Чем больше пассажиров, тем больше убытки. Поэтому нужно поднимать стоимость проезда, но и это не спасёт ситуацию. О таких парадоксах рассказали сегодня представители муниципального предприятия «Тагильский трамвай» депутатам постоянной комиссии городской думы по городскому хозяйству и ЖКХ.
Парламентарии посетили одну из отремонтированных по программе развития трамвайного движения тяговых подстанций. Из девяти объектов отремонтированы уже шесть, на оставшихся работы продолжаются. Ремонты изначально планировали закончить к сентябрю. Но документы из областного Минтранса поступили поздно, сроки окончания ремонтов перенесли на 25 ноября. Цена контракта – 119 миллионов рублей.
Здание подстанции на Кулибина, в которую привели депутатов, недавно выкрашено в яркий цвет. Заменены инженерные сети. Но самое главное – на 100% установлено новое электрооборудование иностранного производства.
Ведь практически все тяговые подстанции для трамваев в Нижнем Тагиле появились в 70-х годах. И оборудованы в тот же период. А самая старая – на проспекте Мира, вообще построена в 1935 году. Теперь именно в ней разместится единый пульт, с которого будет управляться работа другими подстанциями. Причём вплоть до того, что диспетчер сможет отслеживать, что происходит в каждом из помещений – для этого специально установлены камеры наблюдения.
Есть ли видимое уменьшение энергозатрат после обновления оборудования – такой вопрос заинтересовал депутатов. Пока однозначного ответа нет, говорит директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. Дело в том, что пока идёт ремонт на одной подстанции, её нагрузку на себя берёт другая. Поэтому никакой экономии, пока ремонты не закончатся, видно не будет. На Вагонке из-за работ на подстанции и вовсе начались проблемы с движением трамваев. В час пик пока не выпускают сцепки из двух вагонов – чтобы не увеличивать нагрузку на сеть. Иногда возникают перебои. Игорь Темнов просит жителей Дзержинского района потерпеть ещё две недели – ремонты должны закончиться к 25 ноября.
Благодаря ремонту на подстанциях, одновременно на линию в Нижнем Тагиле уже может выходить 50 трамваев. До ремонта сеть выдерживала только 42 вагона. Уже увеличено количество рейсов в утренние и вечерние часы, говорит Игорь Темнов. Но чтобы трамваи ходили с 5.30 утра до 23 часов с интервалом в 10 минут, вагонов на линии должно быть 60. А всего в депо должно быть 80 обновлённых трамваев. Пока же трамвайный парк Нижнего Тагила – 99 единиц. Из них на ходу 90, но почти все они морально и физически устарели. Новых трамваев всего 15. А 11 до конца года уйдут на пенсию – их спишут.
Проблема в том, что чем больше пассажиров перевозит «Тагильский трамвай», тем больше убытков несёт предприятие. У трамвайщиков за последнее время выросла зарплата – средняя достигла 16,5 тысяч рублей, вагоновожатые получают по 18 тысяч. Увеличилась работа транспорта. Всё это ведёт к росту издержек. Дело в том, что себестоимость перевозки одного пассажира чуть больше 18 рублей, а проезд стоит 14, говорят экономисты «Тагильского трамвая».
С 1 января проезд подорожает до суммы, максимально разрешённой Региональной энергетической комиссией, – 16 рублей. Льготники будут платить 8 рублей вместо 5. Остальное за них «Тагильскому трамваю» будет доплачивать город. Но, по мнению трамвайщиков, этими субсидиями бюджет ограничиваться не должен. Опыт других городов, в том числе и зарубежных, говорит о том, что трамваи – убыточный транспорт. А потому, они должны дотироваться из бюджета. Например, во Владивостоке городская казна оплачивает трамвайщикам расходы на электроэнергию. «Тагильскому трамваю» электричество летом обходится в 2 миллиона рублей в месяц, зимой – в 3,5. Такая помощь от бюджета была бы очень кстати, уверены на предприятии.
Внимание депутатов привлекает вот такой вот вагон.
Это обдувочный спецвагон, который убирает снег с путей, объясняет Игорь Темнов. Эта спецмашина – новая. Вместе с ним работает вот такой вот обдувочный старого образца.
Парламентариев приводят в здание депо, его построили в 1971 году. И теперь здание нуждается в капитальном ремонте. Больше всего хочется заменить кровлю. Старая протекает, в дождливое время года в депо можно стоять с зонтиком, рассказывают работники трамвайного парка. Из-за отсутствия теплоизоляции снаружи постоянно нарастают большие сосульки. Но пока никаких конкретных сумм, которые нужны на ремонт депо, у трамвайщиков нет. Депутаты предложили составить смету, чтобы посмотреть, можно ли предусмотреть необходимую сумму в бюджете города. В целом комиссия пришла к выводу, что «Тагильский трамвай» нужно продолжать поддерживать, потому что финансовые вливания уже дают свои результаты.
