О том, чем запомнится новый театральный сезон, рассказали корреспонденту ИА «Все новости» в Нижнетагильском театре кукол.
За печатной машинкой на тёмной сцене сидит человек в светящейся шляпе, он пишет «чудо».
Герои спектакля «Восьмое чудо цвета» — чудаки-пилигримы, три друга, странствующие в поисках себя и своего места в мире, а также счастья.
В незнакомом городе они находят волшебный чемодан. С этого и начинаются приключения героев. На пути им встречаются не менее странные личности и воплощения — огромные ростовые куклы – это образы прекрасной дамы и одиночества, влюблённая пара на фоне пылающего огня, женщины с собачкой. Попавшиеся на пути героям сущности изображают жизненный опыт.
Спектакль учит каждого из нас находить сказочное и волшебное в обычных вещах.
У кукольного шоу очень интересная цветовая композиция.
«Цвета костюмов и сценических декораций – это цвета радуги. Радуга освещает героям путь. Но в ней лишь 7 цветов. Восьмой цвет – это и есть чудо в нашем спектакле», — говорит художник-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Людмила Семячкова.
На протяжении всего спектакля на сцене и за ней не произносится ни единого слова, только музыка и щелчки кастаньет.
«Театр кукол это в первую очередь игра с ассоциациями и образами», — считает режиссёр-постановщик спектакля Наталья Молоканова.
У нашего корреспондента ростовые куклы вызвали ассоциации с аниме-фильмом культового японского режиссёра Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками».
В новом спектакле задействована вся театральная труппа. Актёрам в нём приходится работать с разными видами кукол – ростовыми, марионеточными, перчаточными. Такое разнообразие редко можно увидеть. У каждого актёра в спектакле не одна роль: они сценические персонажи, куклы и даже предметы. Играют руками и ногами.
Премьера спектакля «Восьмое чудо цвета» состоится в Нижнем Тагиле уже завтра, 4 октября. Театр кукол с нетерпением ждёт своих зрителей, чтобы открыть новый сезон. И главное, чего хотят актёры – это удивлять.
А через неделю у Нижнетагильского театра кукол появится сайт. Его подарили партнёры.
Набрав в адресной строке браузера teatrkukol-nt.ru, можно будет, к примеру, посмотреть репертуар и фотографии со спектаклей, а также познакомиться с закулисной жизнью и коллективом театра кукол.
Дополнительную информацию о спектаклях можно узнать по телефону 41-93-37, телефон кассы 41-93-53.
Анна Степанова
Немного о взглядах на воспитание народного артиста СССР Сергея Образцова:
«Развивая в ваших детях любовь к природе и животным, вы тем самым развиваете в них не только начало эстетических ощущений и научных знаний, но и эстетические, нравственные начала.
Научите ребят любить природу и животных.
А любить — это значит прежде всего жалеть. Любовь без жалости не любовь, а только желание иметь, обладать.
В старой русской деревне не говорили: «У нее хороший сын. он мать любит», а говорили: «У нее хороший сын, он мать жалеет». Коли не жалеет, значит, не любит.
И доброта и безжалостность воспитываются с самого раннего детства. С года, а может, и раньше.
Конечно, не из каждого мальчишки, который мучает котенка, непременно вырастет бандит, но каждый бандит начинал с этого. Не бывает так, чтобы человек жил, жил, все добрый, добрый, а дожил до сорока и убил прохожего ломиком по голове, чтобы взять пыжиковую шапку.
Вот так — ради денег, ради шубы, ради шапки убить старика, женщину, ребенка может только человек, лишенный элементарного биологического чувства жалости!
Как же происходит этот процесс атрофирования? Ребенок родится. Человек делается. Делается с момента рождения ребенка. Делается всей окружающей его средой. Родителями, товарищами, друзьями, школой. Ребенок не родится добрым или злым и не наследует гены доброты или злобы. Таких генов не существует. Существуют гены темперамента, но они могут создать и героя и бандита. Это целиком зависит от воспитания ребенка, понимая под этим словом все, с чем соприкасается растущий человек. И людей, и быт, и сумму жизненных обстоятельств. Причем основные черты характера формируются в самом раннем детстве, и отношение к природе и животным играет в воспитании ребенка огромную роль.
Надо знать раз и навсегда, что перевоспитывать куда труднее, чем воспитывать. Бывает так, что перевоспитать, переделать какую-то созданную детскими годами черту характера просто невозможно. Поздно. Ни наказание, ни даже тюрьма не помогут. С испугу человек, может, и не будет воровать, брать взятки, развращать малолетних, с испугу. Но это не перевоспитание, а обуздание. Самое негарантированное исправление норм человеческого поведения.
Шел я как-то проходным двором в Москве, в районе Пушкинской площади. Вижу: стоит группка хохочущих мальчишек. Кто-то из них подкинул вверх голубя. Голубь дал хороший круг, сел на конек крыши соседнего дома и вдруг, кувыркаясь, покатился вниз до самого карниза. Снова взлетел. Снова дал хороший, сильный круг, сел и снова покатился вниз. Ребята с хохотом убежали, а я наклонился и увидел на асфальте две отрезанные голубиные лапки.
