ВТ, 5 ноября 2024

С любовью к отечественному автопрому. Подборка “железных коней” всех времён

Первый отечественный автомобиль был представлен публике в 1896 году. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса фабрикой Фрезе. Сейчас флагман российского автопрома – АвтоВАЗ – готовится к серийному выпуску Lada Vesta. Её разработка обошлась в шесть миллиардов рублей. В нашей подборке можно посмотреть на всю эволюцию отечественных машин. Смотрите и ностальгируйте!

Автомобиль Яковлева и Фрезе – первый отечественный автомобиль, 1896 год

Автомобиль Яковлева и Фрезе – первый отечественный автомобиль, 1896 год

Руссо-Балт К-12-20, 1911 год

Руссо-Балт К-12-20, 1911 год

Автомобиль Пузырёва, 1912 год

Автомобиль Пузырёва, 1912 год

Руссо-Балт С24-58, 1913 год

Руссо-Балт С24-58, 1913 год

Первый советский грузовик АМО-Ф-15, 1924 год

Первый советский грузовик АМО-Ф-15, 1924 год

АМО-Ф15Ш, 1927 год

АМО-Ф15Ш, 1927 год

Первый советский бронеавтомобиль BA-27M, серийно выпускался в 1927-31 годах

Первый советский бронеавтомобиль BA-27M, серийно выпускался в 1927-31 годах

Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль, выпущенный в 1933 году серией из 6 экземпляров на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде. Предшественник более позднего автомобиля ЗИС-101.

Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль, выпущенный в 1933 году серией из 6 экземпляров на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде. Предшественник более позднего автомобиля ЗИС-101.

ГАЗ М-1 «эмка» - самый массовый советский автомобиль  до середины 50-х годов ХХ века. Выпускался с 1936 по 1943 год.

ГАЗ М-1 «эмка» – самый массовый советский автомобиль до середины 50-х годов ХХ века. Выпускался с 1936 по 1943 год.

ЗиС-101 – советский семиместный представительский автомобиль. Выпущен в 1936 году. Делался «под Сталина», но вождь им так и не воспользовался.

ЗиС-101 – советский семиместный представительский автомобиль. Выпущен в 1936 году. Делался «под Сталина», но вождь им так и не воспользовался.

ЗиС-101А-Спорт – спортивный автомобиль, первая машина выпущена в 1938 году

ЗиС-101А-Спорт – спортивный автомобиль, первая машина выпущена в 1938 году

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с открытым кузовом, выпущен в 1941 году.

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с открытым кузовом, выпущен в 1941 году.

ГАЗ-М-20 «Победа» - легендарный советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Всего было выпущено 235 999 машин

ГАЗ-М-20 «Победа» – легендарный советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Всего было выпущено 235 999 машин

С-1Л - мотоколяска для инвалидов, 1952 год.

С-1Л – мотоколяска для инвалидов, 1952 год.

Москвич-402, выпускался с 1956 по 1958 годы

Москвич-402, выпускался с 1956 по 1958 годы

ГАЗ-21 – главный автомобиль 60-х годов

ГАЗ-21 – главный автомобиль 60-х годов

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался с 1959 по 1979 годы.

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался с 1959 по 1979 годы.

ЗАЗ-965 -  сошёл с конвейера в 1960 году. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ-965 – сошёл с конвейера в 1960 году. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Москвич-412 – легендарный автомобиль, выпускался до 2001 года.

Москвич-412 – легендарный автомобиль, выпускался до 2001 года.

ВАЗ-2101 «Жигули» - первый автомобиль  Волжского автозавода (1970 год). На его базе было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года

ВАЗ-2101 «Жигули» – первый автомобиль Волжского автозавода (1970 год). На его базе было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» «мыльница») – выпускался с 1971 по 1994 годы.

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» «мыльница») – выпускался с 1971 по 1994 годы.

ВАЗ-2121 «Нива» - отечественный вездеход.  Производится с 1977 года.

ВАЗ-2121 «Нива» – отечественный вездеход. Производится с 1977 года.

ВАЗ-2108 – серийно выпускался до 2003 года.

ВАЗ-2108 – серийно выпускался до 2003 года.

ГАЗ-24-10 «Волга» - выпускался до 1992 года

ГАЗ-24-10 «Волга» – выпускался до 1992 года

ВАЗ-2110 – в России выпускался до 2007 года, сейчас производится на Украине.  На фото – «заниженный» вариант авто.

ВАЗ-2110 – в России выпускался до 2007 года, сейчас производится на Украине. На фото – «заниженный» вариант авто.

LADA Kalina – выпускается с 2004 года.

LADA Kalina – выпускается с 2004 года.

Volga Siber (Волга Сайбер) — российский седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 годы.

Volga Siber (Волга Сайбер) — российский седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 годы.

LADA VESTA – старт производства запланирован  на конец июня 2015 года.

LADA VESTA – старт производства запланирован на конец июня 2015 года.

Фото: Википедия, Русский портал

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

16 комментариев

  1. поправка – Ладу Веста начнут производить 25 сентября 2015 года
    http://www.lada-vesta2.ru/start-prodazh-lada-vesta-2015-goda

  2. там на фото не “десятка”, а “приора”…

  3. материал на уровне дилетанта, могли бы больше показать и рассказать если бы не поверхностно подошли к теме. оценка неуд.

  4. Москвич не 402, а 408 на фото. Запорожец ЗАЗ-968 ни когда не называли “мыльницей” и “ушастый” был совсем другой. Кто вообще комментировал все эти фото? Откуда инфа?

  5. Никакой логики в статье нет, тупо фото с машинами да и в тех путаются.

  6. У автослесарей дискотека? Баба Яга против?

  7. Спасибо, поностальгировал…

  8. На снимке ЗАЗ 968М и он уже без ушей.
    Ушастый Жопер был просто ЗАЗ 968.
    Кстати у него независимая подвеска сзади.
    У единственного из отечественных авто (бывшего отечественного).

  9. столько ошибок, жуть просто :wacko:

  10. Лучше раньше автомобили проектировали, намного лучше.
    Намного лучше обзор, из за отсутствия широких заваленных стоек крыши спереди, широченных стоек крыши сзади и заваленной назад крыши.
    Нормальные, не одноразовые бамперы, висящие высоко и не допускающие риска ткнутся им в землю при нырянии в яму.
    К любому бордюру можно было подъехать без опасения, ткнутся в него бампером.
    Короткие свесы кузова, повышающие геометрическую проходимость.
    Капот и багажник было видно с водительского места и не приходилось гадать, сколько там еще осталось до стены или до соседнего авто.
    По капотом много места и не приходилось разбирать пол машины, чтобы элементарно лампочку в фаре поменять.

    А сейчас какое ********* выпускают.
    На последнее фото хотя бы посмотрите.
    Горбатая крыша, давящая на голову задних пассажиров.
    Заваленные передние стойки крыши, за которыми, в мертвой зоне, может спрятаться не только пешеход.
    Сильно заваленное заднее стекло, через которое солнце успешно печет лысину задним пассажирам.
    Оптика заползающая на боковые части кузова. При скользящем касании пострадает и она тоже, ввергнув владельца в дополнительные расходы.

    И это мировая тенденция автомобилестроения.
    Видимо все автомобильные дизайнеры дружно употребляют какие то запрещенные препараты.
    Иначе как это объяснить.

Оставить комментарий или два