Конечно, трамваи должны дотироваться из бюджета – это яснее ясного. Коль Носов так агитирует за трамвай, то и развиваться этот транспорт должен. И ходить чаще, особенно поздними вечерами, как было при советской власти. И новые рельсы надо прокладывать, охватывая, например, нашу Вагонку со всех сторон. Мы переехали сюда в 1980-м году. Тогда говорили, что десятый маршрут будет закольцован. И где это? А как было бы удобно! Лично я и 16 рублей согласна платить, лишь бы уехать вечером не на Пихтовку 12-м номером, а хотя бы 1 или 8. Не все же живут на Пихтовке. Ну и где эти трамваи? Их нет!
А если Носов будет агитировать за конные повозки?
Носов делает также как и 1,5 года назад 🙂 Сначала повысят на трамвай, а следом на маршрутки. Плевать он хотел на общественный транспорт, одни слова и повышения цен. В городе трамвай №3 ходит только днем, а после шести катайтесь на маршрутках
Закольцевать, зачем воздух возить.
Забить ворота на «гвозди» и позабыть.
“Проблема в том, что чем больше пассажиров перевозит «Тагильский трамвай», тем больше убытков несёт предприятие” – это кто ж такой умный? огласите фио мыслителя
много профанов в админе.тем больше убытков несёт город.
зарплата у нас далеко не 18 тысяч,платят совсем копейки,техничка на заводе получает больше нас!!!
вагоны холодные,еле ездят,постоянно ломаются,таскаешься по сугробам каждый день! мне вот интересно,повысят проезд,администрация расходы на электроэнергию возьмет на себя,и куда пойдут сэкономленные деньги???
иди техничкой работать, да и все.
Радует внимание уважаемых депутатов. Самое главное то, что их слова не остаются словами. Просто не всё сразу даёт результаты, ибо после 20-летнего развала трамвайного хозяйства вернуть хорошую зарплату персоналу и выпуск вагонов по всем направлениям с 5 утра до часа ночи за 2-3 года невозможно. Главное – не останавливаться на достигнутом.
Отчего получаются основные убытки – на встрече об этом прозвучало. Убытки – от огромного количества налогов и прочих расходов, которые НТ МУП “Тагильский трамвай” как добросовестное предприятие оплачивает в полном объёме. Расходы же маршруточников – сущие копейки по сравнению с трамвайными: минимум налогов и затрат на ремонт, отсутствие затрат на очистку дорог зимой, отсутствие билетов и т.п. Отсюда вся разница.
А Комаров удачно получился на третьей от конца фото. Интересно,о чем он думал в этот момент? Искренне верю, что о тагильчанах.
Не пора Тагила отказаться от трамвая? Заменив их автобусами?
Просто интересно, куда дели тот вагон, который на аккумуляторах ездит? Он единственный был, его тестировали и как то дружно забыли. :scratch:
Автобусы, конечно, тоже хорошо. Да все хорошо, лишь бы ехать, когда тебе удобно и когда надо. А то одни разговоры: вот уберем маршрутки – сразу всем хорошо будет, трамвай будет развиваться. Когда он разовьется – мы все уже на пенсии будем. И будем пешком ходить – ради здоровья. А на эти минивэны (так, что ли?) надо Носова посадить, дать ему в руки пару сумок и ребенка до 5 лет – и пусть едет на Вагонку со всеми удобствами. Вряд ли живой доедет. А трамваи – это хорошо. Только все эти заявления о ближайшем развитии трамвая – сплошная фантастика. Кт о верит – руку поднимите.
За всем шумом хотелось бы расслышать специалистов
Проблема в том, что чем больше пассажиров перевозит «Тагильский трамвай», тем больше убытков несёт предприятие.
Странно, не правда ли? По-сути, затраты на перевозку – величина постоянная, – вагон может ехать пустой, может быть битком набит, -затраты при этом существенно не меняются, поэтому логично было предположить, что с увеличением количества перевозимых пассажиров вырастет поступление денежных средств, и, соответственно, прибыль…Но в Рассее – всё через Ж О П У. Следуя логике “чем больше пассажиров ,- тем больше убытков” нужно просто прекратить осуществлять перевозку людей и гонять пустые трамваи – может тогда в зону безубыточности войдёт “Тагильский трамвай”?
З.Ы. Кстати, руководство убыточного предприятия живет совсем не плохо…Наверное, подрабатывают техничками…
Т.е. я так понимаю в дырявых и ржавых джамшутовозках проезд “с легкой руки” нашего “любимого” мэра будет 20 рэ.!
Зато народ любит Носова 🙂 как говорится бьет значит любит, в данном случае рублем
Надеюсь, повысят только до 18-и!.. Хотя мне и 10-и рублей жалко отдавать за эти тряску на этих поганых колхозных телегах!!! :sick:
Лично я готова платить за трамвай дороже, чем за маршрутку, если будут новенькие вагоны, да ездить будут почаще и пошустрее. Пока мне почему то попадаются вагончики времен молодости моих родителей, с деревянными табуретками вместо сидений, да еще и едущие со скоростью беременной черепахи.
