В основном это привозная продукция. А вот к тому, что готовят в супермаркетах – салаты, полуфабрикаты – претензий теперь почти нет. Хотя раньше было очень много нареканий к такой продукции. Ну а меньше всего жалоб от жителей Нижнего Тагила поступает в муниципалитет на алкоголь. Напомним, администрация Нижнего Тагила объявила войну некачественным продуктам на полках магазинов.
Как рассказал в эфире «Экорадио» начальник управления промышленной политики и развития предпринимательства муниципалитета Андрей Седых, жалобы поступают как на маленькие магазины шаговой доступности и киоски, так и на супермаркеты крупных федеральных сетей. Но всё-таки больше жалоб на сетевиков. Просто в силу того, что их физически больше, считает Андрей Седых.
Если на полке товар просроченный – это недоработка магазина, конкретных людей, которые отвечают за выкладку. И это очевидно. Но даже если срок годности не истёк, а некачественный товар поступил от поставщика – то в том, что он попал на полки – тоже виноват магазин, который обязан проверять продукцию во время поступления. Магазин отслеживает, в каком транспорте везут тот или иной продукт, соблюдался ли во время транспортировки температурный режим. По мнению Андрея Седых, именно с транспортировкой больше всего проблем у небольших местных производителей.
Если вам продали некачественные или просроченные продукты, направляйте жалобы в администрацию города через кнопку на официальном сайте Нижнего Тагила.
Необходимо указать адрес магазина и его название, дату покупки, наименование продукции и её производителя. Желательно приложить фотографию. По жалобе представители муниципалитета идут в магазин, чтобы проверить оставшуюся партию и передают информацию в местный отдел Роспотребнадзора.
Кроме того, три раза в неделю — в понедельник, вторник и четверг с 9 до 17 часов – консультацию можно получить у специалиста по защите прав потребителей, который работает в администрации Нижнего Тагила. Его рабочий телефон: 423-426. В этом году к нему поступило около 500 жалоб. Он может проконсультировать, как поступать в том или ином случае, а также поможет правильно составить претензию к магазину или фирме.