ПТ, 22 ноября 2024

Чтобы приступить к починке дважды отремонтированной площади Славы, подрядчики ждут потепления

С пилонов на площади Славы отваливается гранитная облицовка. Земля под тротуарной плиткой местами проседает – там, где летом прокладывали коммуникации. О том, как пережил вторую зиму обновлённый мемориальный комплекс на Вагонке, в прямом эфире «Экорадио» рассказал глава администрации Дзержинского района Руслан Юсупов. По его мнению, второй зимний сезон обернулся для площади Славы гораздо меньшими потерями, чем первый – в 2013 году работы заканчивались уже под снегопадами и дефекты были ожидаемы. Но даже нынешние недочёты подрядчику, фирме «Эмма», придётся ликвидировать за свой счёт – в рамках гарантийного обслуживания. К началу мая на пилоны и доску почёта нанесут информацию, будут готовы гранитные плиты с фамилиями жителей района, погибших в годы Великой Отечественной. И к празднованию 70-летия Великой Победы 9 Мая площадь Славы должна приять законченный вид.

Руслан Юсупов был гостем прямого эфира «Экорадио» в среду, 11 марта. С ним беседовали о грядущих ремонтах дорог, лицензировании управляющих компаний и уличном освещении.

фото 3 (3)

– Руслан Рафаильевич, начнём беседу с ремонтов дорог. Много вопросов на эту тему поступило. Понятно, что ситуация непростая с наполнением бюджета в этом году. Но, тем не менее – какие улицы самые проблемные на Вагонке? И на каких планируется хотя бы ямочный ремонт?

– Проблемные улицы – это Пихтовая, Тимирязева, Орджоникидзе и многие другие можно перечислять. Те, которые мы не успели за последнее время отремонтировать. По ремонтам в этом году – сегодня буквально комиссия управления городского хозяйства совместно с общественным движением «Тагил без ям» проводит обследование в Дезржинском районе по дорогам. На основании обследования будут составлены акты, все предложения будут аккумулироваться в службе городского хозяйства. И дальше уже в объёме выделенных средств – где ремонт, где текущее содержание, — будут дороги в рамках имеющегося финансирования рассматриваться.

– Вы примерно хотя бы знаете сумму, которой будет располагать район на ремонты дорог?

– Суммами я сегодня не готов оперировать, потому что они ещё не определены до конца. Исходя из тех актов, которые будут составлены, определятся и объёмы. А дальше уже будет определяться финансирование и приниматься решение.

– Но это будут только ямочные ремонты, или на какие-то капитальные жителям района тоже стоит надеяться?

– Я не хочу загадывать. Давайте дождёмся утверждённого перечня ремонтных работ и дальше будем предметно разговаривать.

– А помните жуткую историю, когда в Алтайском микрорайоне арматурой проткнуло автомобиль?

– Да.

– Какие выводы из неё сделали, и чем она закончилась?

– Насколько мне известно, дело находится в суде. Глава города лично взял эту ситуацию на контроль, мы там были, было дано поручение обслуживающей организации, которая осуществляет содержание дорог. В течение всего периода осуществлялось наблюдение, очистка. Была удалена выступающая арматура. И в течение всего периода наблюдали, чтобы ситуация не повторилась.

– А планируются какие-то объезды, чтобы выявить, где ещё арматура торчит, где она угрожает автомобилям?

– Сегодня службами города, отвечающими за текущее содержание, не реже, чем раз в две недели осуществляются выезды – это проверки выполнения работ по содержанию, подтверждение объёмов выполненных работ, выявление таких проблемных участков дорог. И плюс работа у нас налажена сейчас очень хорошо с жителями. У нас есть сервисы в соцсетях, «Городской контроль», письменные обращения – всё, что поступает в администрацию района, аккумулируется, направляется в службу городского хозяйства, чтобы своевременно реагировать.

– На что чаще всего жалуются?

– На состояние дорог. Я повторюсь – это улицы Пихтовая, где много находится детских садов и невозможно проехать. Также сейчас начинается сезон садов – там находятся сады. Это также улица Тимирязева – в очень неудовлетворительном состоянии, улица Чайковского. Там, где находятся социально значимые объекты, которые люди посещают, соответственно об этих улицах больше всего заявок и поступает.

