ПТ, 22 ноября 2024

Новые правила обучения не потопили тагильские автошколы

Все они продолжат подготовку водителей.

Теперь обучать курсантов автошколы будут на автодромах, оборудованных светофорами и переездами. А процесс сдачи экзамена на права будут фиксировать видеорегистраторы.

Заключение о соответствии новым требованиям выдаёт областная ГИБДД. По идее, она же и должна проводить проверки учебных заведений. Но поскольку людей не хватает, оценку на местах дают городские ГИБДД.

В Нижнем Тагиле все 27 автошкол успешно прошли проверку РЭО Нижнетагильской ГИБДД.

IMG_1838

 

«Заключения мы по всем школам дали, обследования провели, сейчас дело за ОблГАИ, которое выдаёт заключения», — рассказал ИА «Все новости» начальник экзаменационного отделения РЭО Нижнетагильской ГИБДД Антон Ветошкин.

Фото из архива

Фото из архива

11 автошкол уже получили заключение о соответствии новым правилам и начали или готовы начать обучение по новым программам. Это автошколы «Лада», «Фаворит», «Шедар», «Авто форсаж», «Лада-Плюс», «Авто-Премиум плюс», «Авто-Премиум», «Люкс», автошколы профессионального колледжа имени Демидова и Всероссийского общества автолюбителей. Для остальных учебных заведений получение разрешения – дело времени.

Напомним, в августе 2014 года вступили в силу новые правила обучения в автошколах. Правила ужесточают требования к материально-технической базе: у автошкол должен быть автодром размером 50 на 50 метров, машины, на которых курсант сдаёт экзамен, должны быть оборудованы видеорегистраторами, ведущими съёмку впереди дороги, сзади и внутри салона. Учебная программа увеличилась с 50 до 56 часов и включает новую дисциплину – психологию вождения.

Реформа автошкол вызвала дискуссию, многие эксперты предрекали, что количество автошкол в стране сократится из-за жёстких требований к материально-технической базе, в частности – из-за автодромов, которые есть далеко не у всех автошкол.

По данным РЭО, в Нижнем Тагиле 15 площадок соответствуют новым требованиям. Автодромы трёх школ, Ленинской, Дзержинской и Тагилстроевской СТШ, ГИБДД забраковала. Эти автошколы заключили договоры на аренду площадок у коллег.

«Теперь автошколам для обучения нужен автодром площадью 0,24 гектара, примерно 50 на 50 метров. У нас в городе с этим проблем нет, автошколы заключают договоры друг с другом на предоставление площадки. Несколько школ обучают на одной площадке, составляется график», — рассказал Антон Ветошкин.

В Свердловской области порядка 300 автошкол. 18 из них попали в чёрный список ГИБДД – им отказано в выдаче сертификата. Более 130 получили положительные заключения Госавтоинспекции на продолжение деятельности.

Ольга Думченкова

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

6 комментариев

  1. Представляете, если каждого водителя имеющего удостоверения(стажиста и не только), проверить теорию и практику(прикрепить регистратор на пару недель)? Какой будет результат? Сдадут единицы из много тысячной армии автолюбителей! Вне сомнения новички допускают и будут допускать ошибки, даже при увеличении программы до 100 и более часов. Можно вообще завысить до нельзя прием экзаменов, в частности практики. Только ежедневное управление автомобилем в течении не одного года, поможет быть уверенным на дороге, да и то к сожалению не всем. Нельзя считать, что все несчастья и проблемы происходящие постоянно на дороге из-за новичков, и вообще “задушить” вновь пополняющих ряды автолюбителей. Считаю, раз в 5-7 лет проводить проверку знаний всех у кого есть удостоверение на управление транспортом, особенно отличивщихся (многочисленные штрафы и т.п.). Нарушения допускают либо от безнаказанности, либо от незнания. Да, с каждым годом увеличивается количество автомобилистов и автомобилей, необходимо решение вопросов связаных с парковочными местами, расширением дорог, проезжих частей, но Самое Главное – взаимоуважение и соблюдение ПДД всех участников. Мира всем!

  2. Самые проблемные ситуации, особенно с тяжелыми последствиями, возникают, как правило, при несоблюдении скоростного режима и очередности движения автотранспорта и пешеходов на дорогах, расположенных на одном уровне. Всё очень просто – не гоняй, не спеши, имей резерв времени, чтобы осмотреться и принять адекватное решение – двигаться дальше, снизить скорость или остановиться. Это касается всех участников дорожного движения. А в отношении пьянства за рулём может быть только один сказ – гнать с дорог всеми возможными способами, вплоть до конфискации транспорта, независимо от права собственности. Тот, кто предоставил свой транспорт лицу, которое допустило его использование в состоянии опьянения, должен лишаться его. Тогда от круговой поруки мы перейдем к ответственности за свои поступки.

  3. А можно конкретно узнать какие автошколы в черном списке и без лицензии, а то как то не хочется заплотить, а потом выясниться, что они даже обучать не имеют права…

  4. Если ты по жизни олень, никакие ужесточения правил обучения не спасут, только лоботомия.

  5. Культура “ездунства” всё падает и падает.
    С этим надо что то делать.

  6. Зря автошколе “Шедар” выдали заключения. Такие школы закрывать надо. А руководство в тюрьму сажать….

Оставить комментарий или два