Начинающие фотохудожницы всего полгода занимаются в «Студии современной фотографии» при гимназии № 18.
В Москве стартовала итоговая выставка финалистов Всероссийского конкурса среди учащихся «Отпечатки времени». По его условиям, юные фотографы должны были передать взгляд на окружающий мир человека конца 19 века, создав работы в стиле и духе той эпохи. На конкурс было прислано полторы тысячи работ, для выставки члены жюри отобрали 95. Участие в фотовыставке будет учитываться в качестве творческого экзамена при поступлении на кафедру фотомастерства Московского университета культуры и искусства. Организатором фотоконкурса выступила компания «CarlZeiss» при поддержке Союза фотохудожников России.
Для выставки было отобрано 95 работ из Москвы, Калуги, Тюмени, Ярославля, Томской области, Башкортостана, Крыма. От Нижнего Тагила приняли участие воспитанники «Студии современной фотографии» при гимназии № 18: Арина Воробьёва с работой «Девушка с книгой», Полина Казарина с серией «Нежность», Кристина Ушакова с фотографией «Младшая сестра». Все работы вышли в финал. А по итогам фотоконкурса работа «Незнакомка» и серия «Давай почитаем!» Александры Казанцевой заняли третье место в своей возрастной категории. Специальным призом от спонсоров отмечена ещё одна работа студийцев «Кукла».
«Студия современной фотографии» существует полгода, и юные фотохудожники находятся ещё у истоков фотомастерства. Поэтому конкурс «Отпечатки времени» позволил нам прикоснуться к изучению истории фотографии с её художественной стороны, — говорит руководитель студии Ираида Ксенофонтова. — Самой доступной для творческого поиска стала номинация «портрет». В течение полутора месяцев мы работали, создавая образы в технике салонной, спиритической и пиктореальной фотографии, изучали историю, подбирали моделей».
Работы Саши Казанцевой выполнены в стиле спиритической фотографии конца 19 века, которая отражает связь между прошлым веком и современностью. В ту эпоху существовали так называемые фотографы-медиумы, способные запечатлеть призраков на фотоснимке. Обычно такие вещи делались для развлечения публики, но многие верили в достоверность таких снимков. Поэтому для фотографов, обладающих высокой степенью мастерства при создании мистических эффекта, это было весьма доходным бизнесом.
«Для меня это первый фотоконкурс, — рассказывает Саша Казанцева. — Раньше я была знакома только с обычной классической фотографией, а здесь она для меня открылась с новой художественной стороны. Трудностью было то, что люди двигаются, много смазывается, нужно было добиться чёткости».
Работы Вероники Орба «Кукла» и «Младшая сестра» Кристины Ушаковой выполнены в стиле салонной фотографии. В 19 веке возникают первые фотоателье, к концу столетия они становятся популярны. Фотопортреты становятся доступны многим, не могут себе этого позволить лишь беднейшие слои населения. Для фотосъёмки люди надевали свои лучшие наряды, а поход в фотоателье был целым событием.
Полина Казарина для создания серии «Нежность» использовала дополнительные выразительные средства. Она попыталась изобразить фотографию в стиле пиктореализма – течения в фотоискусстве, которое сближало фотографию с живописью.
Какие талантливые девушки! Тонкое восприятие мира и человека.Дальнейших удач и творческих радостей!
А какое отношение это имеет к образованию?