Очень много сегодня обращений по внутриквартальным проездам – они далеки от идеала. Частично в прошлом году мы ремонтировали их – порядка восьми внутриквартальных проездов было отремонтировано. Там где сегодня зона ответственности муниципалитета, мы включаем в общие объёмы и, в соответствии с выделенным финансированием, включаем в общий график. Но по большей часть сегодня это зона ответственности многоквартирных жилых домов. И мы в ответах это указываем – собственники могут совместно принять решение, определить объём работ, статью финансирования, данное решение направить в обслуживающую или управляющую организацию.

– То есть, собственникам нужно скидываться на ремонт.

– Да, это многоквартирный дом, это их общее имущество.

– А как узнать, муниципалитет отвечает за ремонт внутриквартального проезда или нет?

– В интернете можно посмотреть публичную кадастровую карту, там указано межевание домов. Можно обратиться либо через администрацию района, либо напрямую в управление архитектуры с запросом.

– То есть если отмежёвана земля, придётся самим скидываться на ремонт?

– Большая часть жилого фонда у нас промежёвана, границы участков понятны и вопросов нет.

– Ещё по дорожной тематике поступили вопросы. «Перекрёсток Юности-Алтайская очень аварийный, а светофора там нет. Может быть, пора менять эту ситуацию?»

– Эту ситуацию мы знаем. Действительно, после ремонта улицы Круговая там стало очень оживлённо. Эту проблему рассматривали и в прошлом году. И в этом году депутаты уже неоднократно выходили на меня с данным вопросом. Мы свои предложения сформировали, направили в управление городского хозяйства. Нам дали ответ – при наличии достаточного финансирования данные работы будут выполнены.

– Ещё несколько вопросов поступило о том, что очень скользко и не чистят тротуары на Вагонке. «Сезон 2014–2015 на Вагонке был похож на ледовое шоу. Гололёд везде — во дворах, на тротуарах. Больно смотреть, как бабушки пытаются пройти по этим дорогам страха. Сплошной каток. А муниципальные контракты на противогололёдную обработку, вроде как, действуют с середины ноября. Так почему так скользко?!»

– Муниципальным контрактом действительно предусмотрена песчано-галитная смесь. И по тротуарам мы работали однозначно. Основное внимание было на центральные улицы направлены, там, где проходимость пешеходов высокая. Сейчас вот весенний период, мы немножко не справляемся, действительно были перекосы. Но мы ежедневно с обслуживающей организацией отрабатываем те заявки, которые поступают. Если где-то что-то пропускаем, то всегда критику воспринимаем, реагируем.

– То есть сейчас, когда днём пригревает, тает, а вечером подмораживает и становится скользко, просто не успеваете?

– Да, не успеваем покрыть всю территорию района обработкой. Основной акцент делается на центральные улицы, где массово ходят люди.

– Перейдём к коммунальной теме. Все новогодние каникулы мы пристально следили за ситуацией, когда в результате коммунальных аварий несколько домов на улицах Сибирская, Ильича, Зари на два дня оставались без отопления. Жильцам тогда пообещали сделать перерасчёт. Но вот обратились к нам жильцы Ильича, 70 – перерасчёт им до сих пор не сделали. Что делать людям? Вы же наверняка следите за этой историей.

– Следим. Не реже одного раза в неделю встречаемся с управляющими компаниями и организациями, поставляющими тепло. Перерасчёт должен был быть сделан в феврале, но по причине технического сбоя «Горэнерго», к сожалению, не выполнило данный перерасчёт. Есть гарантийные обязательства руководства «Горэнерго», что в марте этот перерасчёт будет сделан обязательно. В январе все данные по этой аварии управляющие компании аккумулировали, передали их в «Горэнерго». В марте перерасчёт обязательно будет.

– А если не увидят снова жильцы никаких изменений в своих квитанциях, то что им делать?

– То, согласно закону, они вправе подать заявление в прокуратуру о привлечении «Горэнерго», и вообще не оплачивать данную услугу, поскольку она не является соответствующей по качеству.

– Ещё вопросы от наших читателей. Сразу несколько домов жалуются на УК Дзержинского района, которая с января начала взимать большие деньги за общедомовое потребление горячей воды. Жители Бобкова, 5 пишут, что до Нового года платили по 13–15 рублей с квартиры, после – 300–400 рублей. Юности, 25 – 650-750 рублей с квартиры. Представители УК никак не могут объяснить такую разницу показаний индивидуальных счётчиков и коллективных приборов учёта. Говорят, что это много, и так быть не должно, но сделать якобы ничего не могут. И всё равно требуют оплатить. Можете ли вы что-то по этой ситуации сказать?

– Проверка финансовой деятельности вне компетенции администрации района. Не готов с ходу прокомментировать данные начисления. Все обращения обязательно отработаем с управляющей компанией. Если жители нам предоставят свои координаты, мы им дадим письменный ответ обязательно. Но в любом случае постараемся проинформировать. Здесь каждый случай надо рассматривать индивидуально. Я не готов в комплексе сказать по всем.

– Но согласитесь, что действительно общедомовое потребление 300–400 рублей – это же сопоставимо с тем, сколько семья одна тратит!

– Может быть. Много факторов. Есть случаи, когда дома несвоевременно передают данные и тогда насчитывается по нормативу. Есть ситуации, когда неисправны узлы учёта общедомовые. Часто жители несанкционированно используют тёплые полы, горячая вода просто сливается в канализацию…

– И всем приходится платить за чьи-то тёплые полы?

– Так как общедомовое потребление распределяется равномерно на всех жильцов дома, да. То есть нужно разбираться индивидуально по каждому адресу.

– А за процессом лицензирования управляющих компаний вы следите?

– Да, конечно. Так как с управляющими компаниями ежедневно работаем, ситуацию эту отслеживаем. В Дзержинском районе работает 13 управляющих компаний. Уже понятно, что две не будут участвовать в лицензировании, они не подали документы и находятся в процедуре банкротства. Остальные подали документы, проходят квалификационные экзамены и в срок до 1 апреля должны… Но это уже решает комиссия, пройдут либо не пройдут.

– А что за управляющие компании в стадии банкротства и не будут претендовать на лицензии?

– Компания «Жилсервис» — две их зарегистрировано, — которые находятся в процедуре банкротства и пока не заявились на лицензирование.

– Это директору которых суд вынес приговор?

– Сегодня она уже не является директором.

– Получается, что жителям домов, которые обслуживает «Жилсервис», нужно будет новую управляющую компанию искать?

– Скорее всего, да. Там не очень простая ситуация. Сегодня глава города был на объезде в Дзержинском районе и в том числе по компании «Жилсервис» проводил совещание со всеми ресурсоснабжающими организациями, силовыми структурами по дальнейшей судьбе жилфонда. Глава города контролирует ситуацию, мы тоже её отслеживаем. И все необходимые меры с нашей стороны будут приняты.

Сегодня часть жилфонда уже приняла решение – они переходят в другую управляющую компанию, есть протоколы решений. Остальные, порядка 40 домов — мы проводили встречу со старшими этих домов, объясняли ситуацию, которая сложилась с этой управляющей компанией. Объяснили их дальнейшие действия – чтобы организовано было собрание и принято решение.

– Как обновлённая площадь Славы на Вагонке пережила зиму?

– Эту зиму мы однозначно пережили лучше, чем прошлую. Так как в 2013 году заканчивали площадь уже под Новый год, то это было прогнозируемо. Провели большой объём работ по устранению дефектов. Подрядная организация «Эмма» все дефекты, которые были выявлены после первого сезона, устранила. Дефекты, которые выявляются в процессе эксплуатации, также устранены.

Сегодня у нас замечания есть. И по доске почёта, и по укладке тротуарной плитки, и по малым формам.

– А что конкретно?

– Облицовка гранитная на доске почёта – порядка трёх плиток отвалилось. По тротуарной плитке – там, где мы прокладывали сети, земля оседает, появляются провалы, искажается рисунок плитки. Есть просто провалы колодца. Это всё заактировано, предоставлено в подрядную организацию. Подрядчик подтвердил, что эти работы, как только погодные условия позволят, будут выполнены.

