Молодые тагильские художники приняли участие в американо-русском проекте. Четвёртая выставка в рамках необычной серии «BRURAL» «Skin of Liberty, Fractured and re-Structured» работала в феврале и марте в Бруклине – это район Нью-Йорка. В экспозиции были представлены работы 12 американских и 10 тагильских авторов, среди которых Ксения Кошурникова, Федор Телков, Олег Блябляс и другие художники.
Мы пообщались с куратором и участником выставки, екатеринбургским художником Владимиром Селезнёвым, о том, как возникла идея привезти тагильчан в Нью-Йорк и как их встречала местная публика.
Владимир, расскажите, как вы выбирали участников из Нижнего Тагила?
Я пригласил тех художников, которые, несмотря на то, что живут в Нижнем Тагиле и пока ещё не очень известны, делают интересные вещи, находятся в тренде того, что сейчас происходит в искусстве во всем мире.
Я хоть не живу в Тагиле, но я здесь родился, он для меня не чужой город, я отслеживаю ситуацию с тем, что происходит в искусстве. Общая провинциальная неустроенность, разбитые дороги, неухоженные здания накладывают отпечаток на творчество художников. Совершенно очевидно, что в качестве материала для своих работ художники берут мусор. Например, брошенные или старые вещи, газеты, пачки из-под сигарет и так далее. Это своего рода ресайклинг – был мусор – стал объект искусства.
Как возникла мысль показать искусство уральских художников в Нью-Йорке?
Идея привезти Урал в Бруклин принадлежит художнику из Нью-Йорка Ирине Даниловой, она участвовала в первой Уральской Индустриальной биеннале современного искусства и предложила сделать серию выставок BrUral, участники которой – художники городов уральского региона и нью-йоркского района Бруклин. В разные годы уже состоялись выставки с художниками из Екатеринбурга и Челябинска.
Мы старались подбирать американских художников в пару к русским участникам, искали между ними некоторые параллели, сходства идей, смыслов, техник. Важно было придумать концепт, который подчеркнул бы, что между Нью-Йорком и Нижним Тагилом есть нечто общее. Мы использовали легенду о том, что медь, покрывающая Статую свободы, была добыта и привезена из Нижнего Тагила
Как публика встретила выставку?
Американцы очень хорошо её восприняли. Выставка получила хорошие отзывы и довольно неплохую прессу. Про неё написал «Hyperallergic» – основной нью-йоркский блог об искусстве, нас приглашали на бруклинское, русское ТВ и радио. А поскольку в Бруклине есть такая особенность – проводить вернисажи во всех галереях в один день, получилась очень хорошая посещаемость.
Это совпадение, что выставка проходила на фоне обострения политических отношений между Россией и США, или продуманная акция?
Выставка была придумана год назад, тогда же начались переговоры с американской стороной, продумывание концепции будущей экспозиции, поиск галереи.
На самом деле странно говорить о политике. В Америке обычные люди никогда не съезжают на политические темы, их это вообще мало интересует. Это в нашей стране развернута такая пропаганда, а там отношения с Россией мало занимают умы американцев. Больше того, люди, с которыми я общался, убеждены в том, что непростая политическая ситуация не должна влиять на культурный обмен. Для того выставки и делаются.
Имеет ли бруклинская выставка какое-то позитивное значение для наших художников, для тагильского искусства вообще?
Мне кажется позитивно уже то, что некоторые жители Нью-Йорка узнали о существовании Нижнего Тагила (местная пресса презентовала его читателям в качестве старинного индустриального города в сердце Урала – авт.). Мало кто знает про Екатеринбург, а про Тагил и подавно. Участие в выставке, которая проходила в Нью-Йорке, важно для самих художников. Это дало им шанс увидеть себя в компании других авторов и узнать, что они, может быть, другие, но не хуже. Мне кажется, это придало им уверенность в себе, они поняли, что занимаются правильным делом.
У тагильских зрителей будет возможность увидеть эту выставку?
Надеюсь, что у нас всё получится, и мы покажем её в Нижнем Тагиле осенью во время Уральской индустриальной биеналле, в качестве параллельного проекта. Тогда выставку смогут увидеть не только горожане, но и гости, приехавшие на крупнейший фестиваль искусства.
Беседовала Екатерина Баранова
Фото: Владимир Селезнёв
И в чём искусство? Налепили всякого г… – и это искусство? Любой такое может сотворить но не каждому придёт в голову назвать это искусством и суметь продать. Если бы Шишкин, или Айвазовский, или Мухина и т.п. сотворили бы такое помнили бы и знали бы о них сейчас? Сомневаюсь. Хотя может я чего и не понимаю,но это моё личное мнение.
+
Запад поощряет все, что ведёт к деградации Россиян. Но “надо держаться корней.”
+
Смени методичку, утомил.
Думаете так просто сменить методичку? Туфли стопчешь, пока все подписи соберешь. Может легче не акцентировать.
Азарич хороший. Мне с ним интересно. Какое утомление? Прилив энергии!
Грамотеи ! Советую вам расширить свои знания в области искусства ,а потом оценивать! Вы даже не пытаетесь разобраться в том что люди делают! Считаете себя самими умными .Дурно становится от ваших комментариев,топчитесь на одном месте. Под этим всем скрыты сложные смыслы,надеюсь вы когда нибудь сможете перейти на новый уровень восприятия.
ага ага. найди высокое искусство у кучке испражнений. ведь эту кучку выдавил ХУДОЖНИК, тужась вдумчиво, с душою, вкладывая глубокий смысл из самых недр кишечника.
Младенцу тоже не объяснить высшую математику. Подрасти мозг и душу – потом приходи искусство смотреть. Воинствующая гопота, блин
о-хо-хо. ну и ржака. может младенцы и внемлют тому что ваши выкаки это искусство. идите с ним в ясли, пока детишки не подросли и не разобрались что к чему.
Аноним 28.07.2015, 01:45 “Подрасти мозг и душу”
– Это как? Вы хоть русский язык выучите, художники, блин. Не позорьтесь. :whistle: