В двухстах километрах от столицы международной промышленной выставки ИННОПРОМ дороги таковы, что после дождя и на тракторе не проехать.
Серебрянка находится в 80 километрах от Нижнего Тагила. Население 760 человек. В селе есть школа, в которую ходят 46 ребят, леспромхоз, больница, почта. Здесь есть даже гостиница для паломников и храм с почти 250-летней историей. Одного нет – дороги. Автодиспетчер заботливо указывает время в пути – полтора часа. Ничего подобного. Путешествие по грунтовой дороге занимает в лучшем случае два с половиной часа.
В самом начале своего пути проезжаем границу Европа – Азия. На состоянии полотна поначалу это никак не отражается: в Азии трясёт также, как и в Европе. Потом становится хуже. Год проработав на дороге бесплатно, «УБТ-Сервис» напрягаться с её обслуживанием перед завершением контракта не стал. На прощанье тагильские дорожники засыпали самые адовые ямы плитняком. Разравнивать не стали.
Хотя нет, самые адовые ямы не засыпаны. Они помечены вот такими палками, сигнализирующими: водитель, ты можешь остаться без колеса!
Дорога была плохой всегда, говорит житель Серебрянки Игорь Брезин, но раньше хотя бы водители автобусов были местные – они волей-неволей в рейс выезжали. Дорога была плохой всегда, подхватывает пенсионерка София Матвеева. Но в советские времена здесь был мощный Серебрянский леспромхоз, который поддерживал её в более-менее сносном состоянии. Дорога была плохой всегда, а в последнее время стала вообще негодной, подытоживает глава местной администрации Сергей Сивков. Твёрдый слой полотна срезали грейдеры, осталась одна глина. Теперь на ней застревают даже тракторы, что уж говорить об общественном транспорте.
Автобус, приобретённый тагильской мэрией в лизинг, исправно ездил в село до весны. Из-за распутицы автобусное сообщение прекратилось, потом автобус вышел в рейс четыре раза. Больше не ходит – посадка оказалась слишком низкой для грунтовых дорог высокой непроходимости.
Выход у сельчан один – ездить в город на своих машинах, но они есть у трети сельчан. Большинство из них пенсионеры, для которых получение прав и покупка машины – невыполнимая задача. Поэтому серебрянские автовладельцы по одному-два в город никогда не ездят – всегда кого-то из соседей берут. Без автобуса другого способа попасть в город у бесколёсных сельчан нет.
Грунтовую дорогу до Серебрянки обслуживает ОАО «Свердловскавтодор». В прошлом году её, как и другие в пригороде Нижнего Тагила, взял в подряд «УБТ-Сервис». Тагильское предприятие, по оценкам местных жителей, содержало дорогу так себе. Но и работали дорожники бесплатно. «Свердловскавтодор» задолжал «УБТ-Сервису» 14,5 миллионов рублей. Руководство тагильского предприятия уже обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
С 21 июня дорогу снова передали Невьянскому ДРСУ. Предприятие пообещало отремонтировать её до 25 июня, рассказал Сергей Сивков. Директор Невьянского ДРСУ Андрей Пастухов докладывает: щебень уже завезли, грейдирование запланировали. Но ставит беспощадный диагноз: «Это грунтовая дорога, и после каждого дождя она становится непроезжей».
Дорога эта находится на балансе Свердловской области. Мэрия Нижнего Тагила написала уже несколько писем в надежде обратить внимание региональных властей на плачевное состояние дороги – но никакого ответа пока не получила.
В 2014 году муниципалитет вышел на область с предложением проложить трассу в Пермь через Серебрянку. От Серебрянки до границы с Пермским краем рукой подать – 17 километров до пермского села Кын.
Трасса позволит на 180 километров сократить путь до столицы Пермского края и даст мощный толчок развитию Серебрянки и окрестных посёлков. А главное – сделает жизнь сельчан проще. В прошлом году на фоне одних только разговоров о строительстве трассы в Пермь стоимость недвижимости в Серебрянке подскочила в два раза. Если раньше дома продавали за 200 тысяч, стали предлагать за 400 тысяч. Потому что дорога меняет всё.
Текст: Ольга Думченкова
а как обстоит постройка дороги: Нижний Тагил-Лысьва, никак наверное?
Никак.
Ответ в тексте – читайте внимательно.
А вот интересно,когда у нас будут дороги как на западе?
никогда
с нашим климатом – проблематично
А в Канаде и Скандинавии климат лучше?
