ПН, 23 декабря 2024

Тагильчане снимают кино. Художественное. Как и почему?

Об этом авторы короткометражного фильма «Триста» рассказали в эфире «Экорадио». В утреннее шоу пришли исполнитель главной роли Ярослав Жалнин, сценарист Максим Васюнов, и продюсер Алексей Боченин. В студии работали Андрей Краснов и Евгений Шевченко.

hipSzpShxBY

Евгений Шевченко — У нас в эфирной студии гости. Такое количество, какое редко бывает в 8 часов утра. Это создатели фильма «Триста», фильма, о котором в последнее время многие говорят в Нижнем Тагиле. Будем знакомиться, во-первых, это исполнитель главной роли и продюсер Ярослав Жалнин.

original

Ярослав, привет.

Привет.

Также, сценарист фильма Максим Васюнов.

vTbJibmKjL0

Привет, спасибо, что разбудили.

И режиссёр Алексей Боченин.

original (1)

Здравствуйте

Алексей, между прочим, только что прибыл из столицы, правильно?

Да-да, с пылу — с жару.

В такую рань приходится работать людям киношного дела? Или всё у вас начинается намного позже?

Всякое бывает, на самом деле. Бывает, и в 6 утра приходится работать, если надо до рассвета снимать, то снимать нужно заранее. Мы, кстати, по ночам даже снимали.

Точно, у вас же фильм ночной. А почему короткометражка, а не большой, как люди привыкли, к полутора  часам?

Всё так, потому что ленивый сценарист, на самом деле. Не захотел писать большой метр.

Мы решили писать короткий.

На самом деле, всё проще. В связи с тем, что мы не торопимся покорять большие Эвересты. И хотим ко всему прийти постепенно, поэтому начали трезво оценивать свои возможности. С короткого метра, чтобы дать себе развить какие-то профессиональные качества.

А вам не кажется что, может быть, именно сейчас наступило то время, когда короткометражные фильмы становятся трендом? Может быть сейчас такое время? Некогда смотреть длинные фильмы или всё-таки полный метр тоже никуда не уходит?

Никогда не уйдёт, я верю в это свято, потому что полный метр это большее погружение в историю. А короткий это как анекдот, притча и тому подобное.

Вам удалось снять и передать то, что вы хотели? А если бы была возможность, вы бы могли это передать в полном метре?

Это можно в полном метре, да. Это было бы чуть по-другому, возможно, больше удалось бы рассказать и по-другому сместить акценты.

Давайте, этот вопрос я закрою фантазией. С ума бы сошёл Питер Джексон, если бы пропал полный метр! Для всех наших слушателей, которые вообще не понимают, о каком фильме речь, давайте расскажем вкратце историю. Чтобы не быть спойлерами, но как-то заинтриговать.

Сценарист, мне кажется, должен рассказывать.

Давайте начнём тогда с самого начала

Сценарист Максим Васюнов.

Всё началось с того, что моя знакомая-тагильчанка сообщила, что Ярослав Жалнин – известный актёр ищет сценариста. Я подумал, что это мой шанс, это моя судьба! Сейчас я прорвусь на сцены, телевизоры и экраны…  Я ему написал, мы встретились и с первой встречи начали работать. А идея была изначально у Ярослава, что есть некий человек, отец-одиночка, которому нужно заработать деньги на подарок своей дочери, а он не работает. Попал под сокращение и прочие-прочие неприятные вещи, которые в Москве часто случаются. Обычное дело. И он решает заработать частным извозом, он бомбит по Москве. Собственно 300 — это в Москве обычная такса, когда ловишь тачку и говоришь «за триста на Маяковку».

Средняя цена?

Да, средняя цена.

Вот почему фильм называется «Триста». Средняя такса за проезд

Конечно, да. И главный герой заправляет на 300 рублей свою машину.

Там, на самом деле много раз обыгрывается это 300. 300 пальцев на руке.

Заправляет машину, да. И отправляется в путешествие по ночной Москве.

Всё символично

300 дней, по-моему, в году, да?

Да, примерно.

300 дней в году!

То есть ему надо заработать определённое количество денег на подарок дочке своей.

Да, но он даже и не рассчитывает, сколько приключений ему принесёт эта поездка по ночной Москве. С ним случаются всякие неприятные-неприятные штуки. И, в конце концов, когда он зарабатывает, здесь опять бабах!

Сейчас всё расскажешь! Перебивай Ярослава.

Подождите, пока Ярослав душит сценариста.

Куда приходить?

Я хотел заинтриговать. На самом-самом интересном месте, он зарабатывает деньги и тут! Бабам!

Сегодня, 10 декабря, в 18.30 в кинотеатре «Родина» у нас состоится премьера, вход абсолютно бесплатный. Я очень счастлив, что кинотеатр пошёл нам на встречу и устроил такое мероприятие, отменив все сеансы. Позволил нам набрать полный зал, чтобы люди посмотрели, что мы делаем. Этот проект уникален не только тем, что мы его взяли-сняли, а потому что для Тагила он особенно уникальный, мы деньги на него собрали в интернете. Когда мы встретились с Максимом, с Лёшей, когда стали разрабатывать проект, встал вопрос, как заработать деньги на кино. На одной краудфандинговой платформе мы объявили, собрали деньги. И весомую часть денег внесли жители Нижнего Тагила. Речь не о 5–10 тысячах рублей, за сотню переваливало. Поэтому для нас было принципиально важно устроить премьеру именно в Нижнем Тагиле. У нас и тагильчан было на площадке тьма-тьмущая, честно говоря. Это Максим, это я, это Алексей Вершинин, ведущий на канале «Москва 24», художник по гриму, кто ещё?

Я себя ощущаю тагильчанином.

Прививку уже сделайте, и всё! У нас есть своя тагильская прививка для того, чтобы разруливать во всём мире.

Скажите. А быстро деньги собрали с помощью краудфандинга?

Полтора месяца.

А ведь там предусматривается так, что человек отдаёт деньги, взамен какие-то привилегии получает, да? Какие?

Лёх, расскажи.

Там привилегии мы придумывали также задорно. Мы договорились, например, с театром Булгакова в Москве. Не помню сумму точную, но было 12 посещений, абонемент на все мероприятия 12 раз. Ещё мы делали радио-привет, у нас «привет» звучит в кино 2 раза, потому что всё-время герой в машине ездит и работает радио. Так же бодро, как ты начал сегодня, идёт привет на радио, «тот-то передаёт привет тому-то» .

Отличная идея!

Ты смотришь фильм, в автомобиле играет радио и тебе привет передают. Это уникальная идея, супер.

Ещё расскажи про роли.

Роли, да. У нас там есть момент, когда «пошла вода горячая», как говорится. И он уже начинает бомбить лихо. Там много-много персонажей проходит за ночь. Соответственно, те, кто купил, было 5 акций, люди купили. Себе под персонажа придумали эпизодик маленький. Каждый выдумывал микроэпизод, в котором он едет в машине. Но не просто, а чтобы это как-то обыграть. И вот, таких есть четыре эпизода, потому что была смешная история. Один парень не смог приехать, приехала за него девочка и она так тусила активно на площадке, пока мы снимали, что забыла сняться.

Но упоминание о ней есть, мы помним и привет передаём.

Ребята фильм уже отправляют на фестиваль, всё правильно?

Да, потихоньку.

Мы отправляем на абсолютно разные фестивали, хотим охватить их максимум. Выбираем один фестивальный показ большой, именно российский.

Кинотавр?

Например, да. Мы бы хотели на него попасть в конкурс. И отправляем на сербский фестиваль «Кустендорф». И мы ждём ответов с фестиваля. Не думаю, что они заставят себя ждать.

Мы зашлём по-максимуму, хотим везде, где можно, его показать, потому что для нас это старт. Для этого мы снимали это кино.

Похоже, вы довольны работой.

Да, очень. Это потрясающая работа, на самом деле.

Вы можете сказать, что у вас получилось?

Там сложилось всё: замечательная команда подобралась, блестящие актёры, блестящие актёрские работы, играет Ярослав Жалнин, режиссёрская работа тоже великолепная, операторская работа на высшем уровне, саундтрек оригинальный, классный.

Кстати, про саундтрек?

Это Нарек Арутюнянц, у меня была группа, мы играли вместе и он уехал в Америку учиться сейчас на продюсера. И в рамках учёбы, я попросил его, мы договорились, ему стало интересно это сделать. И он писал саундтрек, сдавал его, защищал какие-то свои проекты там, Pro Tools какие-то, писал саундтрек и учился. У него сейчас экзамен. И делал это, показывая наш фильм там, в Лос-Анджелесе.

Как всё совпало, прямо.

У нас голливудская музыка.

Из Сан-Франциско, да.

То есть саундтрек к этому фильму «Триста» он показывает как свою дипломную работу.

Да, именно в этот день у него экзамен – саундтрек. И в этот же день премьера.

Это круто, потому что он рассказывал мне, что у него самый крутой получается диплом, в отличие от всех остальных его однокурсников.

Правильно, у всех остальных получается домашнее производство, а тут..!

Как-минимум на айфон…

Котёнка снимали…

Ага, напевая «та-да-да-та-да-да»

Только что были перечислены блестящие работы всей съёмочной группы. В этом можно убедиться, посмотрев фильм «Триста», который был создан тагильчанами.

Да, тагильчанами!

Да уж что юлить, да.

Чисто тагильская история.

Скажите, а ведётся ли работа над какими-то проектами, которые будут радовать нас в будущем? Можно не раскрывать, конечно, всех секретов, просто скажите.

Да, ведётся.

Мы, честно говоря, конечно, в первую очередь думаем об этом, потому что работа над фильмом «Триста» и изменений уже никаких не будет, он будет таким, как на премьере.

Даже если он не понравится.

Да, то есть нам уже всё равно.

Шучу, конечно, нам очень важно знать мнение. Работа ведётся и мне очень приятно и радостно сообщать именно в Тагиле, что несколько проектов, которые мы сейчас разрабатываем, они по тагильской тематике. О том, о чём мы знаем. Два проекта в разработке и оба они о Нижнем Тагиле.

И даже предполагается, что мы будем их снимать в Нижнем Тагиле.

А реально снять в провинции фильм, который будет претендовать на какие-то серьёзные премии?

Это круто, на самом деле, это интересно. Потому что это именно та самая «Russia», которую хочется посмотреть. Россия, которая Москва – это не Россия. А хочется… здесь фактура, люди, здесь всё другое.

А вот возможно было снять фильм «Триста» в нашем городе?

Легко.

Сохраняя всю ту атмосферу?

Да, но в Тагиле… Наверное, лучше бы Екатеринбург подошёл под эту историю, потому что город большой.

И цены другие, здесь бы пришлось назвать «50», «Полтинник», «Полтос», «70». А «Триста» всё-таки звучит!

«75», и все бабушки бы пришли, потому что подумали бы, что это про них фильм.

«90 минус»

Я скажу всем нашим слушателям, что перед нами съёмочная группа сидит. Они сделали фильм. Но перед нами молодые люди сидят, гораздо моложе меня и всё у них впереди! Рассматриваете ли вы фильмы и кинематограф как направление бизнеса, зарабатывание денег? И причём хороших?

Вы про короткий метр или про кино?

Вы уже сами решаете, на чём вы хотите, на длинных или коротких фильмах зарабатывать?

Мы сняли фильм «Триста», для каждого и для меня это был своеобразный старт: для Ярослава, как продюсера, для меня как режиссёра, оператор у нас тоже первый раз снимал, удивлялся, что он снимает. И мы, конечно, хотим собрать команду, с которой хочется пойти дальше в будущее и снимать новое кино. И, конечно же, выходить в кинотеатры – это очень приятно.

Есть такой пример. Николай Наумов из «Реальных пацанов» уже несколько фильмов снял. Полнометражных. И мне кажется, раз он это делает, значит, имеет смысл в этом зарабатывать деньги.

Кто это?

Да, есть Каримов, такой режиссёр, снимает простые узнаваемые истории с простыми людьми. «Это все и сразу», «Неадекватные люди» — недавно было в кинотеатрах.

Точно, «Всё и сразу», я знаю.

Мне кажется, что не хватает в кино, именно в российском кино, узнавания. Недавно ты спрашивал, почему Тагил? Потому что люди, которые увидят Тагил, люди увидят людей, которые в Тагиле и историю, которая происходит не в Москве, а в Тагиле. Он больше похож на другие русские города, нежели Москва. Все привыкли видеть в фильмах Москву. А Тагил похож на другие русские города, сразу видно.

Не Дюссельдорф, сразу видно, что это – Тагил…

А самое главное в том, что когда ты ассоциируешь главного персонажа с собой, тогда ты начинаешь переживать. Поэтому простые русские города – это очень плодотворная почва.

«Триста» это, на мой взгляд, тагильская история, потому что тот поступок, на который решается главный герой, на него мог пойти только тагильчанин. Поэтому я всем говорю, что это только тагильская история, просто снятая в Москве.

Какие качества у героя? Он смелый, отчаянный?

Это отец, про которого принято говорить, что он всё может и всё делает для ребёнка. А это тот человек, который не может, но делает, делает всё то, что должен делать настоящий отец. Сегодня такое время, когда должное воспринимается как какой-то поступок. А наш герой – это настоящий папа.

С большим содержанием стали в мягких тканях.

Настоящий тагильчанин, смелый.

Мы когда снимали эту историю, у нас всё было в экономическом смысле хорошо в стране. Но у нас в сценарии было написано, что кризисное время, хотели привязать к 2009 году.

Накаркали…

Потом стали снимать, выходим на финишную прямую, премьера, у нас кино… и кризис в стране. Поэтому мы как-то попали в волну.

У нас есть вопрос от радиослушателя Василия: «Как меняется Тагил между короткими и нечастыми приездами? А к Алексею-москвичу вопрос, какие-то яркие события и люди сохранились в вашей памяти с предыдущих поездок в Тагил, какие-то впечатления?»

Спасибо, я сейчас всё скажу! Я приехал в Тагил в августе этого года и был приятно удивлён, город реально преобразился, все здесь было зелено, чисто, убрано.

Стоило тебе уехать и всё преобразилось.

Единственное, что не даёт мне покоя, это знаете что, это сквер рабочей молодёжи. Я считаю, что, чёрт побери, нельзя было так называть это место, потому что это историческое место, а получилось как в совдепе «сквер рабочей молодёжи». Мне прямо это не даёт покоя, реально говорю, может, написать куда-нибудь?

Как бы ты назвал сквер? Напиши сценарий об этом.

Точно, напишу сценарий, придумаю название и разработаю, с твоим именем.

Точно, а давай Ярика именем. Сквер Ярослава Жалнина.

Сквер имени «Триста» можно.

Давайте, всё, точно, сквер имени «Триста», куда косарь?

А я был раньше в Тагиле. Это было несколько раз. Яркое впечатление – я был здесь у одного товарища на свадьбе. И, наверно, это самое яркое впечатление было, может быть, не с человеком связанное, я от коровы убегал.

Свадьба в Тагиле это нечто, да!

Вокруг озера, да. И мне очень нравится какое-то атмосферное место – Лисья гора. Мы туда забирались, сидели там, смотрели на пруд, включали песню, под которую на всё это смотрели. Хорошие люди живут в Тагиле, с кем я встречался, кроме тех, после 10 вечера в подворотне.

После 10 человек в 22 вечера.

Зимой я как-то был, замёрз. Не ожидал таких морозов и не был к ним готов. Я человек южный, всё-таки, а так – нормально, пока ещё не замёрз, правда, на улице был минут 20.

Ты знаешь, когда наступают холода в -25, мы тоже думаем, что мы южные люди. Зябко становится.

Вопрос от слушателя Юрия: «Хотел бы знать, в каких школах они учились и как они учились».

Я учился на Тагилстрое и там провёл всё своё детство. На «Тыге», как говорится, школа №56, я очень горжусь этой школой и горжусь учителями.

По каким предметам были хорошие оценки и что нравилось?

Гордятся ли учителя, кстати?

Да, учителя мной тоже гордятся.

Что нравилось как сценаристу?

Это литература и русский, непременно. По русскому языку, правда, всегда была тройка, но мне нравилось, я же не виноват, что была тройка.

Конечно же

Конечно

Ты не виноват!

Учитель-то какой! Всё нормально, ты не виноват, успокойтесь.

(смех в студии)

Мне нравились литература и история, гуманитарные науки, конечно же.

В магазине легко его обмануть, значит.

Ярослав?

Я учился в школе №39 и с успехом её закончил, выгнали.  Я вагонский и с радостью вспоминаю эту школу, много воспоминаний и друзей оттуда осталось. Я поеду туда днём 10 декабря. У нас творческая встреча со школой, будем там веселиться.

Юрий передаёт, что школы и учителя могут вами гордиться.

Спасибо вам

Давайте ещё Алексею зададим вопрос. Алексей, для того, чтобы быть режиссёром этого первого фильма, вы учились на режиссёра?

Нет.

Как можно стать режиссёром, что должно быть главным у режиссёра? Нужно знать, представлять, перед тем, как снимают что-то – нужно представить, как это должно быть?

Конечно же, представить. Я просто учился играя. Я закончил ВГИК – актёрский факультет, мы с Ярославом однокурсники, учились вместе. А потом я решил ещё 5 лет учиться во ВГИКЕ, захотелось мне, попробовал на высшие курсы поступить, там не сложилось. Я пошёл работать в кино, работал вторым режиссёром. 2 полных метра снимали, потом стал снимать клипы и сейчас продолжаю.

А какие ты фильмы снимал?

«Аварийное состояние» было такое, это независимое кино. Два таких фильма фестивальных. «Окно для наблюдателя» — назывался второй, по повести Дмитрия Липскерова.

