Сегодняшний день можно считать днём рождения отечественного автопрома. 8 июня 1909 года завод «Руссо-Балт» представил первый серийный автомобиль. Это была изящная двухместная машина серого цвета с 24-сильным четырёхцилиндровым двигателем. «Руссо-Балты» получили репутацию надёжных и выносливых машин. Даже в царском гараже появились два автомобиля этой марки. Сегодня первые лица предпочитают разъезжать на дорогих иномарках. А о надёжности русских автомобилей ходят анекдоты. Тем не менее, мы поговорили с автомобилистами разных возрастов и опыта из Нижнего Тагила и не только, чтобы проанализировать все плюсы и минусы отечественного автопрома. И оказалось, что он не так плох, как мы привыкли думать. Свои мнения высказывайте в комментариях!
После французского автомобиля, садиться за руль российского он зарёкся.
«Но это моё сугубо личное предпочтение. Кому как повезёт: кто-то ездит на «Ладе Калине» и не нарадуется на неё, а кто-то мучается с иномаркой. В Советском союзе у автомобилистов выбора не было – приходилось ездить на отечественных авто. Более того, люди мечтали купить машину, но наличие денег не гарантировало покупку. «Ласточки» были в дефиците», – вспоминает автомобилист.
Опыт общения с отечественным автопромом у него большой. Ездил и на «Запорожце», и на «Оке», и на «Ладе». Тимофей Дубинин признаёт, что ремонтировать российские машины проще, да и по любому бездорожью проедут. Но вот ломаются часто, о комфорте говорить не приходится. Может быть, сами по себе они не так плохи, сколько некачественны комплектующие и детали.
Два года она передвигается на «Ладе Гранта». Проблемы появились практически сразу. По гарантии заменили коробку передач и дворники. Позже сломался ручник. Но есть и плюсы. Средний расход топлива небольшой – 8-10 литров. Доступные цены на техническое обслуживание и расходные материалы. В условиях севера, а автоледи сейчас живёт в Сургуте, автомобиль заводится быстро. Машинка в целом комфортная, но сидеть в ней тесновато, говорит Джулия. Кондиционера нет, его заменяют форточки. Поэтому владелица авто мечтает об иномарке. Это статус и комфорт, считает девушка.
Не смотрите на скромный стаж – за это время девушка успела сменить три автомобиля и исколесить на них добрую половину нашей необъятной страны. Катя очень много путешествует и автомобили у неё работают на износ.
Первой рабочей лошадкой была карбюраторная «девятка» 2000 года выпуска. На ней девушка откатала 80 000 километров. Любила её и ненавидела одновременно. Машина ломалась каждую неделю и не по разу. Однажды на трассе под Ивделем машина загорелась на ходу. В дождь дворники отказывались работать принципиально. То разорвётся шланг и бензин хлынет под капот…
«Плюсы её я осознала только когда продала. «Девятка» была очень проста в ремонте, я многое могла сама сделать. «Накосячить» в ремонте было практически невозможно. И она ела ОЧЕНЬ мало бензина. Все эти плюсы благодаря хорошо настроенному карбюратору», – рассказывает Екатерина.
Потом Катя устала возиться с машиной и продала её, поклявшись больше никогда не иметь дел с отечественным автопромом. И купила подержанный Opel Astra, на котором накатала 50 000 километров. В первый месяц девушка не могла нарадоваться. А потом иномарка начала ломаться также лихо, как и «девятка». « В чем же прикол? А в том, что у иномарок и отечественных авто есть одно общее свойство – они начинают разваливаться, если за ними не следить. Поэтому Opel, за которым до меня вообще не следили, начал ломаться, а запчасти к нему стоили просто бешеных денег. Реально бешеных! Лампочка перегорела – 2 000 стоит новая!», – негодует Екатерина. Но зато в большинстве случаев даже сломанная иномарка не встанет колом посреди дороги, а довезёт тебя до места, где её можно отремонтировать. Если такое найдётся поблизости – иномарки на электронике ремонтировать очень сложно. «Однажды у меня перегорела лампа ближнего света в Губахе, и ни один автосервис в этом городке мне не стал лампочку менять. Там как-то хитро нужно было бампер снять», – вспоминает Екатерина.
В итоге девушка продала иномарку и купила, добавив немного денег, новую «Ладу Калина». За три месяца на ней проехала 17 тысяч километров. Машина благодаря размерам очень динамичная и юркая, лёгкая, быстро и хорошо разгоняется. Выглядит почти как иномарка, проста в обслуживании.
