результатам?
      У каждого это по-своему и каждому свое. :wacko:

      Ответить
      • Умение мыслить — это процесс, как на основе анализа обстановки построить свои действия, чтобы получить результаты. Как правило, путей решения задачи бывает несколько, и мыслящий человек выберет оптимальный из них по параметрам, жизненно важным для него: по затратам времени или ресурсов, по требованиям безопасности, по наличию навыков и способностей и т. п. А тупой, скорее всего, просто не будет ничего делать или сделает так, что очевидцы скажут, как же такое могло созреть в его головушке.

        Ответить
  10. учить нужно уважать мнение других людей, но при этом отстаивать свою позицию. ну или для начала просто иметь свое мнение

    Ответить
  11. Учить доброте надо. Развивать чувство патриотизма. А еще благодарными быть.

    Ответить
    • Патриотизма на пустом месте не бывает.Бывает лже-патриотизм.

      Ответить
  12. Все-так и есть !

    Ответить
  13. Меня смущает одно: целый институт содержания и методов обучения в Москве не смог в перестройку прийти к правильным выводам, все переругались, аргументов — масса была, и каких! Горбачев ее руками минобра Ягодина прихлопнул, чтобы не умничали.
    Вдруг вопрос «Чему учить» всплывает у нас — и все ответы знают и дают советы с подпрыга. Идите вы все в народные академики педагогики, не меньше, к чему нам скромность жеста.

    Ответить
  14. вы со своим «чему учить» забываете, что у ученика увеличивается нагрузка… много не нужного преподают, а то что действительно надо — уменьшают

    Ответить
  15. Вообще очень актуальный опрос )). На мой взгляд (и не более того) по вопросу знаний -в первую очередь надо давать базу, как это было в 70-80 г.г ,никакой воды и размытых «усовершенствованных» программ, самые унитарные базовые знания по основным предметам, закрепленные на подсознании, для того, чтобы потом опираясь на эту базу развивался мыслительный процесс. А не так как сейчас, чему-то учат учат, а как подходит ЕГЭ, то для завершения школьного обучения выполните хотя бы часть для «особо одаренных».

    Необходимо вводить финансовую грамотность. Только вести этот предмет должны люди, которые практически разбираются в этом вопросе, а не начитанные теории. Вот над этим моментом стоит задуматься, ибо в настоящее время он вряд ли осуществим.)) Ну хотя бы вводить ребят в этот курс, иначе вырастет еще не одно поколение «обманутых вкладчиков» и бедных пенсионеров.

    А еще хочу добавить следующее: необходим спрос, как с учеников, так и с учителей за выполнение домашних заданий и вовремя проставленных оценок. А то доходит до того, что идет последняя неделя четверти, а какие оценки по предмету — не знает даже классный руководитель, т.к. предметник ведет свой, особый журнал, а в дневники оценки теперь на уроках не принято ставить, только в лучшем случае в конце неделе, и то это в лучшем случае. Отсюда проблемы — за что «хорошая» оценка? — «не знаю, не помню»

    И насчет физкультуры — любовь к движению ГТО не привить. Искать другие методы надо, более увлекательные. ГТО не для всех, так же, как и пение с рисованием. Это надо тоже учитывать, а не грести всех под одну гребенку. Почему бы не заменить физкультуру для девочек танцами или аэробикой? Почему они должны метнуть гранату или прыгнуть через козла и это будет показателем их физического развития. А вот любви к спорту вряд ли добавит))

    Ответить
    • народный академик воочию! Да просто аллиллуйяя!

      Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: