ПН, 23 декабря 2024

«Своевременное искусство» приехало в Нижний Тагил

Выставка крупнейших мастеров Российской академии художеств XX –XXI веков открылась в музее изобразительных искусств Нижнего Тагила. Искусствоведы говорят, что выставки такого масштаба в нашем городе ещё не было. Экспозиция «Своевременное искусство. Леонид Баранов, его друзья и герои» занимает все залы музея. Всего представлено более 50 скульптурных и около 100 живописных произведений.

Как отметили в управлении информации Российской академии художеств, уже в начале 1970-х годов скульптор Леонид Баранов вошел в историю отечественного искусства одухотворенными образами известных личностей русской истории и культуры. До сих пор он остается верен этой теме. Среди галереи героев Баранова – портреты Ломоносова, Пушкина, Суворова, Чайковского, Чехова, Петра I, Екатерины II. В его работах переплетаются изысканная авторская лепка, использование свойств различных материалов и вкус к магической вещественности скульптуры.

На этой выставке скульптор предлагает вместе с ретроспекцией своих работ посмотреть на творчество близких ему мастеров. Всего в Нижнем Тагиле сегодня представлены работы 37 авторов. Со многими из них Баранов знаком со студенческой скамьи, но с кем-то близость обнаружилась в последние годы. Искусствоведы называют эту выставку срезом «большого стиля» обновленной Российской академии художеств.

Выставка «Своевременное искусство. Обновленная академия» с успехом прошла в Москве, Казани, Кирове, Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми. Теперь встреча с творчеством крупнейших мастеров русского искусства второй половины XX века ждет жителей Нижнего Тагила. Выставка будет работать в музее искусств до 15 января.

Фотографии с открытия выставки предоставлены НТМИИ.

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

17 комментариев

  1. Фото аватара

    На шестой фотографии женщина с сумкой тоже смотрит на произведение » крупнейшего мастера Российской академии художеств » ??? , которое отображает пятно на стене от выстрела в голову в упор ??? :wacko: :wacko: :wacko: Если это шедевр , то значит я ни хрена не понимаю в этой жизни. Куда катится этот мир..

  2. квадрат малёвича. шелупонь что то намазала.

  3. Бедный Владислав Пинаев! Видно, что ему это неинтересно, но ПОЛОЖЕНО по должности. Несчастный человек.

  4. ну типа модно…во ВН написали

  5. судя по фото работ, на выставку можно не ходить

  6. выводы от выставки — деградация общества идёт полным ходом. и искусство тоже деградирует . Люди не понимают что такое стандарты красоты, что красиво, а что уродливо. очень прискорбно.

    • За просмотр этого еще и деньги платят? Да за посещение должны деньги платить, и немалые!

  7. А куда дели заграждение (3 фото)? Техника безопасности нарушена. Можно ведь засмотреться и … спикировать сразу на 1 этаж))) Интересная интерпретация…

    • Ограждение на месте! Если посмотрите внимательно, то увидите, что скульптура как раз на нем и стоит

  8. Антикультура — болезнь цивилизации
    В последние 80-100 лет пышным цветом “расцвела” антикультура. Сначала она поразила Запад, а после известных событий 1987-1991 годов (когда пали идеологические барьеры и рухнул железный занавес) активно внедряется в нашу российскую действительность.
    Черты антикультуры:

    1) постоянная обращенность к теме смерти, некрофилия: бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики и т.п., информационная некрофилия в средствах массовой информации.

    2) проповедь-пропаганда анормального в разных его видах: театр абсурда; философия абсурдизма; психоделическая философия; наркотическая антикультура; романтизация преступника (когда антигерои-преступники изображаются как герои], чрезмерное внимание к отклонениям в сексуальном поведении [садизму, мазохизму, гомосексуализму); пристрастие к изображению психопатологии, болезненных проявлений человеческой психики, достоевщина.

    3) нигилизм по отношению к старой культуре, разрыв с ней или попытки ее “осовременивания” до неузнаваемости, одним словом, нарушение баланса между традициями и новаторством в пользу последнего; новаторство ради новаторства, соревнование за то, чтобы своим “новаторством” сильнее удивить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя.

    4) воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма.
    К сожалению, многие деятели культуры всё больше превращаются в оборотней — деятелей антикультуры.

  9. приедь за мной солнечная 40

Оставить комментарий или два