1. лучше
2. протяжённость дорог меньше
1. с какого ####
2. если им нашу протяженность,на их площадь их,[ОЙ!] , с ушами закатать можно!
умник. связан с конторой какой-нибудь говноукладочной?
Им просто невыгодно ##### укладывать, потому что фирма подрядчик 7-8 лет ,на время гарантии, осущствляет ремонт за свои средства. Только им не дадут довести улицу до состояния Красноармейской .
есть какой то определенный российский климат умник? мозги у нас проблематично иметь, судя по таким комментам.
2,5 часа это еще куда ни шло, это еще не очень плохая дорога. Я как то до Серебрянки 3,5 часа ехала. На Ниве. Тогда самый паршивый участок был после Северки. Уже и обратно вроде жаль возвращаться и вперед ехать непонятно как… Ну чё, доехала.
чё в серебрянке , дача?
Родственники.
Ерунду пишешь Hesime я до серебрянки за час доехал! И кстати Беркутов все правильно рассказал!!!
Бухой на КраЗе или УРАЛе? Я в прошлом году до Северки на СРВ почти полтора часа ехал.
“Ерунду пишешь Hesime я до серебрянки за час доехал!
Зависит от состояния дороги. У меня время в пути минимальное – 45 минут, максимальное – 3,5 часа (но такое было только один раз).
” И кстати
Беркутов все правильно рассказал!!!”
Я не сомневаюсь, что Беркутов все правильно рассказал. А вот записали …эммм… неправильно.
единственное что даст асфальт это развитие дачных домов и котеджей для физ лиц
Где-то там травоокая имеет свою дачу
И ахая или охая испытывает удачу.
А Москву в октябре 1941 года очень защитили грязевые дороги 1 м 80 см глубиной. Гитлеровцы потеряли темп и попали под обезоруживающий удар катюш ставки.
ЕГЭ Вами сдано. Яващевугареот.
и стопитсотраз пацталом
Дело далеко не в климате.
Я бы даже сказал совсем не в климате.
Вчера вернулся из Сочи.
Великолепные дороги.
Их правда топит временами, но это другой вопрос.
Специально несколько раз смотрел, как кладут асфальт и ремонтируют дороги там.
Сантиметров 20-30 песчано-гравийной смеси, пропитанной битумом.
Следом сантиметров 20-25 асфальта, катанного в 3-5 слоев.
Такая дорога на века.
Как делают дороги у нас.
Насрут сверху асфальта сантиметра 2-3, который на следующий год сойдет вместе со снегом.
Когда у нас ул. Космонавтов закатывали и трамвайные пути ремонтировали?
В позапрошлом году, если не ошибаюсь.
И что с этой дорогой сейчас, надеюсь все видели.
Сейчас мне кто то скажет, мол Сочи олимпийская столица, вся страна работала на нее.
Нифига подобного.
Я разговаривал с людьми, причастными к процессу.
Деньги выделялись только на олимпийские объекты и прилагающуюся к ним инфраструктуру.
Дорогу и развязку еще построили за городом на Путинские деньги.
Город на свои нужды не получил не копейки.
И тем не менее там отличные дороги. Как так?
Кто то скажет курортный город, бла, бла, бла…
Курортников обслуживают коммерсанты, которые платят в казну налоги.
На часть этих налогов живет город.
У нас НТМК, УВЗ, Коксохим и другие в совокупности платят налогов в несколько десятков раз больше.
Где деньги?
Почему наш край только доят, не желая ничего вкладывать???
Климат влияет – количество битума в смеси нужно вводить в зависмости от температурного диапазона: слишком много и летом асфальт становится мягким (а значит продавливается колея), за то зимой не трескается; слишком мало – летом всё ок, но зимой асфальт трескается и привет рвущий асфальт лёд. Думать, что один и тот же состав пригоден для субтропиков и приполярья – это значит прилюдно выставлять себя дурачком как Шарлей.
Они не понимают, им лишь бы ЕГЭ сдать, а там хоть сестра не давай!
Здесь температура ходит от – 45 до + 40 и влажностный режим на пике.
Сезонный и годовой наклонный сток с гор, заболоченность, до 300 метров вглубь
лежат валуны с дырами по метру, сегодня дорога есть, завтра под КамАЗом
дырка за каждым колесом. Осваивать Урал осваивали, а не изучали.
Орда набежала – орда убежит. Останется искалеченная земля. С дырками.