3–4 пёстрых чума, покрытых металлом, с деревянными скамейками и столами, ниже — каменистый склон Шихана и река Тагил. Так будет выглядеть площадка перед кафе на Шихане.
Пока готов только один чум. Его в пятницу возвели художники-скульпторы Александр Иванов и Андрей Барахвостов. Деревня будет напоминанием о коренном народе тагильских земель – манси или вогулах. Ведь даже само слово «тагил» — из их языка и переводится как «много воды». Планировалось даже чумы покрыть оленьей шкурой, как это делали манси. Но шкура будет намокать, так что решено было остановиться на металле. И это символично: чумы – знак далёкого прошлого этих мест, а металл – его настоящее.
Чумы – не первый след, оставленный Ивановым на Шихане. Уже несколько лет на вершине горы стоит памятник покровителям брака Петру и Февронии, который внёс разнообразие в маршруты свадебных кортежей тагильских молодожёнов. Ежегодно к памятнику приезжают десятки свадеб.
И будущая вогульская деревня, и памятник – достопримечательности нагорного парка на горе Шихан. Его на свои средства благоустраивает предприниматель и владелец одноимённого кафе Александр Кубышев. Общая площадь парка – 3 гектара. Ландшафт у горы необычный, рассказывает предприниматель. «Мне сказали: что хочешь строй, но ландшафт не нарушай», — рассказывает он. Поэтому не все планы воплощаются в жизнь. Например, возле памятника покровителям брака Александр Кубышев намеревался возвести арт-объект для влюблённых, где будущие женихи делали бы предложение свои девушкам. Но ещё один объект на вершине будет портить общий вид, так что от идеи пришлось отказаться.
Зимой все к этому металлу примерзнут, а летом запекутся B-)
Как красиво будет! Еще одно уютное место в городе появится. Скульпторам и предпринимателю спасибо!
Как бы не старались, но желания посещать данное заведение нет, нехватка и экономия на персонале – официант, кассир и повар в одном лице ( куда смотрит СЭС) – очень сказывается на качестве обслуживания и времени приготовления блюд. Несколько раз там бывали ждали долго, невкусно и вечно недовольные лица. Руководству есть над чем задуматься, чтобы увеличить поток клиентов .
Вообще не соглашусь. У этого места есть свой изумительный шарм! Повар готовит потрясающие хаш и хинкали. А хачапури!!!!!! Вкуснее в Нижнем Тагиле не ела. У повара очень теплые руки!
Когда приходилось посещать данное заведение, всегда был 1 человек из персонала- она же и заказ принимает и салаты режет и шашлык жарит! и на стол приносит с недовольным лицом, потому что ничего не успевает. И это не только мое мнение, приходилось слышать это не раз. По этим визитам и сложилось такое впечатление.
Какие хинкали и шашлыки у вогулов? Строганина и тухлый тюлений жир вместо майонеза. Заходишь в чум,а там парень волосато-загорелый: – “Эй,ара,щьто кущать будещь,да?!”…
… и пустые бутылки с горы покатятся в низ… :drink:
Патрулировать надо!.. Гонять всяких шагратов с шихана!!
Металлические чумы и индейский (!) тотемный столб – это конечно прекрасно; но хотелось бы, чтобы до туда хотя бы дорожку заасфальтировали сначала и лесенку, а потом уже светские променады устраивали бы!! И что там, башенка-то хоть достроенна??? Никто не в курсе?
Шалфейко,… у тебя в одном месте не кругло, чтобы вообще кого-то гонять, кроме…Ну ты в курсе…. :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo:
И в каком у меня месте не кругло?! Прости, мне не знакомо это выражение.
А гонять вас, шаграты, буду не я, ага. 😉
маньси – это просто название “люди”, нечастое явление на северах. Огул, вогул – вот исконное название для финно-угорских народов, живущих от Карелии до востока Урала. И не в стойбищах они совсем жили, а в срубленных домах и скатах.
Прошелся по ним царюшко Иван 4-й по прозвищу Грозный. Образовалась русская Америка №3 после Русского Севера и Русского Поволжья. А все хохлы виноваты: из Киева побежали все на Новгород, в Сиверские края, не стали оборону держать от Батыя. А кто остался – легли под ляшек с литвой на 200 лет.
Что за бред?! Вогулы – общее название только для хантов и мансей – народов крайнего севера, говорящих на языках, близких к финскому. Остальные финно-угры – это европейцы, белые люди, они не имеют ничего общего с косоглазыми вогулами кроме языка! Потому и народы вепсы, ижорцы, лапландцы (саами), карелы, коми, коми-пермяки, а также вымершие народы (емь, сумь, чудь, мурома, мещера и др.) всегда жили в цивильных избушках, а вот вогулы (ханты и манси) – в таких вот вигвамах, похожих на индейские. Единственная историческая неточность тут у г-на Иванова – это индейский тотемный столб, который не имеет никакого отношения к вогульской культуре, а лишь перекликается по своей эстетике – вогульские вигвамы ведь очень похожи на индейские. Таким образом А.Иванов, как я полагаю, воплотил свою задумку изваяния индейского поселения, индейской тематики в Н.Тагиле под видом вогульского поселения.)))
Уважаемый Шалфей. Ханты – это остяки. Манси- да, вогулы. Ненцы, если не знаете, это самоеды. Вигвамов у этих народов нет. Есть чумы. Есть такая историческая дисциплина – этнография.
Мы на тему этнографии говорим, это я и так понимаю, нет необходимости мне это объяснять.
Слова “остяки” я не знаю. Это второе название хантов?.. Не важно. Я знаю, что словом “вогулы” обозначаются ханты и манси. Это слово объединяет две эти похожие народности, также, как молдаван и румынов объединяют, называя валахами. Вот и с вогулами также.
Ненцы тут вообще не причём.
Что это не вигвамы, а чумы, я и так знаю. Просто не хотелось лишний раз заострить внимание на этом аспекте. И, если честно, не совсем понимаю разницу между ними: что у индейцев, что у народов севера Сибири шалаш, покрытый шкурами. Принципиальной разницы лично я не вижу.
Хрень какая то, надо Шихан городу вернуть, убрать кафе всякие..
Чтобы и дальше можно было без проблем загаживать красивый Шихан бутылками и кострищами?
А никто его у города не отнимал. Кафе там на склоне горы, а на самой горе площадка с башенкой для людей.
Что такое шихан? Живу в Тагиле 40 лет – слышу такое название в первый раз…
Шихан – это высокий каменный утёс, одинокая скала над рекой. Такой, как Медведь-Камень например. Редакция этого сайта пишет слово “шихан” с заглавной буквы, ошибочно полагая, что это название скалы. Мне смешно. 🙂 А вы не обращайте внимания.))
Шалфей, ты мой кумир! Как всегда прав!!!
Вода, родник ,ручей где ? На таких высотках, сторожевые башни стоить. Пример Лисья гора , место отдыха.Картины писали, ну нет там опойного места. И продукты неизвестные, хаш и хинкали. А хачапури!
На верху все столбами с цепями обнесли, едешь в гараж двум машинам не разъехаться. А снизу вдоль реки не пройти вокруг камня, отсыпает хозяин кафе себе территорию, узенькая тропинка осталась. Свадьбы приезжают, хоть бы мусор свой с собой забирали, раз мусорный бак никак не поставят. Еще и табличка веселая висит, что то вроде: “Вход, въезд, фото- видеосъемка платно. Частная территория”.
вы там после дождя были ? вот и весь калапс )
Да вообще странные какие-то железяки. Конечно, за неимение лучшего и эти Петр и Феврония сойдут за скульптуру, но по большому счету, некрасиво!
«Вход, въезд, фото- видеосъемка платно. Частная территория». Всё это, Тагильских жителей. Тот кто это делает ,просто работник города.Пускай работает ,но не пакостит.
Вам чё, мужики, делать что ли[ОЙ!] ? Руки чешутся?