Ну вот, сами подумайте, как вернуть этим ребятам естественное биологическое чувство жалости, присущее каждому нормальному человеку — ребенку, взрослому, старику, всякому!
Что-то проглядели, недосмотрели родители этих ребят, и я подсказать пути к возвращению их в норму человеческого отношения к боли живого существа не могу. Не знаю.
А найти надо. Иначе погибнут ребята. Плохо кончится их биография. У меня тому есть доказательства.
Несколько лет назад мы с режиссером студии научно-популярных фильмов Владимиром Рытченковым работали над фильмом «Кому он нужен, этот Васька» на тему воспитания доброты. Встретились с начальником тюрьмы, и он сказал нам: «Вы ищете доказательства того, как мучительство животных в раннем детстве приводит в конце концов к атрофии жалости и даже к преступлению? У меня в тюрьме отбывают наказание трое восемнадцатилетних уголовников. Расспросите их, они, не стесняясь, обо всем рассказывают».
Мы пришли в камеру вместе с киноаппаратурой и сняли на звуковую пленку трех этих молодых заключенных.
Говорили они спокойно, будто ничего особенного в их рассказах нет.
Один сказал: «Я любил, когда животные кричат. Когда кровь у них идет. Любил кошек. Поймаю, порежу или пущу там в речку и стреляю из ружья».
Другой: «Мы любили ходить на кладбище, у нас кладбище рядом. Ну, мы любили поймать кошку, привязать ее к кресту в виде как распятие и стреляли из рогаток, выбивали глаза, ну, куда кто попадет. Нам это нравилось».
Третий: «Пришли ребята ко мне, сказали: «Давай собаку спалим». Ну, привели тут же одну собаку, привязали, облили из ведра бензином полностью, запалили, ну, она сгорела».
Ребята эти безжалостно избили человека и вот теперь в тюрьме.
Они ни в чем не раскаиваются, эти парни. Просто рассказывают случаи из своей жизни. Может быть, конечно, тюремное заключение и окоротит их желание избивать прохожих до полусмерти, но вряд ли пробудит у них чувство жалости к боли и страданиям человека или животного.
Этим парням, когда мы снимали их на кинопленку, было по восемнадцать лет, а сравнительно недавно многие из нас прочитали о газетах, как в подмосковном городе Видное трое людей постарше годами, одному — двадцать три, другим — по двадцать пять, украли сенбернара и перочинным ножом с живого сдирали шкуру, чтобы продать скорняку на меховые шапки.
На рынках такие шапки цинично называются «из дружка». Эти люди осуждены на два года, но не уверен я, что наказание изменит их нравственные свойства. Не добрее они станут, а осторожнее.
Воспитывать доброго человека можно и нужно. Перевоспитать злого очень трудно, а может, и невозможно.
В воспитании доброты любовь к природе и животным имеет огромное значение. Переоценить его невозможно.»
Сходили в субботу с дочкой на спектакль «Восьмое чудо цвета». Приятно удивили перемены в холле театра кукол: из импровизированных окон и балкончиков, как будто живые, зрителей приветствуют актеры театра. Постановка оказалась очень необычной, непривычной в плане отсутствия речевого сопровождения игры актеров, появления ростовых кукол на сцене, игры света и цвета, и даже наличия какого-то подобия цирковых фокусов. Все это действо увлекало, вызывало интерес:»А что же дальше, а что еще придумал режиссер-постановщик?». Запомнились две сцены. Первая — с человеком в светящихся белым тапочках, очках, перчатках и шляпе, печатающего на машинке «Восьмое чудо цвета». Вторая сцена — испанский танец двух влюбленных-кукол под аккомпанемент кастаньет и гитары в бликах пылающего костра. Конечно, интересны и другие сцены: с мыльными пузырями, отвлекающими от работы серьезного дяденьку-счетовода; с белой дамой высотой в два человеческих роста, предстающей то в образе снежной королевы, то в образе невесты. Искренний смех вызывает сцена из сна молодого человека, насмотревшегося в журнале на фигуристых женщин, которые спели ему во сне зажигательную песню. Красивые куклы-марионетки: мальчик, играющий на скрипке, и девочка с флейтой; детские эмоции — удивление, восторг, радость, обида — так искусно сыгранные актерами; милые декорации в виде игрушечной железной дороги и кукольных домиков, освещенных фонарными столбами, — все это оставило в душе теплое чувство соприкосновения с детством, увиденным вновь на сцене. Большое спасибо за этот спектакль. Театр кукол для нас с дочкой открылся снова, в новом чудесном свете.
Обратите внимание: на афишах стоит ограничение по возрасту 10+. Моей дочке почти 8 лет. Ей спектакль понравился, ассоциации, игра с белым — восьмым чудом цвета — она поняла. Однако на спектакле было много маленьких детей, они устали (представление длилось 1ч 20 мин — достаточно долго для детей, привыкших к двум действиям по 20 мин.), мало, что поняли, ведь многое в «Восьмом чуде цвета» зрителю нужно до думать, до переживать, до фантазировать самому, что дошколятам пока дается с трудом. Еще раз повторю, что на этот спектакль театр кукол приглашает младших и средних школьников, а не детсадовцев.