– За счёт подрядной организации?

– Это по гарантийным обязательствам, без привлечения дополнительных средств. И до 1 мая мы все эти работы хотим завершить, чтобы ветераны достойно 70-летие Победы встретили.

Мы закончили работы по муниципальному контракту по нанесению информации на шесть пилонов и доску почёта. Был выполнен ремонт памятника рабочему и танкисту. У нас сейчас выполнена в бетоне так называемая стена памяти. В городе Ковров изготавливаются гранитные плиты с нанесением 3111 фамилий дзержинцев, погибших в годы войны. Эти работы с опережением графика будут выполнены в апреле. И ещё раз повторюсь, к 9 Мая мы должны всё закончить.

– Кстати, как Вагонка будет отмечать 70-летие Великой Победы?

– Дзержинский район традиционно у себя проводил демонстрацию 9 Мая. И в этом году мы не отходим от традиции. После того, как в Ленинском районе пройдёт празднование, у нас планируется своя демонстрация также с участием техники. Мы отрабатываем сегодня с Уралвагонзаводом, с ГИБДД согласовываем маршруты. Будет празднование организовано в нескольких местах – хоры ветеранов, тематические какие-то вещи и на мемориале Курган памяти, и на площади Славы, и у машиностроительного техникума. Всю программу я не буду раскрывать, чтобы что-то было сюрпризом. Но есть несколько фишек, которыми хотим удивить и ветеранов, и всех жителей Дзержинского района.

– Как изменилась на Вагонке криминогенная ситуация в связи с тем, что «Уралвагонзавод» отправил в вынужденные отпуска часть работников?

– По этой ситуации мы анализировали с полицией. Тут непродолжительно, две недели длились 2/3. По всей аналитике резкого скачка преступности мы не заметили. Говорить о том, что это повлияло, мы не можем.

– А каков прогноз, повторятся ли эти вынужденные отпуска? Или можно выдохнуть рабочим?

– Я не буду делать никаких прогнозов, оставим это руководству предприятия, которое в самой непростой ситуации ищет пути решения. «Уралвагонзавод» до последнего максимально держал людей, не отправлял в вынужденные отпуска. Я думаю, руководство завода примет все необходимые меры для того, чтобы сотрудники работали.

– Жалуются люди, что нет на Северном шоссе освещения уже лет 12. За исключением участка у Уралхимпласта.

– Там действительно освещения нет. Но в проекте «Светлый город» Дзержинский район идёт пилотным, первым. Он разбит на 18 секторов. Максимальная задача – осветить именно те улицы, где не было освещения. Это Северное шоссе, Свердлова. Готовится проектно-сметная документация. Максимально смотрим те улицы, где не было освещения, чтобы туда зайти и восстановить освещение. И отремонтировать, реконструировать существующее. Как сказал сегодня Сергей Константинович (Носов, глава города – прим. ред.), с изменением облика города и приведением в порядок. То есть задача не только вкрутить лампочки, но и поменять облик для того, чтобы город смотрелся гораздо красивее.

– Что в районе будет сделано по программе «Доступная среда», интересуются читатели нашего сайте. Будет ли хоть какая-то выполненная работа по созданию условий для обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры? Или опять денег нет?!

– Денег всегда можно говорить, что нет. Их всегда мало и хотелось бы больше. В рамках «Доступной среды» работа ведётся постоянно. Мы устанавливали по обращениям четырём инвалидам-колясочникам откидные подъёмные механизмы, чтобы они могли попадать домой. Это и организация пандусов. Сегодня все вновь вводимые объекты на территории района — мы отслеживаем, чтобы у них были учтены интересы людей с ограниченными возможностями. Очень большие работы были сделаны по центрам «Золотая осень», «Рябинушка». К нам обращались из общества слепых, они были на приёме у главы города и по его поручению мы помогали им на территории предприятия восстановить поручни, для того чтобы слабовидящие могли спокойно передвигаться. И не только на территории предприятия, но и у тех домов, где они проживают. Работа ведётся. Может быть, не в том объёме, в котором бы хотелось, но никто не останавливается. По всем обращениям стараемся реагировать, помогать.

