Правда, далеко не последней модели. Однако смартфон позволяет совершать не только голосовые вызовы и писать SMS, но и, при желании, выходить в интернет. Доставить айфон заключённым пытался водитель сторонней организации, сотрудничающей с исправительной колонией №12. Смартфон престижного бренда, зарядные устройства и USB-кабели были спрятаны в сумке с личными вещами. Тайник в кабине сотрудники колонии обнаружили при досмотре, когда автомобиль проезжал через шлюз ИК-12. Водителю теперь грозит административное наказание.
Фото: пресс-служба ГУФСИН по Свердловской области
Как пояснил начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко, мобильные телефоны в колонии запрещены Уголовно-исполнительным кодексом России. Причем, на территорию исправительного учреждения сотрудникам запрещено проносить даже личные телефоны. Для звонков родным, люди, отбывающие сроки, могут использовать только стационарные телефоны, которые есть в каждой колонии. Разговоры по ним сотрудники ГУФСИН могут контролировать.
А вот когда за колючую проволоку всё-таки незаконно попадают мобильники, осуждённые часто используют их для совершения новых преступлений. Например, телефонные «разводы» пенсионеров от имени, например, сына, который просит решить за деньги его проблемы с законом, тоже нередко совершаются из-за решётки. Кстати, с операторами сотовой связи сотрудники службы исполнения наказаний Свердловской области наладили сотрудничество, и сейчас симки, с которых поступают звонки с территории колоний, оперативно блокируются.
По словам Александра Левченко, ежегодно сотрудники ГУФСИН по Свердловской области изымают у отбывающих наказание осуждённых и при попытках передать им до 1000 мобильных телефонов, сотни SIM-карт, до килограмма наркотиков, а также алкоголь и колюще-режущие предметы.
Иногда «запрещёнку» перебрасывают через забор с колючей проволокой при помощи рогаток. Но чаще всего запрещённые товары находят в передачах от родственников заключённых. Каждую посылку сотрудникам приходится буквально «потрошить» — люди очень изобретательны в устройстве тайников. Например, накануне в Тавде наркотики пытались передать за решётку в подошве кроссовок.
Такие тайники в последнее время удаётся находить всё чаще. Это говорит и о том, что попыток пронести что-то незаконное становится всё больше, и сотрудники ГУФСИН стали работать профессиональнее, считает Александр Левченко. Например, в ИК-12 в Нижнем Тагиле удалось воспитать и натренировать на поиск наркотиков служебную собаку, которая теперь успешно их отыскивает в передачах «с воли».
Впрочем, в незаконных схемах иногда участвуют и сотрудники колоний. Например, службой собственной безопасности вычислен офицер нижнетагильской ИК-12, который наладил за деньги канал доставки в колонию сотовых телефонов. Такие сотрудники тут же получают статус бывших, лишаются права работать в системе и нередко сами оказываются за решёткой и должны гасить крупные штрафы – до полумиллиона, отметил Александр Левченко.
Любопытно, что попытки передачи за решётку запрещённых предметов – особенность мужских колоний. В единственной на Среднем Урале женской колонии №6, которая находится в Нижнем Тагиле, такие случаи единичны.
*******фон для петухов!
Ты как это определил?
ага, мне тоже интересно как некоторые люди пишут чушь, а ответить за свои слова не могут, тебя бы самого петухом за твой базар сделали бы)))
Проблема весьма надуманная! Поставьте глушилку и с территории колонии никто не сможет позвонить. Смысла передавать телефоны не будет никакого.
аха, щаз! 🙂 всем давно известно, что основной объём нелегала в зону идёт через сотрудников зоны, которые на этом неплохо имеют по всей вертикали… будут они ставить глушилки, дождётесь 🙂 где ж это видано, чтобы пчёлы с мёдом воевали
А разрешить пользоваться после вступления приговора в законную силу? Запреты какие-то тупые.
А так оперативная информация в плюс.
Так может сразу отпускать после вступления приговора в законную силу? Это не запреты тупые.