Чтобы трамваи не ездили со скоростью беременной черепахи и не стояли из-за машин на рельсах, рельсы надо огородить от проезжей части полуметровыми бордюрами.
А почему депутаты не сочли нужным посмотреть, как выглядят сегодня трамвайные остановки?! Ведь все старые остановочные комплексы проржавели, прогнили и вообще не выдерживают никакой критики!!! Почему так плохо чистят остановки Трикотажная Фирма и Цементный Завод?! Почему на остановках Управление Дороги и Трамвайный Парк постоянно кучами навален мусор?!! Там вообще кто-нибудь чистит и убирает мусор???!!!
Говоря про стоимость, хотелось бы отметить, что повышать оплату проезда в трамвае стоит, но лишь синхронно с повышением оплаты маршруток и автобусов. Например если в джумшутках и автобусах будет оплата 18 рублей, то в трамваях можно делать 16; если в джумшутках и автобусах будет 20, то в трамваях можно делать 17 или 18. Если стоимость будет одинаковая, то на трамваях люди перестанут ездить, поскольку трамваями у нас всё ещё даже при таком соотношении цены проезда пользуется намного меньше людей, чем маршрутками и автобусами. Надеюсь, городские власти это понимают.
Также хотелось бы в очередной раз заострить внимание на Тагилстроевском направлении… Почему до сих пор не введён 11 автобус?!! Я сегодня опять опоздал на дежурство!! С Тагилстроя до Вокзала не возможно сесть на маршрутку!!! Они не справляются с пассажиропотоком!!! Необходим регулярный рейсовый большой автобус с Рудника через Тагилстрой до Вокзала!!! Маршрутки идут все полные, люди ездят в них уже стоя по три – четыре человека!! Редко останавливаются у Конечной Тыги, в основном идут мимо; а если и останавливаются, то туда залезть невозможно!. Я полчаса прождал маршрутку сегодня!!! Еле-сел! Потом ещё на Вокзале 10 минут просидел в маршрутке,- там приходится ждать, пока она вся людьми заполнится!.. Я опаздал на полчаса, хотя вышел вовремя!! Меня ж так уволят к чертям!!!
Невозможно, нет сил уже терпеть эти поганые колхозные джумшутки!!! Когда уже кинут на Тыгу автобус N11?!! Даже если бы он раз в час ходил бы, было бы намного лучше!! Сколько можно над людьми издеваться?!!
Вобщем помимо трамваев, неплохо бы уже наладить систему автобусных маршрутов. Особенно необходим 11 автобус, потому что с Тагилстроя до Вокзала можно доехать только на джумшутке! Они уже давно не справляются с пассажиропотоком, хоть и ходят одна за другой.
может тебе персональный автобус выделить к подъезду чтоб ты не опаздывал на работу ? :wacko:
Мне бы хватило нормального человеческого общественного транспорта.
Вот ещё кстати непонятно, ведь 20 новых трамваев уже поступило в город!! Почему их держат в депо и не выпускают на маршруты???!!!
Почему в статье ни слова об этом?!
Все потому что они пока только на бумаге!На сайте госзакупок указана дата проведения электронного аукциона-28.11.2014.Так что в лучшем случае поставки будут в декабре,ближе к новогодним праздникам…
Ясно, спасибо. И коли вы уж так хорошо осведомлены в трамвайных делах, не подскажете ли мне, почему никогда не чистят от снега остановки Трикотажная Фабрика и Цементный Завод?! 🙁
Этот вопрос наверно надо адресовать нашим коммунальным службам и руководству предприятий,территория коих прилегает к остановочным комплексам.Для сравнения-остановку “КРЗ” регулярно чистят по обе стороны,равно как и дорожку к проходной.Чьими силами-точно сказать не могу,но это факт!Насколько я знаю,обслуживание остановочных комплексов в обязанности МУП “Тагильский трамвай” не входит.
Оплата проезда всё выше, а лицо у Темнова всё шире…
Люди вы о чем??? Какие новые трамваи? это один хеморой для города. Деньги на него выделяют, а току ноль. Зачем было закупать столько трамваев. Легче было бы с ноля перееоборудовать и наладить движения троллейбусов. Они хоть аварию объехать могут и может прибыль приносили бы, при этом экологически чистый транспорт. Подстанции сделали. Нужно было только провода переделать под троллейбусы. А так лучше бы деньги на замену труб водоснабжения тратили, а то совсем все лопается постоянно, чем на это барахло
Вы уже надоели со своими троллейбусами!!! Допекаете!! Не нужны они нам!!! Трамваи лучше для Нижнего Тагила! :devil:
Ты иди от. Шмальни себя с волыны гад!!!
Я за гужевой транспорт!
:wacko: :wacko: :wacko:
Тебя запрячь в телегу и получится транспортное средство мощностью в 1 ослиную силу.
Для руководителей,что трамваи,что луноходы.Они на них не ездят.
Мальчики, не ссорьтесь! Вас все-равно никто не спросит. Зачем же стулья ломать?