СБ, 21 октября 2017 | В Нижнем Тагиле:-1.9°C

«У тебя рождается ребёнок, и ты рождаешься заново». Солист группы «Курара», актёр Олег Ягодин о семье, артхаусе и уральском настроении

Концерт екатеринбургской инди-рок группы «Курара» прошёл в минувшую субботу в клубе «Drebezgi» в Нижнем Тагиле. Музыканты, отыграв два часа, вернулись на сцену под требовательные аплодисменты поклонников. Перед концертом корреспонденту ИА «Все новости» удалось побеседовать с солистом «Курары», заслуженным артистом России, актёром Коляда-театра Олегом Ягодиным.

DSC_1249

— Олег, как вы пишете песни? Нужны ли для этого особые условия: вдохновение, тишина?

— Ой… Сначала появляется инструменталка. Мы сидим, играем, что-то пошло. Потом эту инструменталку записываем, а дальше я хожу её слушаю в плеере и что-то придумываю. Хоп — появляется какая-то мысль. Так и пишется, в общем.

— Есть разница, на какой площадке выступать?

— Везде по-разному. В целом всегда встречают тепло. Больше всего мне нравится выступать в Екатеринбурге, в Доме печати 1 января. Уже пять лет подряд мы даём концерт в этот день.

— Как же вы после новогодней ночи умудряетесь работать на следующий день?

— А вот для всех это интрига. (Смеётся). Мне нравится, потому что народ приходит в праздничном настроении.

— В песне «Шикарная жизнь» есть строчка: «Я не нагнетаю, я веселый парень…»

— Я, правда, весёлый парень…

— Но, если судить по вашим текстам, то получается, что скорее мрачный.

— Ничего мрачного там не вижу. Меланхолично, может быть. Я человек осенний, я осенью родился, осень люблю. Люблю такую тему: дождь, листья опадают… Это очень такая уральская тема, мне кажется.

— А особенность Нижнего Тагила чувствуете?

— Мы когда с «Курарой» приезжаем, дальше этого клуба не выезжаем. А с театром ездили пару раз. Чёт зимой ездил, помню, было гнетущее ощущение от города. А летом приезжал, вроде уже нормальное.

DSC_1256 DSC_1238

— Что у вас сейчас в плеере?

— Сейчас слушаю KMFDM —  такой индастриал и металл чуть-чуть. Старая немецкая группа. А вообще, в плеере чего только нет. Все жанры слушаю.

— А что смотрите, читаете? Времени, наверное, не хватает?

— Нет, я люблю это всё. Много езжу, поэтому время есть. Смотрю мультфильмы Ральфа Бакши. Сумасшедший такой товарищ работал в 80-е годы. Делал полнометражные мультфильмы для взрослых.

— Вы не задумывались, почему в российском кинематографе практически нет достойных примеров массового кино, а качественные фильмы только делают режиссёры артхаусного кино?

— Я не знаю. Я в кино вообще не разбираюсь. Авторское кино создают личности, может, в этом причина. Но не сказать, что оно особо популярно у зрителей.

— Вы предпочитаете работать как раз в артхаусе?

— Мне просто интересны темы, которые поднимаются в таких картинах. Возможно, я бы снялся в какой-нибудь фигне, в ситкоме за хорошие деньги. Или из любопытства. Но это такие крайности, что я не могу себе такого представить. Зачем мне соглашаться, ведь всё при мне. В театре занятость огромная, в «Кураре» тоже. Мне этого достаточно. Очень хорошо, когда много работы. Когда ты всё время при деле.

— В этом году на экраны вышли сразу два фильма с вашим участием «Орлеан» Андрея Прошкина и «Ангелы революции» Алексея Федорченко. Можно сказать, что теперь вы будете чаще сниматься?  

— Мне интересны темы. Не важно, кино это или спектакль. Если сценарий мне понравился, я снимусь. Надо делать больше историй про людей.

DSC_1262

DSC_1265

— Вот как раз история про людей в новой картине Федорченко, в которой вы исполнили одну из ролей. Как работалось с таким мастером?

