ВТ, 5 ноября 2024

Друг Стива Вая сыграл для тагильчан на идеальной гитаре

На сцене Общественно-политического центра в Нижнем Тагиле вчера, 13 ноября, выступал один из знаковых музыкантов российского джаза Даниил Крамер.

«Тагильчане – это та публика, которую уже не нужно завоёвывать», — говорит Даниил Крамер о тагильских любителях музыки. И добавляет, что может себе позволить не приезжать в города, которые ему не нравятся. На афишах Нижнетагильской филармонии маэстро появляется регулярно, а значит, его слова можно счесть за комплимент.

DSCN7653

На этот раз в Нижний Тагил Даниил Крамер приехал с двумя именитыми гитаристами. На бас-гитаре играл француз Доминик Ди Пьяцца. Ещё один музыкант Роман Мирошниченко – победитель престижных музыкальных конкурсов, который выступал и записывался с известными во всём мире музыкантами. Вершиной своей карьеры в части выступлений Роман считает дуэт со всемирно известным прогрессив-рок гитаристом Стивом Ваем. Гитарный дуэт сопровождал симфонический оркестр.

А в Нижнем Тагиле трио выступило в лучших традициях стиля фьюжн – смесь латиноамериканских мотивов, фламенко и джаз-рока. И без присущей джазу импровизации не обошлось.

DSCN7652

«Без этого я не представляю себя как музыканта на сцене. Потому что играть одно и то же для меня скучно. А импровизационные места дают возможность парить и чувствовать свободу, — рассказывает Роман Мирошниченко. — Когда обыгрываешь конкретную мелодию, каждый раз полёт мысли складывается по-разному. Это зависит от звука, контакта с аудиторией, сегодняшней погоды, настроения, впечатлений, полученных накануне. Чем тоньше музыкант, чем он более высокочастотный, тем искушённее его импровизации».

У Романа целая коллекция гитар. В Нижний Тагил приехали две новые. Одна из них, красная, родом из Испании. Там её специально для Романа строил почти год мастер Херонимо Перес, использующий для инструментов редкое дерево – горный кипарис и немецкую ель.

DSCN7655

«До этого я тестировал много гитар разных фабрик и мастеров. Обнаруживал недостатки, вносились изменения. Но до сих пор никому не удавалось сделать идеальную фламенко-гитару, в которой бы испанские традиции дружили с возможностью использовать современные процессоры для обработки звука, — рассказывает Роман. — И эта гитара ещё должна жить в суровом российском климате. Ведь гитары строят на побережье Средиземного моря. Там очень влажно. Попадая в сухой российский климат, они начинают сохнуть. И когда этот мастер взялся сделать для меня идеальную гитару, я отнёсся к этому скептически. Но уже неделю я играю на ней и пока не вижу никаких недостатков».

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

2 комментария

  1. да, мы ходили. было оч круто))) я не профессионал, но была поражена тем, как три инструмента рисовали полную красок картину, сродни полному симфоническому оркестру. была разная музыка с разным настроением, шикарно… всем советую.

  2. Кто-нибудь знает, что за вещь они исполнили предпоследней, перед Libertango?

Оставить комментарий или два