– Ещё один вопрос от читателей: «Напротив администрации Дзержинского района стоит мусорка. Она относится к дому Окунева, 24. Недавно бульдозером к ней сгребли снег, и получилась огромная гора, которая не тает. Теперь многие выбрасывают мусор прямо на этой горе снега, не доходя до мусорки». Автор вопроса просит сделать что-нибудь, ведь и вы каждый день там ездите.

– Действительно, прямо перед эфиром я заехал и посмотрел. Куча снега присутствует, а мусора не увидел. Куча была создана при расчистке внутриквартальных проездов. Я думаю, мы поработаем с управляющей компанией и ликвидируем эту кучу.

– Снег разве не должны вывезти на полигон?

-Это ведь на средства жителей и не самое дешёвое удовольствие. Дешевле сегодня почистить проезд, но снег складировать. Место там такое, она не особо мешает, единственное, что куча смотрится не совсем эстетично. Я думаю, в ближайшие время мы её уберём. А то, что жители сегодня не все доходят до контейнеров, это проблема воспитания жителей.

– Ещё один вопрос от читательницы: «Пару лет назад обещали облагородить территорию за «Мегамартом», сделать парк, насадить деревьев. Что с этим проектом? Стоит ли ждать или можно забыть об этом?»

– В своё время было сделано межевание, разработан проект. В этом году «Уралвагонзаводом» в рамках строительства поликлиники он будет сделан, и территория будет облагорожена. В целом за территорией «Мегамарта» начиная от насосной станции до улицы Алтайская — Курган памяти, который находится в муниципальном контракте по содержанию. Его прибирают, мусор вывозится. По посадке зелёных насаждений — мы каждый год проводим там акции в рамках субботника и других акций, в прошлом году мы высаживали аллею Победы. Сейчас не скажу в штуках, но это огромный объём зелёных насаждений, которые там высаживались. На общественных началах Брисский Максим Леонидович следит за этим курганом, не даёт нам расслабляться. Он постоянно находится у нас, задаёт вопросы. Не только администрация района, я скажу, что многие предприниматели с удовольствием идут навстречу и помогают ему в поддержании там порядка.

– Вопрос про Молодёжный рынок поступил. «Его сносят, а где будет выделено место для частной торговли садоводов?» Действительно ли сносят, и про какой рынок идёт речь?

– Рынок находится по улице Ильича в районе магазина «Спорт и туризм». О сносе рынка сегодня речи не идёт. На сегодняшний день собственниками рынка предоставлено гарантийное обязательство, что в срок до 1 июля будет выполнена реконструкция данного рынка, потому что сегодняшний вид не соответствует современным требованиям. И при продлении договора аренды мы ставили перед ними задачу, что в данном облике рынок существовать не может. Поэтому собственники пошли на то, что сегодня у нас есть гарантийное обязательство: до 1 июля они выполнят работы по проекту, который они утвердили с управлением архитектуры города, с главным архитектором. И будет очень интересный современный объект.

– Получается, что с июля он возобновит свою работу?

– Они уже проводили реконструкцию мини-рынка «Кедр», поэтапно, не останавливая работы. Одно из условий – это предоставление бесплатных мест садоводам и тем, кто осуществляет реализацию товаров, выращенных на своих участках. Я думаю, что руководство рынка поддерживает эти вещи, никогда не отказывало, и здесь эти места будут созданы.

– Поступают вопросы о машинах, которые оставляют во дворах. Например, пишет житель дома Коминтерна, 39 напротив Дворца детского и юношеского творчества: «Посмотрите, что творится вечером из-за множества машин. Они везде — на газонах, клумбах. Кругом грязь и загазованность. Необходимо решить вопрос с парковкой. Территория дворца это позволяет, необходимо лишь перенести забор метров на 20. Весной всю грязь развозят по району, для детей даже нет тротуара».

– Вдоль 39 дома тротуар есть, это лукавство. Жертвовать территорией Дворца творчества юных ради парковки мы не готовы. Рядом находится гимназия №86, у нас есть в планах восстановление стадиона для этих учреждений за счёт пустующих площадей. На сегодняшний день общественным движением «Чистый город» установлена детская площадка, очень большая и пользующаяся популярностью у детей. По ходатайству совета ветеранов района готова проектно-сметная документация, сейчас изыскиваем средства для создания площадки для игры в городки. Поэтому говорить о том, чтобы урезать площадь Дворца творчества юных и отдать её под парковку я не готов. Мы рассмотрим это предложение.

Вообще проблема парковок во дворах сегодня актуальная для всего города. Работает у нас квартальный, который непосредственно ходит и фиксирует нарушителей, по обращениям и не только. Нарушители, которые сегодня пакуются на газонах, детских площадках, привлекаются к административной ответственности. По данной статье предусмотрен штраф от 1 до 3 тысяч рублей. За прошлый год мы привлекли более 200 человек за парковку в неустановленных местах и работа на сегодняшний день продолжается. Будем воспитывать рублём.

– Но ведь, с одной стороны, действительно ставят на газоны, детские площадки. А с другой стороны, куда людям девать машину?

-Внутриквартальный проезд в первую очередь предусмотрен для проезда спецтехники, которая осуществляет вывоз ТБО. Или для пожарных, скорой, полиции. Есть гостевые карманы — приехал, разгрузился, высадил, на непродолжительное время. Приобретая автомобиль, человек должен задуматься, где он будет его хранить. Для этого достаточно парковок на территории района, крытых паркингов, гаражных кооперативов.

– А где вы храните свою машину?

– На парковке.

– Далеко парковка от дома?

– Метров 500.

– Достаточно близко. Может быть, будут строиться новые парковки, что бы всем было удобнее?

– У нас в планах крытые паркинги. Парковочные места сегодня мы не выделяем. Рассматриваем сегодня строительство многоэтажных паркингов. Но, повторюсь, сегодня парковочных мест более чем достаточно. Удалённость от парковки, может быть, есть, но наши с вами родители 10 лет назад ездили на трамвае до гаража. В первую очередь — это полезно для здоровья — прогуляться. У нас все хотят выйти из подъезда, сесть и поехать. Есть такие случаи, когда непосредственно машины подпирают дверь подъезда. Нужно больше гулять пешком и, в том числе, за машиной.

– Прошлой весной была ситуация, когда несколько участков коллективного сада №5 затопило какими-то техническими водами с мазутом. Люди предполагают, что с УВЗ какие-то промышленные стоки. Спрашивают, повторится ситуация в этом году?

– Нет. Эта ситуация в прошлом году была внештатной. Действительно, такой факт был. Эта ситуация была разобрана. На сегодня все противопаводковые мероприятия на территории города Нижнего Тагила разработаны. Повторения данной ситуации не должно быть.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

5 комментариев

  1. «А тем, кто не вернется – памятник до неба и каждое имя золотом… »

  2. Не уваж. Руся Юсупов! Чё же надел хомут,а не похож на коня? Взялся,не дюж?

  3. А по сути ни на один вопрос не ответил кроме двух :
    – А где вы храните свою машину?
    – На парковке.
    – Далеко парковка от дома?
    – Метров 500.
    “Приобретая автомобиль, человек должен задуматься, где он будет его хранить. ” нет это слуги народа должны думать куда девать автомобили им за это и платят и платят кстати хорошо. а владельцы авто просто не в состоянии решить эту проблему , это не их уровень и не в их полномочиях и не в их силах, По поводу ремонта многоквартирных домов что скинутся надо ДАК СКИДЫВАЕМСЯ УЖЕ НЕ ОДИН ГОД И НА ТЕКУЩИЙ И НА КАП РЕМОНТ А ТОЛКУ?????

  4. Все в обычном репертуаре- все обо всем и ни о чем конкретно. КПД работы администрации равен 0.
    Видимо не зря Упоров ездит туда, как работу -делится “богатым” опытом. Район находится в “крепких и надежных” руках. Только вот беда-самого Юсупова забыли научить трудится

  5. круговорот бабла в природе

Оставить комментарий или два