«Пока минусов не вижу, кроме того, что постоянно жду подвоха. Всё-таки с АвтоВАЗом надо держать ухо востро», – смеётся автомобилистка.
Никаких нет плюсов у отечественных авто, категорично заявляет автолюбитель. Он отъездил за рулём «Жигулей» 14 лет, а теперь пересел на Renault Logan. «Стоит теперь сесть в отечественную машину, как кажется, что там всё сломано, и руль из рук выпадывает. Езда на русской машине это борьба с ней, чтобы она в итоге привезла тебя туда, куда надо», – уверен мужчина. Впрочем, он тут же оговаривается, что и его собственный Logan собран в России. Так что понятие отечественного автопрома сейчас сильно размыто.
«Для меня Renault – это наша машина. А «Жигули» – вражеская, специально сделана так, чтобы на ней никуда нельзя было добраться», – считает Александр Мокроносов.
Евгений стал счастливым обладателем вазовской «восьмёрки» три года назад. За это время он полностью «перебрал» машину. Из «родного» остался только кузов. По мнению Жени, у отечественных легковушек масса плюсов. Главное достоинство – дешевизна и доступность деталей. Магазины автозапчастей есть практически в любом уголке страны. И если в дороге машина сломается, «починить её можно кувалдой».
ВАЗы сродни конструктору, считает автовладелец. Эту машину можно улучшать до бесконечности, добавляя разные примочки. К примеру, можно подключить обогрев сидений, дополнительную подсветку, гидроусилитель руля. Всё зависит от финансовых возможностей. Есть «тазы», цена которых после вложений превышает миллион рублей. А с виду и не скажешь. Но начинка у этого авто просто зверская.
«Вообще, в идеале нужно иметь две машины. Первая – комфортная. Тут есть масса вариантов. Либо это иномарка с круиз-контролем, сплит-системой и полной автоматикой. Или новое авто отечественного производства. Сейчас в России делают машины, напичканные теми же примочками, что и иномарки. Но если в дальнем путешествии иномарка откажет, то её ремонт влетит в кругленькую сумму. Простейшие комплектующие стоят больших денег. Поэтому нужна надёжная машина – это отечественный автомобиль», – рассуждает Евгений.
Из минусов отечественного автопрома – это опять-таки комфорт. Но это понятие относительное. «Тот же ВАЗ можно сделать под себя, – считает Евгений Серебряков, – Кроме того, некоторые модели ВАЗа были явно неудачными, «недопиленными». Последние модели уже ни в чём не уступают иномаркам. А ещё дизайн наших авто весьма своеобразен. Не случайно ВАЗы 2108, 2109 и 21095 имеют прозвище «зубило». Последний момент – подушки безопасности появились только в последних моделях отечественных легковушек. Раньше о безопасности разработчики не задумывались».
ВЫ меня конечно извините! но у меня стаж тоже не маленький и я понять не могу как можно за 2 года вождения откатать 142 000 километров!? И при всем при этом девушка исколесила всего лишь половину страны!!! каааааак? У нас страна то тысяч 13 от края до края будет! (конечно если она по одной и той же половине не каталась 🙂 )
Если за “хлебом” на машине ездить, то больше 40 тыс км у девушки не получится в год накатывать! (это и то с условием что она в день минимум проезжает по 150-200 км)
Она просто на спидометре цифры не так считает, не 80 000, а 8 000, не 50 000, а 5000. А то какое-то угасание активности получается, за полтора года – 130 000, а за последние полгода – всего 17 000. )
Только ТАЗ , только хардкор. Напильник в руках наше всё.
Хеллоу! Да нет, реально столько накатала! Про полгода Оля ошиблась, не полгода, а 3 месяца :))) Машинку я купила в самом конце декабря, а с марта по май жила во Вьетнаме, тачка у дома стояла.
А как накатала сама не знаю. Часто езжу на аэродром прыгать (я спортсмен парашютист), до аэродрома 800 км в одну сторону. В Москву езжу, к друзьям в Пермь, в Тюмень, Уфу. Хз как так, все удивляются))
Впрочем у девятки я точно не помню пробег, т.к. после пожара панельку мне заменяли на другую. То ли 60 000, то ли 80 я на ней ездила. Не помню, может реально 60.
Хочу пользуясь случаем поинтересоваться у Кати …а здесь у нас в Тагиле где можно прыгнуть ? И где узнать всю информацию ? Быньги работает ?..Хочу , хочу , хочу !!! :yahoo:
В первый раз прыгнуть можно двумя способами:
1) самостоятельный прыжок с круглым куполом с 800 метров, стоит около 2-3 тысяч. Не рекомендую этот способ, он на любителя :))) Во-первых, ощущений почти никаких, просто выпадаешь как кулек из самолета, а потом долго висишь. Никакого управления куполом тоже нет – приземляешься, как карта ляжет. Это довольно больно и иногда травматично :)))
2) Прыжок с тандеме с инструктором, высота разная, грубо говоря 2500 – 4000 метров, стоит это 5-6 тысяч. Это интереснее, больше похоже на парашютный спорт. Можно полежать на потоке, поуправлять куполом, приземляться, опять же, гораздо комфортнее. Его рекомендуют.
Насколько я знаю, в Быньгах можно прыгнуть только 1 вариант. Но я точно не знаю, т.к. не прыгаю в Быньгах. В Логиново (70 км от Екб в сторону Каменск-Уральского) можно прыгнуть оба варианта, но тандем будет с минимальной высоты 2,5 километра. Еще поблизости есть аэродром Фролово в Перми, там тоже кидают, но уже с 4 километров :))) Из всех перечисленных Фролово самый живой, наверное, сейчас аэродром.
:good: :good: :good:
В Быньгах сервис это что то.
В позатом году прыгали.
Зимой привезли на аэродром.
Всё действо происходит в неотапливаемом разрушающемся здании.
Ни буфета, ничего нет.
Полдня ждали погоду набившись в какой то сарай с печкой, где более 10 человек не помещается.
В своей снаряге почему то прыгать не разрешают (трекинговые ботинки и горнолыжный шлем с экш камерой).
В замен предлагают мотоциклетный шлем, как у Волка в ну Погоди и берцы ушатанные в хлам.
Причем никто не предупредил взять шерстяные носки, чтобы этот хлам хоть как то на ноги натянуть.
В общем экстрим по полной программе.
Прыжки проходят не на Дубе (Д5), а на Ивановском юниоре.
Автомата раскрытия запаски нет и если что, надежда только на себя самого.
Я бы хотел еще прыгнуть и не раз, но точно не в Быньгах.
Я прыгал там 6 раз. Прыгали на дубе, поэтому в плане безопасности проблем не было.
Тоже все действие было зимой, ох и холодно помню было. Хотя после прыжка адреналин так зашкаливает, что варежки снимаешь, от жары.
Спина не болит?)))
Мне больше про Гранту интересно :)))) Кондиционер это опция, в российских машинах он есть, просто в более дорогой комплектации. Я вас удивлю, наверное, но в моей Калине он ЕСТЬ :)))
А вот в иномарке его легко может и не быть, если брать стандартную комплектацию.
Да и расход какой-то огромный, у меня больше 7,5 не выходит, в смешанном режиме самое большее было 8,5 литров. Может, мою машину не Автоваз собирал? :)))))
Вообще Гранта и Калина это не те машинки, которые покупают для комфорта))) Калина реально суровая тачка, подвеска у нее для наших дорог это точно))
По ушатанным Тагильским дорогам самое подходящее авто это УАЗик.
Очень сочувствую владельцам Пыжей и Ситроенов.
Длинный передний свес и бампер очень низко.
Из Французов по нашим дорогам нормально ездят две машины.
Это Логан, машина для колхозников.
И Дастер на Логановской платформе, машина для гордых нищебродов, у которых денег нет, а джип хочется. 🙂
Залог практичности и уверенности по нашим дорогам это короткие свесы кузова, высокий бампер, высокая посадка и длинноходная подвеска.
Ну и колеса желательно от 15 дюймов. Низкопрофильную резину в топку.
Движки наши собирать научились, тут претензий никаких.
По ремонту и ресурсу мало уступают иномарочным.
А вот остальное пока хромает.
Людям, которым всем миром собирают на пропитание родившейся двойни, вот каково это читать?
С горя еще тройню сделают. :wacko:
ибо №№№№№ нищету плодить, а потом скулить;-“мы бедные,трахаться не умеем, помогите люди чем сможете”!
25.17 Не боишься ни чего ? Ты кощей бессмертный?
маме тыкать будешь! нет, не боюсь.
:bravo: :bravo: :bravo: