Дорожная авария произошла 2 февраля вечером у дома 60 на улице Выйская в Нижнем Тагиле. 30-летний водитель Лады 12-й модели допустил наезд на пешехода, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Мужчина получил перелом бедра.
После этого происшествия госавтоинспекторы Нижнего Тагила решили подежурить на нескольких «зебрах», чтобы оценить, соблюдают ли правила участники дорожного движения, напомнить им основы безопасного перемещения, а также посмотреть, в каком состоянии дорожные службы содержат пешеходные переходы.
Профилактический рейд продолжался с 7 до 10 часов утра 3 февраля. За это время инспекторы остановили 74 нарушителя правил. Из них водителей всего 25. А вот остальные – пешеходы.
Сотрудники отдела дорожного надзора ГИБДД обследовали улично-дорожную сеть вблизи пешеходных переходов, чтобы найти изъяны в содержании. За неудовлетворительные дорожные условия вынесено 14 предписаний. 10 должностных лиц привлечено к административной ответственности.
И это правильно.
Верной дорогой идут товарищи.
Пешеходов тоже надо драть, а то пресса внушает им, что они всегда правы, даже когда неправы, а некоторые уверовали, что они вообще бессмертны.
У магазина Купеческий, что на ГГМ пусть подежурят.
Я там утром езжу каждый день и каждый раз наблюдаю нарушения ПДД пешеходами, причем практически одними и теми же людьми.
Есть пару тёть и дядя, которые злостно прутся посередине магазинной парковки, что напротив аптеки в Купеческом.
Не знаю, что заставляет их совершать сие деяние, ведь тротуар буквально в 3-5 метрах.
И ладно бы если бы они там просто аккуратно ходили.
Нет, они нагло прутся с полным осознанием своей правоты.
Заворачиваю на парковку, посередине идет гражданин или гражданка и делает вид, что машину совсем не видит и не слышит.
Даже в сторонку отойти не соизволит.
Бывает, что я плачу им той же монетой, резко заворачивая на парковку в метре от лица или от спины, чтобы намекнуть, что они неправы.
Выезжаю с парковки, такая же история, видят фонари заднего хода, видят, что машина сдает назад и тем не менее прутся прямо поперек траектории.
Одна девушка там меня и веселит и раздражает одновременно.
Она каждое утро с парковки переходит через дорогу в неположенном месте.
Что мешает ей пройти 100 метров до пешеходного перехода, для меня загадка, ведь он ей по пути.
Случается так, что мы с ней одновременно выбираемся на проезжую часть, но обычно я чуть раньше.
И вот она видит, что я выезжаю и тем не менее выходит на дорогу, не давая мне проехать. А то бывает даже шаг ускоряет, чтобы намеренно мне помешать.
Я ей и бибикал и пугал ее ревом мотора на холостых, толку нет.
Мотивы совершенно непонятны, она же видит, что я высаживаю жену и детей, да и старый я для нее.
Сейчас я ее бешу, не выезжая с парковки до тех пор, пока она не отвалит.
Отдельного слова заслуживают гражданки, да порой и граждане, которые переходят дорогу там же, у Купеческого, но ближе к ЧШ.
У Купеческого заезд в квартал и у самого ЧШ поворот на дорогу дублер.
Вот на этом участке они и перебегают дорогу, торопясь на остановку общественного транспорта.
Классика жанра, посмотрел налево, посмотрел направо, машин нет, можно идти.
А то, что машина может выехать с дороги дублера или из квартала и упереться в тебя, переходящего дорогу в неположенном месте они даже не предполагают.
Причем даже столкнувшись с фактом, не делают никаких выводов и ни видят никаких причинно-следственных связей, на следующее утро действуюя точно также.
Я пишу потому, что иногда попадаю в одну и ту же ситуацию.
Еду по дублеру ЧШ, подъезжаю к Купеческому и мне нужно направо, на ул.Дружинина.
Я смотрю налево, на машины поворачивающие с ЧШ на Дружинина, дожидаясь окна.
Направо я естественно не смотрю, дабы не распылять внимание.
Появляется окно, я стартую и вот он, пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте.
Он также, как и я, воспользовался окном, но не отразил тот факт, что на дублере стоит машина и машина эта собирается повернуть в его сторону.
Ладно там разогнаться не успеваешь и дело заканчивается резким торможением.
Про то, что часто пешеходы прутся с оптовки, со светофора по диагонали, на остановку общественного транспорта, напрочь игнорируя автомобили, поворачивающие с Дружинина на Черноисточинское шоссе, я уже и не говорю.
