ПТ, 15 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-2.5°C

Импортозамещение невозможно без повышения качества профессионального образования

Второй день на выставке RAE-2015 в Нижнем Тагиле начался двухчасовым семинаром «Импортозамещение в области промышленных технологий: доводы за и против». Участники круглого стола определили главный сдерживающий фактор полного перехода предприятий на отечественное оборудование — это низкий уровень высшего технического образования в стране. Владимир Шульц, директор центра исследования проблем безопасности РАН, кстати, бывший тагильчанин, уверен, что слабоподоговленные выпускники вузов не могут быть инструментом развития технической науки. Они не смогут создавать новейшие линейки оружия без опоры на опыт западных специалистов.

— Мы учим по старинке. Профессора тагильского филиала УрФУ не могут ответить на вопрос, каким должен быть инженер УВЗ завтра. Есть заказы, голова болит о другом, — заявил Шульц, вызвав в зале недовольный ропот тагильских инженеров.

Несмотря на пессимистичные настроения, участники обсуждения признали, что государство в ближайшее время должно задуматься о качестве профессионального образования.

— Мы патриоты, импортозамещение сейчас абсолютно необходимо для развития промышленности. Нужно осознать проблемы и начать их решать на более высоком уровне,- уверен ведущий научный сотрудник уральского отделения РАН Евгений Рукосуев.

DSC_1064[1]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

12 комментариев

  1. Если от инженеров хотят европейской квалификации, то и зарплата у него должна быть европейской.
    А иначе для квалифицированного специалиста дорога одна, как сейчас модно говорить «чемодан, вокзал..».

    А пока как в анекдоте:
    — Владимир Владимирович, как вы относитесь к «утечке мозгов»?
    — А зачем они нам? Мы ими не пользуемся!

    Ответить
  2. Без входного контроля рвущейся обучаться публички всё хень полная.
    И надо приготовиться как-то к Большой правде: человек 6 за 3-4 года, остальные — подметать.
    А пока имитируем. И доимитируемся.
    Одна надежда на оборонку, там традиционно балеруны от науки и техники не задерживаются.

    Ответить
  3. Азарич

    Нельзя в институте подготовить десяток Циолковских, Королевых, Кошкиных, но десяток крепких руководителей вполне.

    Ответить
    • Крепкий руководитель, это тот, который прошел весь производственный процесс от начала и до конца, досконально в нем разбирается и на этой основе у него получается принимать верные решения.
      Почитайте биографии великих людей, все известные нефтяники, газовики и т.п. начинали с монтеров, слесарей, мастеров, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице.

      А сейчас что деется?
      Выпустили из института управленца, он пришел на завод управлять, не имея ни малейшего понятия чем и как он будет руководить.
      На примере нашей конторы объясню.
      Приходят тут к нам из ВУЗов на руководящие должности манагеры, отучившиеся на управленцев.
      Приходят и начинают раздавать ценные указания, понятия не имея, какие последствия и какая эффективность последует за этим.
      Приезжают такие например ко мне и давай мне ценные указания давать, что и как мне делать нужно.
      Я его спрашиваю, слышь студент, ты на производственном объекте был хоть раз, чтобы поучать меня, который 15 лет в теме?
      Оказывается не был и не представляет, как это выглядит в натуре и как там всё крутится и вертится.
      И мало того, что не был, так и не хочет побывать, боясь ручонки замарать.
      Зато в институте научился ценные указания давать с умным видом.
      Еще и обижаются, иногда даже премии лишают.
      Руководство дает такому манагеру задание повысить эффективность производства или сократить производственный травматизм, не суть.
      Как такое задание будет выполнять человек, который об этом обо всем понятие имеет очень отдаленное.
      Самые хитрые просто спускают «телегу» на места, а когда спрашиваешь — а чего вы, собственно, хотели? — начинают мямлить, что мол есть задание, его надо выполнить, вы уж там как нибудь сами разберитесь.
      Самодуры, начинают в пароксизме руководства изобретать «гениальные», как им кажется, идеи.
      Реальный пример нашей конторы.
      Как повысить эффективность работы?
      Оказывается просто, нужно всего лишь внедрить систему технологического контроля, которая подразумевает, что на каждый чих и пук нужно сначала запросить разрешения руководства, потом за содеянное отчитаться. Каждый свой шаг необходимо документировать и обосновывать. В результате 70% времени уходит на бумажки и 30% на работу.
      Эффективность производства, конечно же сильно повысилась, ага.
      Зато манагеры при деле, можно же с умным видом эти отчеты смотреть, ничего в них не понимая, можно пальчиком погрозить за какие то упущения.
      Работяги тоже не пальцем деланные, в отчетах все красиво, параллельно и перпендикулярно, а на деле работники много чего не делают, чего могли бы, ибо лень с бумажками возиться, либо делают втихую от руководства, чтобы опять же бюрократией не заниматься.
      И не проверишь, манагеры, в производстве же ничего не понимают.
      Вызывает сомнение адекватность вышестоящего руководства, которое такую лажу принимает во внимание и внедряет.
      А когда пытаешься выступать на разных уровнях, начинают одергивать, от — ты что, за забор захотел? до — ты холоп не понимаешь гениальных идей руководства.

      Яркий пример того, что я описал это РЖД.
      Рассвиневший, обюрократившийся монополист, который не умеет снижать издержки и повышать эффективность производства, а умеет только повышать тарифы и деньги у государства клянчить.
      А зачем ему это уметь, народ и так схавает.

      Ответить
      • Интересно пишете. Я лично не знаю, как очковтирательство отделить от народа и приписать козням врагов.
        А надо именно так думать. Не получается. И выводы напрашиваются мощные. Но я не согласен с тем, что так и хочется сказать вслух.

        Ответить
  4. А дело-то ведь не только в низком уровне технического образования. В университеты-то откуда приходят? Из школ! А приходят такие, что просто неспособны осваивать технические дисциплины! Из способных детей ещё в школе дебилов сделали с этой системой ЕГЭ! Они выходят со тампами в голове (как из 4-х ответов выбрать верный), а не людьми, способными рассуждать, мыслить.
    Начните со школ, иначе загнёмся!

    Ответить
    • Да проблема в том, что попросту нет смысла получать образование и становиться специалистами. За ту зарплату, которую мне предлагают в Тагиле, я работать попросту не буду.

      Ответить
  5. Опустили высшее образование ниже плинтуса.
    Развелось всяких негосударственных ВУЗов немеряно, выдающих дипломы государственного образца, у которых заочное, дистанционное, еще ХЗ какое образование и по каким программам они преподают и кто их утверждает тоже ХЗ.

    Настоящее В/О это очное обучение в государственном ВУЗе.
    Институты не выпускают готовых спецов под ключ.
    В ВУЗах прежде всего учат работать головой, пользоваться литературой и справочниками и дают основную базу, от которой можно оттолкнуться и продолжить самообразование.
    Если я после инста имею базовые понятия электроники и навыки работы с документацией, я разберусь в работе любого станка с ЧПУ или чего либо подобного, дай только доки и даташиты.

    В коммерческих ВУЗах головой работать не учат, учат только ловчить, как сделать попроще и побыстрее и желательно не самому, а взять где то готовое. Заявляю это потому, что жена в таком преподает и насмотрелся я на разных студентов.
    Конечно можно и в коммерческом ВУзе обучится, если идешь получать второе высшее целенаправленно и точно знаешь, что именно тебе нужно.

    Проблема главная не в обучении, она ближе, но ее никто не видит.
    Главная проблема в профориентации.
    Бывшие школьники просто не задумываются, куда и на кого идти учиться и зачастую поступают просто за компанию, учатся скрипя зубами, а потом не работают по специальности.
    И в школах ничего не делается, чтобы что то изменить.
    Раньше хоть УПК были, чтобы познакомить учащихся с профессиями, ныне и того нет.
    ВУЗы подливают масла в огонь, изобретая разнообразные профессии из описания к которым нифига понять невозможно, на кого тебя будут учить и чем потом придется заниматься. Дни открытых дверей в инстах ясности не добавляют нисколько.

    У нас любят кивать на запад.
    Между тем, у них в школах ненавязчиво и целенаправленно проводятся тесты, чтобы определить в какой области будет успешен школьник и выдаются рекомендации по обучению.
    Если ты конченый гуманитарий, зачем тебе нужен технический ВУЗ.

    Про ЕГЭ тут уже правильно сказали.
    Его внедрили засланные к нам враги, чтобы подорвать нашу систему образования.

    Ответить
    • Да там нечего было подрывать. От Владивостока до Калининграда как натягивали двоечникам тройки, а троечникам — пятерки, так то же самое и осталось до сих пор. Страшно злит, когда начинают фантазировать про прошлое. Училки на экзаменах обзаводились всеми оттенками синей пасты — и очень даже не случайно. 60-80 «описок» превратить в 3-5.
      Побойтесь бога: на Брянщине один доцент в шести вузах ездил принимал интегральное исчисление. Вопросы задавал типа: с какой стороны подынтегральное выражение? Советские доктора фил. наук -ТСЯ от -ТЬСЯ не отличали, потому что у них «произношение было испорчено иранским (вариант: вьетнамским) языком».

      Расспросите психологов, почему нельзя «золотой век» помещать в прошлое, — пусть они вам порасскажут про гримасы безверия и безнадежности в наивном мифилогическом сознании… Поправить можно только будущее!

      Ответить
  6. Проблему надо начинать решать со школы, как тут уже правильно сказали.
    Вы поговорите со школьниками и послушайте, о чем они мечтают.
    Никто не мечтает идти двигать науку, развивать производство и т.д.
    — «Не, ну чо я пойду на производство пыль глотать. Я ж не пролетарий какой нибудь, а интеллигент в первом поколении.» :-)
    Сейчас все школьники мечтают отучиться, особо не напрягаясь и сесть в теплый, чистый офис каким нибудь менеджером, бумаги с одного края стола на другой перекладывать.
    И что б зарплату платили побольше.

    А виновата во всем реклама и пропаганда, развивающие потре**********.
    Везде в рекламе чистенькие веселые морды лица, везде призывы, будь успешным, будь состоятельным и потребляй, потребляй, потребляй…
    Нигде не рекламируется труд производственников.

    А во вторых культура производства и техническое оснащение у нас ниже плинтуса.
    Зайдите на экскурсию на НТМК или Коксохим, это же ад, созданный на земле руками людей.
    Чтобы хотеть идти туда работать, это надо повредится умом.
    И выхода нет, в переоснащение производства вкладывать никто не торопится и так нормально.
    Как в анекдоте, зачем в хлеву убирать, свиньи же не жалуются.

    Ответить
  7. Да, довелось побывать на экскурсии на НТМК в цехах. Точно как в аду. Респект всем работникам. :bravo:

    Учителей математики в школе нет в городе тагиле. В какой то статье здесь на сайте писалось. А хотят инженеров получить хороших…
    Импортзамещение, нанотехнологии… слов то каких напридумывали…Вся страна уже стала нанотехнологичной. Теперь нужно импортзамещенной стать. Абырвалг!

    Ответить
  8. Кушать захотят — быстро инженерами станут.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: