Санпропускник был оборудован из бывшей бани № 3 на ВМЗ пять лет назад. Но история вопроса насчитывает около 15 лет. Первыми о том, что городу нужен подобное учреждение, с подачи главного врача Центра гигиены и эпидемиологии Елены Ромашиной заговорили депутаты городской думы. В итоге в реконструкцию бани вложено около 20 миллионов рублей.
С 2012 года, когда были заключены первые договоры с администрацией, средства на помывки ежегодно выделялись из городской казны. В прошлом году на эти цели выделено 237 тысяч рублей. Через санпропускник прошли 720 человек. Стоимость одной помывки – около 300 рублей. В неё включены средства от вшей, чесотки, обработка вещей в дезинфекционной камере, а также помещений после каждой помывки.
В 2015 году из-за сложной финансовой ситуации эта строка расходов из бюджета Нижнего Тагила была убрана. Но в областном бюджете тоже не появилась. И санпропусник встал – санобработки с начала года проводятся только за счёт благотворителей: предпринимателей, благотворительных фондов, церковных организаций. Через санпропускник в этом году прошли 70 человек.
Как в этих условиях должно работать учреждение – обсудили депутаты на заседании комиссии по социальной политике. Все учреждения здравоохранения, к которым относится и санпропускник, были переданы в область. Их финансирование должно осуществляться из областного бюджета, настаивают депутаты. Однако руководство филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Нижнем Тагиле с такой позицией несогласно. Центр – федеральное учреждение, и к областному министерству здравоохранения не относится.
«Заказчиком санобработки бездомных для санитарно-эпидемиологического благополучия горожан выступает администрация. Неужели город не может найти 250 тысяч на своих бомжей?!» — негодует главный врач филиала Елена Ромашина.
Пока ведутся споры, за чей счёт должна проходить санобработка бездомных, в городе многократно возросла заболеваемость грибковыми болезнями. По данным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в Нижнем Тагиле, в этом году в Свердловской области зарегистрировано 15 случаев трихофитии или стригущего лишая. Половина из них – в Нижнем Тагиле. Ранее случаи заболеваемости были единичными. Правда, статистика по туберкулёзу, чесотке и педикулёзу в этом году не отличается от цифр прошлого года. За 4 месяца поставлено 85 диагнозов «туберкулёз», выявлено 89 случаев педикулёза и 53 – чесотки.
Неужели город не может найти 250 тысяч на своих бомжей?!» — негодует главный врач филиала Елена Ромашина. вот если у нас в подвале бомж живёт,то он наш,что ли получается? вывезти всех на рудник и утопить в шахте,вместе с нариками,барыгами и алкашами синюшными
на собак же нашли 400тыров. потом оказалось что низя животиночек трогать. а денюжки то куда пошли?
Живу возле этой бани, никогда никого там не моют. Тишина уже много лет, а оказывается деньги выделяют! Баня всегда закрыта! Хотела одежду для бомжей отдать, но дверь всегда на клюшке…
во как! Значит, в прошлом годе там 250 тысяч ре отмыли?