Сегодня с жителями Дзержинского района Нижнего Тагила должен был встретиться мэр Сергей Носов. Но градоначальник неожиданно отбыл в срочную командировку. Встречу с ним перенесли, но людей решили не лишать возможности рассказать о наболевшем.
Один из залов ДК имени Окунева на два часа превратился в общественную приёмную – за столами сидят чиновники из различных ведомств, полицейские, представители управляющих компаний. Можно прийти и пожаловаться на любую проблему. Встреча началась в 16 часов. Посетителей пока меньше, чем принимающих. Но небольшие очереди уже скопились у тех, кто в ответе за городское хозяйство и ЖКХ.
За столом у представителей УК «Жилищно-коммунальное управление» женщина потрясает квитанциями и уверяет, что начисления несправедливы. Встаёт и отправляется задавать те же вопросы начальнику управления по ЖКХ городской администрации Егору Копысову.
Женщина недовольна тем, что плата за вывоз мусора начисляется не от количества жильцов, а от площади квартиры. Несколько жалоб поступило на температуру батарей и горячей воды.
«У нас с насосной горячая вода выходит холоднее, чем должна быть по нормам – 59 градусов. Конечно, когда в дома она приходит, то уже градуса 44», – объясняют представители управляющей компании.
Чем больше людей приходит в ДК Окунева, тем длиннее очередь к заместителю начальника управления городским хозяйством Игорю Комарову.
«Ой, у нас очень много проблем. Вам блокнотика не хватит! – крайними в очереди оказываются две подруги. Одна с Сухоложского, другая с Валёжки, – Снег не чистят. Освещения на дорогах нет, на работу в темноте ходим. Дороги плохие, машины по тротуарам ездят!»
«И батареи еле тёплые. В управляющей компании говорят, стояки надо за свой счёт менять. А ведь мы за текущий ремонт платим! За отопление – 3 тысячи в квитанции. Но при этом обогреватель включён – за электричество ещё 1,5 тысячи. В итоге за квартиру плачу 5900 рублей, как будто на Рублёвке живём. Это при наших-то зарплатах! – жительница Сухоложского показывает квитанцию, – Вот, решила воспользоваться случаем, пожаловаться. Так хоть не отвертятся от наших проблем!»
Год назад на встрече жителей района с Сергеем Носовым впервые прозвучала проблема оплаты электроэнергии в домах, которые в установленном порядке не оборудованы электроплитами. Там и газа нет, но и для электроплит они не приспособлены. Но жители в основном пользуются именно плитками. Баллоны с газом – у единиц.
Раньше для таких домов действовал льготный тариф, но потом его отменили. Теперь жильцы таких домов платят за электричество так, будто у них есть газ. Дмитрий как раз живёт в таком доме.
Сегодня, год спустя он снова пришёл задать чиновникам вопрос – что же делать? Он уже обращался к мэру через сайт.
В ответном письме сказано, что администрация написала в область письмо с просьбой пересмотреть тарифную политику. Но решения пока нет, объясняет Дмитрию Егор Копысов. Если жильцы не хотят ждать у моря погоды, то могут за свой счёт переоборудовать дом, переоформить документы и льготный тариф на электричество им вернут на правах дома, оборудованного электроплитами. Но путь этот долог и тернист, признаёт Егор Копысов. Пока по нему пошёл только один дом в Нижнем Тагиле. А ведь проблема коснулась 26 тысяч собственников квартир.
У заместителя начальника управления образования Татьяны Удинцевой – всего два обращения. В первом – просьба установить освещение территории школы №20 со стороны школы №95. Вторая – от родителей малышей с ДЦП. Они просят создать в одном из детсадов специальную группу для таких детей.
«Мы будем мониторить потребность, выберем подходящий детсад. Скорее всего, это будет один их новых – они уже оборудованы пандусами», — говорит Татьяна Удинцева.
Людей на встречу пришло не так много, как если бы её вёл мэр.
За первый час проблемами поделились примерно сто человек. А вот год назад на такой встрече в зале ДК Окунева был аншлаг.
Некоторые пожилые посетители огорчаются, что беседы с Сергеем Носовым сегодня не будет – они пришли именно на неё, не знали, что отменилась. А ждать в очередях стоя очень утомительно.
Да и те, кто помоложе, тоже считают, что она была бы продуктивнее:
«Сейчас поговорим с третьими лицами, пока до мэра эта информация дойдёт, она будет звучать уже не так болезненно, как из наших уст», — объясняет одна из женщин.
Впрочем, у всех у них ещё будет возможность через неделю рассказать о своих проблемах напрямую градоначальнику. А он обещал проследить, насколько охотно и быстро помогают тагильчанам его подчинённые. Кстати, и сегодня во время встречи мэр звонил сотрудникам муниципалитета и интересовался, как проходит общение жителей района и чиновников.
Одно бла бла бла! Толку-то? Отписки и отговорки вот их конек!
Стояки меняются за счет средств на содержание и ремонт.Так как являются общедомовым имуществом.При снижении температуры горячей воды УК обязана вызвать ресурсников,составить акт,на основании которого делается перерасчет,аналогично и с отоплением,в случае если нет домовых приборов учета.В случае их наличия расчет ведется согласно ведомостям.
Ужас какой курятник был.
Люди валят в кучу все – и в подъезде не моют, и плату за мусор не так начисляют. И при чем здесь Копысов, если жители сами не могут собрание оформить, он что, должен протокол за них составить?
Понимаю, вопросы наподобие дома без газоснабжения – сложные, их самим не решить.
Но такую ерунду спрашивать, как “почему оплата за вывоз мусора по метрам начисляется” спрашивают только мои пенсионеры, которые живут по одному в трешке, еще и платить за нее хотят, как за однерку. Купил джип – плати за бензин. Так и в ЖК написано: “расходы на содержание…пропорционально имеющейся в собственности площади”. Хоть ремонт, хоть мытье полов – все это “расходы на содержание”.
ты жополиз ук компании или чиновников
Вы спросили – она ответила. При чем тут ж……