А что это за клипы, что за исполнители?

Мы очень часто работаем с Максом Коржом, Luvan есть такой, мотоклипы снимал, много артистов. Киркорова не снимал.

Блеска много?

Да, я просто не справляюсь с таким обилием гламура.

Если не ошибаюсь, то Лёхин клип взял какую-то премию на Муз-ТВ, про друзей?

Ты имеешь ввиду..?

Клип Макса Коржа.

Да, он был на RAP.RU лучшим клипом года. «Мотылёк» был тоже лучшим. Несколько раз, да такие премии были. Не суть, всё это всё равно на пути к кино. Опять же, это короткая форма, за 3 минуты нужно успеть сделать видео, которое должно воплотить историю.

Наконец-то. Только что вспомнил вопрос, который беспокоит меня всю мою жизнь. Почему? Если берём русские песни, показывают клип на русскую песню любого исполнителя, почему события на экране не похожи на текст песни. Например, исполнительница Юлия Савичева поёт «Любовь, Москва-Владивосток», а показывают комнатку, где она сидит. Ни любви, ни Москвы, ничего. Почему картинка не похожа на звук? Всегда так, всегда.

Это надо вопрос тем режиссёрам, которые снимают такие клипы задать.

По-моему, дело обстоит так. Взяли что-то, наснимали: «нормально же, под музыку, похоже, так и будет».

Зачастую, да, бывает такое, потому что существует такая история как дедлайн – в телевизоре. Они говорят:

«—Алло, нам нужен клип

—Когда?

—Через неделю

— А что за песня?»

И уже идёт такая гонка, когда нет возможности вникнуть настолько, чтобы погрузиться и придумать что-то интересное. Такая фабрика, штамповка, штампуют песни. Я сейчас не очень хорошо о шоу-бизнесе отзываюсь.

Всё нормально, здесь, в Нижнем Тагиле можно об этом говорить, всё равно никто не услышит.

Сообщение от слушателя Ивана «Я одноклассник Максима Васюнова, очень рад достижениям Максима, что ты чего-то достиг».

Последний вопрос: «Как можно сняться у вас в фильме? Платить мне не надо». К сожалению, не подписались.

А нам надо!

Кто сейчас приезжает, в театре играет, кто там в главной роли? Мария Порошина? Может, это она?

Как пробить, кто, откуда смс?

У нас есть номер, мы можем позвонить!

Ребята, спасибо большое, за замечательную картину, которую я наблюдал.  Редко увидишь на экранах такие короткометражки. За «Триста»!

bOa3fUzwOAw

Фотографии взяты с сайта planeta.ru, официальной страницы фильма ВКонтакте и личной страницы Максима Васюнова

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

5 комментариев

  1. Пламенный привет вагонским — от вагонских! Гордимся, помним, желаем счастья теперь уже москвичам! Будем следить за творческими успехами! Птица удачи пускай опять прилетит!

  2. Вы берете фальцетом больше, а надо ссылкой на посещаемость ресурса в ю-тьюбе. Прямо скажем — как-то охлаждает восторженность — или опять, не успели раскусить дарования? Зажимають? Просто зажЯли?

    https://www.youtube.com/watch?v=lrJkCy9QPrw

  3. Ребята, конечно молодцы, что что-то пытаются делать, экспериментировать. Посмотрел «Триста». Если откровенно, то работа слабая. Единственно, что можно отметить — работа оператора. Исполнение роли «бомбилы» Ярославом работа весьма посредственная. Не видно в нём талантливого актёра, во всяком случаи пока. Может в будущем и откроется талант, но сейчас этого просто нет. Фильм получился примитивным. Как говорится: первый блин вышел комом.

  4. Вот поспорил бы с вами, Колыван. Фильм, конечно, звезд с неба не хватает, но слабым его тоже не назовешь. Канва мощная и потянула бы спокойно на полный метр, картинка+звук на очень хорошем уровне. Что касается главгероя, то изображён он очень достойно. Сразу же поверилось в то, что это человек, который решился впервые в жизни таксовать, зная дикие нравы других «бомбил» и ночных пассажиров. В целом, есть масса моментов, которые требуют разъяснения по фильму, но опять же считаю, что всё это из-за короткого метра.

  5. Ребята называют свой фильм «потрясающим», сам себя не похвалишь, все так. Фильм скучный, набор штампов. Музыка и операторская работа хороши, на этом плюсы заканчиваются. На месте парней побоялась бы показывать его на фестивалях, засвистят ведь.

Оставить комментарий или два