ПТ, 22 ноября 2024

С 2018 года телефоны 01, 02 и 03 заменит единый номер 112

Через 4 года европейский телефон спасения станет единственным номером для вызова всех оперативных служб.

Именно его нужно будет набрать в любой чрезвычайной ситуации, будь то коммунальная или дорожная авария, террористическая угроза или потребность в оказании медицинской помощи.

Россия присоединилась к европейской системе в 2011 году, с тех пор ведутся работы по введению единого номера 112. Нижний Тагил стал первым городом в Свердловской области, где система была опробована и запущена в работу. На средства областного бюджета в 2011 году было оборудовано два рабочих места. Аппаратно-программный комплекс обошёлся в 1 миллион рублей. Система заработала после обкатки в ноябре 2012 года, рассказал директор «Единой дежурно-диспетчерской службы» Григорий Омельков.

Многие не знают о новом номере или предпочитают звонить по привычным двузначным номерам. Телефон 02 тагильчане набирают по 500 раз в сутки, по 400 звонков поступает на номер 03 и телефон единой дежурно-диспетчерской службы. Но уже сейчас на телефон 112 ежедневно поступает 50 звонков.

Пока звонить по номеру 112 можно только со стационарных телефонов. При наборе с мобильного звонок «пересылается» на 01. Вопрос с сотовыми операторами уже решается на уровне региона.

С 2015 года система единого телефонного спасения в Нижнем Тагиле будет расширяться. Число диспетчеров-операторов увеличится до пяти в смене. Для полномасштабного развертывания системы городу выделено почти 16,5 миллионов рублей.

Единый номер удобнее прежних двузначных, уверен Григорий Омельков. Система 112 позволит быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Сейчас на один входящий звонок о проблеме приходятся десятки исходящих вызовов. Человек сообщает о проблеме, а затем дежурный начинает обзванивать службы, которые должны её решить, и координировать их действия.

Система 112 позволит одним звонком вызвать сразу все нужные службы, а не звонить в каждую отдельно. Кроме того, на каждое сообщение автоматически создаётся карточка происшествия. Она позволяет отследить ситуацию.

Чтобы диспетчер не зависал на одном номере в ситуации, когда минуты решают очень многое, создаются прямые каналы связи с различными службами. Фактически это внутренняя АТС на двух абонентов. Такие каналы организованы со службами 01, 02, 03, 04, «Водоканалом», «Тагилэнерго» и ЗАО «Тагилэнергосети» и даже с ФСБ. В следующем году напрямую диспетчеры смогут обратиться к МРСК Урала и «Горэнерго».

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

Оставить комментарий или два