— Отличный человек, настоящий художник. С ним очень просто работать: раз и сняли. Он очень любит наш театр. Ходит на все премьеры, всех нас знает. В «Ангелах революции» у него полтруппы театра снялось. Это какая-то мистическая история, хоть она и основана на реальных событиях. Зацепила своей трагичностью.

— Вам понравился результат?

— Мне очень, я три раза смотрел. Очень хорошо фильм смотрели на фестивалях в Варшаве, на Урале.

— А на «Кинотавре» в Сочи зрители уходили. Обидно было?

— Это не очень приятно. Но понятно же, кто уходит. Да и  не сказать, что уходили прямо массово, так потихонечку.

— «Орлеан» снимали в Феодосии ещё до истории с «Крым наш»?

— Как раз во время всех этих событий, спустя месяц. Люди были в недоумении. Никаких «за» или «против» не было, люди просто не понимали, что им делать. Депрессивного настроения не было. Все жили своей жизнью.

— Про политику можно с вами поговорить?

— Можно, я про неё ничего не знаю. По-моему политика — это говно.

— То есть вы не следите за новостями?

— Слежу, надо быть в курсе. На настроение это всё влияет. Самолёты падают, взрывы какие-то. Время такое сейчас непростое. Всё кипит, варится. Как и почему всё это делается, я не знаю, вы не знаете. Могут быть только догадки какие-то.

DSC_1231

— А как относитесь к тому, что в Екатеринбурге построили «Ельцин-центр»? Многие уральцы недовольны тем, что первому президенту, при котором в стране была тяжёлая экономическая ситуация, возводят памятники. Ваши студенческие годы как раз пришлись на голодные 90-е.

— Я ни разу не был в этом «Ельцин-центре». Мимо памятника только проезжал. Вообще не думал о том, как отношусь к этому, хоть убейте. Для меня 90-е — самые лучшие времена. Совсем другие лица тогда мелькали.

— В одном интервью на вопрос, на что бы потратили деньги, которые свалились бы на вас с неба, вы сказали, что открыли бы бар…

— Может, я пьяный был?

— Нет, вы даже рассказывали, что крутили бы там коллекцию своих виниловых пластинок…

— Ну да. Диваны бы ещё везде поставил, приходи – ложись. Я бы сделал такой танцпол на диване.  Сам я пореже хожу в клубы, чем раньше. Да и там сейчас всё поровнее, поспокойнее стало, без угаров.

— Скажите, сложно уживаться двум творческим людям? (Жена Олега артистка Коляда-театра Ирина Плесняева – прим. автора). 

— Нет, легко. Мне хорошо. Вместе встали, поехали на репетицию, поели, уехали. Отлично, нет таких вопросов — как день прошёл.

— К работе и своему творчеству стали относиться по-другому после рождения дочки?

— Вообще ко всему по-другому стал относиться. С другого угла на всё смотришь. Наверное, в человеке заложен ген такой. Рождается ребёнок, и ты рождаешь заново. Дочь нашла диск – слушает альбом «Механизмы» всё время. Прыгает, танцует, ей нравятся песни. Это приятно, да и у меня вроде ничего такого нет, от чего у ребёнка могли бы волосы дыбом встать.

Беседовала Екатерина Баранова.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

8 комментариев

  1. Азарич

    Дети, это прошлое
    Внучка — это все
    Все забыли пошлое
    Жить будем еще!.

    Ответить
  2. Какая ботва из штампов, и это властители дум! Менталитет, конечно, офигенный, всё[ОЙ!] , а я в пальто.

    Ответить
    • че ты несешь,убогонький?какие властители дум?путин твой властитель.а ягодин интересная творческая личность!!

      Ответить
  3. слабенько у автора получилось разговорить Ягодина. точнее вообще не получилось.

    Ответить
    • а у тебя и возможности такой не было

      Ответить
  4. ветка на сайте для подросточков?

    Ответить
  5. Класс!!! :bye:

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: