С таким предложением выступил депутат Алексей Казаринов на заседании комиссии городской думы Нижнего Тагила.
Кроме того, ответственных за конкурсные процедуры нужно обучать и желательно на бюджетные средства.
По словам депутата, в год школы объявляют до десяти конкурсов на закупку товаров или оплату услуг – начиная со школьного питания и заканчивая закупкой карандашей. А специалистов, которые могут разобраться в тонкостях процедуры, в школах нет.
В городской думе снова обсуждали проблему с организацией школьного питания.
На прошлой неделе её коснулись члены думской комиссии по соцполитике, сегодня в обсуждение включилась комиссия по местному самоуправлению. В частности, депутаты рассмотрели вопрос подготовки конкурсной документации.
Её составлением должно заниматься экономическое управление муниципалитета. Исключение – техническая часть, которую делает заказчик, в данном случае – школа. За условиями контракта должен следить конкурсный управляющий, назначенный заказчиком.
На деле, по словам депутата и директора школы № 21 Алексея Казаринова, документ полностью готовится школой. А конкурсным управляющим назначается человек, который в тонкости федерального закона № 44, регламентирующего процедуры, не посвящён. Причём дополнительная нагрузка никак не оплачивается. А документ приходится дорабатывать по 15 раз – специалисты экономического управления читают до первого недочёта – и каждый раз возвращают на исправление.
«На общественных началах эта инициатива работать не будет. Чтобы деятельность была эффективна, необходимо обучение специалистов и введение оплаты их труда», — утверждает Казаринов.
Сейчас, по словам депутата, этой деятельностью занимается либо директор, либо его заместитель по хозяйственной части. А количество конкурсов, которые проводят школы ежегодно, достигают 10.
«Мы всё обязаны закупать через конкурсные процедуры, даже карандаши», — поделился Казаринов.
Многое зависит от профессионализма конкурсного управляющего, подтвердила замначальника экономического управления Ольга Веренич. Поэтому год назад были организованы курсы для конкурсных управляющих у заказчика. Проводили их специалисты аудиторской фирмы из Екатеринбурга, стоимость составила 3 тысячи рублей. Но повторения курсов не было. Деньги на обучение нужно предусматривать в бюджете.
По решению депутатов, обсуждение темы продолжится на следующем заседании комиссии по местному самоуправлению, на которое пригласят замглавы по экономическим вопросам Евгению Черемных и начальника управления образования Игоря Юрлова.
Раздувать кадры в образовании некуда. Директора и замы обучены и аттестованы. Учителя совершенствуют знания, это нужно делать и руководителям.
вообще, по идее заказчиком и, соответст, спецом должен быть директор школы, но господа Казариновы пытаются это на кого-то перекладывать и стонут, плачут, слюни пускают. Работать надо, господин-товарищ
когда комментируете обосновывайте сказанное и насчет стонут и плачут тоже стратеги комнатные
Директорам школ диктует администрация управления образования. А договор заключается между директором и исполнителем,
значит и составлением конкурсной документацией должен заниматься директор школы, вернее быть в курсе этой документации.Есть юридический отдел в городе, почему столько “пенок” при участии в конкурсах. Почему за всё это отвечает лишь директор школы?
это должно работать при нескольких условиях:
специалист на месте( конкурсный управляющий) должен быть заинтересован в бонусе- премиальных 1 раз при оформлении контракта и его должны оценивать по нескольким параметрам : качество закупаемой продукции и стоимость закупок(сметы). Гос. структуры проверяют все эти “проходы” по установленным параметрам и коээф., после выполнения всех условий начисляются примиальные конкурсному управляющему.
Почему в бизнесе таикие схемы стимулирования работают, а в гос. структурах работают только схемы отмыва и отката?!