Это была такая преамбула, для того, чтобы был повод обратится к власть придержащим.
А теперь фабула.
Доколе??? я вас спрашиваю, будет творится такая вакханалия???
Когда вы сделаете у оптовки нормальный перекресток ул. Черноисточинское шоссе и Дружинина?
Ведь там всего то надо прокопать и заасфальтировать 70 метров разделительной полосы и светофоры переставить.
Не одному мне надоели водятлы, выезжающие с оптовки и лезущие в наглую через три ряда, чтобы повернуть налево. Особо одаренные вообще не парятся, поворачивая из среднего, а то даже и из правого ряда.
Водители, живущие на Дружинина, каждый день вынуждены исполнять танец с бубном, теряя кучу времени.
Сначала постоять на светофоре у оптовки.
Затем доехать до места разворота, постоять еще и там, пропуская транспорт.
И в заключении снова постоять на светофоре, чтобы повернуть на ул.Дружинина.
С Дружинина в сторону котельной тоже уехать непросто.
Сначала пропустишь всех на развороте, затем постоишь на светофоре и только тогда уедешь.
Когда там будет регулируемый перекресток, то будет сплошной профит, для всех.
Во первых с оптовки можно будет нормально выехать.
Во вторых налево, на Дружинина можно будет повернуть без лишних телодвижений.
В третьих, с Дружинина в сторону котельной уехать можно будет тоже без проблем.
В четвертых, у бегающих на остановку через Дружинина, в неположенном месте пешеходов, появится свой пешеходный переход со светофором.
Ни хрена тебя прорвало)))
Ага, конкретно так наболело у мужика 🙂
во ты нервный!!!!!….про суицид не думал?… :wacko:
Совершенно верно
Позволю себе смелость взять на себя роль начальника отдела пропаганды и капитана очевидность. 🙂
Для начала очевидная вещь, о которой, как оказывается, многие понятия не имеют.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Запомните про скорость водители, выворачивающие на главную прямо перед капотом и пешеходы, перебегающие дорогу там же.
Пункт 4.5 ПДД РФ. Пешеходам выучить и повторять как мантру каждый день.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Для водителей, их обязанности в отношении пешеходов размазаны по ПДД, как каша по тарелке.
Пункт 8.3 ПДД РФ
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с
дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Следующий пункт аж 13.1
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
И п.п.14
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам,
так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Эти «сакральные» знания составляют половину страницы машинописного текста.
Почему их никто не может толком запомнить, загадка.
Но я знаю ответ. Все потому, что формулировки неочевидные невероятные.
Пункт 14.1 шедеврален. Надо же было придумать такую мутную формулировку.
Из за этого ДПС останавливает водителей даже если они не пропустили пешехода идущего еще по встречной полосе, за трамвайными путями (все помнят нерегулируемый ПП у к/т Родина). И это несмотря на то, что было постановление Верховного суда, поясняющее, что в данном случае ДПС неправы.
Ну вот что мешало уточнить и сформулировать так — «…вступившим на сторону проезжей части (трамвайные пути), предназначенную для движения в попутном (водителю) направлении для осуществления перехода».
Законодатели рассуждали логически — водитель не может уступить часть дороги, на которой он не находится. Если исходить из определения уступить дорогу, то это обязанность возникает тогда, когда кроме тебя еще кто то претендует на часть дороги, которую занимаешь ты и имеет при этом преимущество. Пока пешеход идет по встречке, он не претендует на ту часть дороги, которую занимаешь ты, а следовательно обязанности уступить дорогу не возникает. Это, кстати, текст из постановления Верховного суда. Но законодатели не учли, что полицаи у нас тупые и логически мыслить не умеют.
Пункт 13.1 не менее мутен и шедеврален. И кроме того вступает в косвенное противоречие с п.4.5 ПДД РФ.
Из п.13.1 следует, что если я еду по дороге прямо и через дорогу бежит пешеход, то при отсутствии пешеходного перехода он неправ и должен мне уступить
А если на эту дорогу я поворачиваю со второстепенной дороги или прилегающей территории, то уже я обязан ему уступить даже если он неправ и идет в неположенном месте.
Логика понятна, пешеход ведь мог тебя и не видеть, он на дороге, которую собрался переходить всех пропустил и пошел. И имел он в виду прилегающие территории и второстепенные дороги.
А теперь припоминаем п.4.5. который гласит — «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…» Безотносительно чего либо.
И как прикажете это все понимать?
Если имеется в виду только дорога, которую переходит пешеход, то почему было бы не уточнить, что мол «не должны создавать помех для движения транспортных средств, на дороге, которую собираются пересечь.»
Итак, суммируя все вышеперечисленное, получаем, что водитель на дороге это бесправное[ОЙ!] , а пешеход царь и бог.
Следите за руками.
Съезжаем с дороги на прилегающую территорию (дворы, гаражи, стройки, парковки), согласно п 8.3 должны при съезде с дороги обязаны уступить пешеходам и велосипедистам, путь которых пересекаем. Путь, мать его, который может быть долгим и тернистым, ибо в ПДД нет определения слова путь. Уступить, сцуко, пересекаемую траекторию движения материальной точки. Круто, да.
Пешеход, в нарушении правил тащится вдоль дороги по парковке, на которую я намерен повернуть, а я должен ему уступить, т.к. пересекаю его путь?
Или не должен???
Выезжаю с прилегающей территории. Согласно тому же п. 8.3 должен уступить дорогу ТС и пешеходам движущимся по ней.
Вспомним определение дороги — она включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, обочины, тротуары и разделительные полосы.
Вроде бы все понятно.
Однако. А что если тротуара нет и пешеход движется рядом с дорогой, по тропинке на газону?
Формально он на дороге не находится, т.к. идет и не по обочине и не по тротуару.
Имею полное право не уступать? Ведь в этой формулировке нет слова путь.
Т.о. выезжая с парковки я имею полное право давить пешехода, который чешет по ней вдоль дороги. Ведь он не находится на дороге.
А вот при заезде на парковку не имею права его давить, т.к.в этом случае пересекаю его путь.
Ладно, благополучно выезжаем с прилегающей территории, уступив дорогу машинам, движущимся по ней и пешеходам, идущим по тротуарам или обочинам вдоль нее.
И тут та-дам….
Вступает в действие п.13.1 согласно которому, «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»
Ведь пункт 13.1 не оговаривает, откуда осуществляется поворот направо или налево, с прилегающей территории, со второстепенной дороги или еще откуда. А к пешеходу требований тут вообще никаких не предъявляется.
Правда замечательно.
Сначала при выезде пропускаю всех, кто движется по дороге, а выехав и начав поворачивать, еще и тех, кто тут рядышком бежит через дорогу в неположенном месте.
Пункт 13.1 содержит в себе еще два неочевидных западла.
…водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Т.е. если пешеход еще не начал пересекать проезжую часть дороги, а только собрался, можно проехать по пальцам ног. Ведь в отличии от п. 14.1 здесь нет формулировки о пешеходе вступившем на проезжую часть. А где вообще грань между вступил и начал пересекать?
Или если в неположенном месте, то пешеход дорогу пересекает, а если в положенном, то вступает на проезжую часть?
Вечно эти пешеходы куда то вступают, то в[ОЙ!] , то на проезжую часть. 🙂
Второе западло п 13.1
Представим ситуацию. Нерегулируемый перекресток. Я поворачиваю направо.
Согласно п.13.1 должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим ее, даже если там нет пешеходного перехода т.к. условия уступания правилами не оговариваются.
Допустим я заехал в поворот, остановился и уступаю.
В это время оттуда, куда я собираюсь повернуть движется встречная машина, у которой нет никаких обязанностей по отношению к пешеходу. Даже наоборот, это пешеход по отношению к нему, согласно п.4.5 должен — «При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…»
Т.е. я уступил, пешеход поперся через дорогу, а водитель на встречной полосе уступать не собирался и он прав.
Парадокс.
И как прикажете это все понимать рядовому водителю?
Вот и ездят у нас по понятиям, не в силах разобраться, а полицаи трактуют ПДД в угоду себе по этой же причине.
Читать и писать Вы умеете, но ведь еще и думать бы надо
Какие страстные выступления! Видно, что у человека кипит все от негодования. Завтра разберу приведенные ситуации внимательно, сейчас уже поздно. Думать тут надо.
Всем доброго времени суток! Во всех спорных случаях рекомендую брать пешека за ручку и к инспектору. Если пешек произнесет,что вы ему не помешали,то иеспектору скажите пока и вперёд. Только в России пешики идут через дорогу так,как-будто только СОХРАНИЛИСЬ!!! Всем здоровья,а остальное приложится.