ПН, 9 декабря 2024

«Я объединяю в одну историю вещи, изначально не связанные» — выставка русской француженки работает в галерее SPACE PLACE

Энн-Софи Судоплатофф – фотограф из Парижа. В Нижний Тагил она привезла свой проект «Летний сон». Когда куратор галереи SPACE PLACE Евгений Комухин вёл переговоры с француженкой, оказалось, что у девушки русские корни. Взгляд на Россию представительницы русской семьи, утратившей национальную идентичность, показался галеристу любопытным. Поэтому в рамках выставки в SPACE PLACE представлены сразу для проекта: сюрреаистическое размышление о летнем сне и репортажные снимки России глазами парижанки. Познакомиться с выставкой можно до 1 марта в Центральной городской библиотеке. О поисках русских корней и снах в летние ночи Энн-Софи Судоплатофф рассказала журналисту ИА «Все новости».

Евгений Комухин и Энн-Софи

— Энн-Софи, бросается в глаза русское происхождение твоей фамилии. Расскажи об истории своей семьи.
— Мой дедушка – русский, но он родился во Франции. Его родители эмигрировали туда. Со своим сыном, моим отцом, он никогда не говорил по-русски. Думаю, он хотел дистанцироваться от прошлого нашей семьи. Но мой отец всегда интересовался своим происхождением. И он самостоятельно учил русский язык. И ездил в Россию, чтобы найти дом, принадлежавший семье. Он выяснил, что моему прадеду принадлежала кондитерская фабрика в Перми, что она всё ещё существует. И в 2015 году он добился, чтобы руководитель предприятия пригласил его в Россию и показал ему производство.

— Но сама ты русский не знаешь?

— Нет. Мне тоже очень любопытно и хотелось бы выучить язык. Но наших корней в России не осталось. В 2015 году, когда мы ездили в Россию, я старалась запечатлеть всё, что вижу, всё на что вдохновляла меня идея поиска того, что связано с нашей семьёй. И сейчас, когда я снова приехала в Россию, я хочу узнать об этой стране ещё больше, чтобы приблизиться к своему происхождению.

— И каково твоё впечатление от страны?
— Меня всегда интриговало моё происхождение и, соответственно, страна. В 2005, когда мы приехали впервые, я была ещё очень юна, мне было всего 15. И мои воспоминания не очень чёткие. А в 2015 это путешествие уже стало для меня настоящим открытием. А сейчас я впервые приехала в Россию зимой, а не летом, в совсем другом контексте. И это очень интересно. Здесь необычная архитектура. Снаружи здания выглядят очень холодными, но когда ты входишь внутрь, там очень тепло и царит гостеприимная атмосфера. Перед путешествием я прочитала статью в Calvert Journal о культурной и художественной среде Нижнего Тагила. И этот аспект мне очень интересен, надеюсь, у меня будет возможность познакомиться с ним.

— Ты была в России зимой и летом. Когда больше понравилось?
-Возможно, русская зима – это такая стереотипная картинка. Но зимой Россия очень фотогенична. И Россия для меня неразрывно связана с зимой. Я Но и летом здесь очень интересно, я сделала много красивых снимков. Но в принципе, не привязываясь к России, я, пожалуй, больше люблю зиму. Она вдохновляет меня на фотографии.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

— Но проект, который ты привезла к нам, называется «Летний сон». Расскажи о нём.
-Да, зима вдохновляет меня. Но именно эта работа, она больше нацелена на то, чтобы воссоздать атмосферу. Хоть снимки и были сделаны летом, но мы работали в основном по ночам, потому что мне нравится холодная атмосфера. Именно она лежит в основе этого проекта. Я старалась выстроить диалог между тёплыми красками летнего дня и холодными ночными. Эти работы о том, как свет может привносить что-то мистическое в наше существование. Я хотела показать, как солнечный и лучный свет по-разному раскрывают природу человека. Как по-разному одни и те же вещи могут звучать в разной атмосфере. И даже на самом ярком солнечном свету ты можешь найти что-то тёмное, холодное. А зимой – что-то лёгкое, светлое.

— Где это снималось?
— Это было снято в двух разных местах – в Хорватии и в Калифорнии. Для начала я нашла вдохновляющие пейзажи. Но идея была создать новое пространство, которое может быть где угодно, в любой точке мира. И здорово, когда зритель не знает, где это сделано, и может придумать сам, где же это снято. Это визуальная поэма о каком-то воображаемом месте, которое существует в уме спящего. Лирический герой – человек, который спит и видит сон. Ведь сон может происходить где угодно, в воображаемом пейзаже. Очень важно для меня то, что разные люди, глядя на эти фотографии, будут сочинять свои собственные истории о том, что там происходит, сочинять свой собственный сон.

— В одном из журналов, который писал об этом проекте, в описании провели параллель с шекспировским «Сном в летнюю ночь». Это тоже часть твоей задумки?
— Да, когда я сделала эти снимки и поняла, что рождается серия о моём летнем путешествии, о снах, мне захотелось спрятать небольшую отсылку к этой шекспировской пьесе. Потому что я очень люблю это произведение. К тому же его название очень точно отражает всё то, что я хотела передать своими снимками.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

-Между классическим и современным искусством какое ты выберешь?
— Не могу точно ответить. Есть много вдохновляющих вещей в современном и в классическом искусстве. В то же время, в современном искусстве есть вещи, от которых я очень далека, я их не могу понять.

— Что ты хочешь сказать миру своими работами?
— Мой стиль творчества – ходить и искать что-то интересное и снимать это. А потом отсматривать и думать над тем, в какую же историю это можно связать. Мне нравится, что получается объединять в один рассказ вещи, которые изначально никак не были связаны между собой и находились в разных местах.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

14 комментариев

  1. Это не искусство, это pederastiya !

  2. Но зимой Россия очень фотогенична. Пущай летом пежази сымает у наливаек — рыгаловок типа » У СЛАВЫ.»

  3. Не какого то славы а» У СЛАВЫ .» площадь Славы на вагонке в честь воинов .Фотогеничный уголок с окурками и слюносопливыми плеками . Яркий обьект для фотояльбомов и фотовыставок действительности и самобытности . 100 метров за углом.

  4. Сталинскому киллеру Павлу Судоплатову не родня? Фамилия-то не самая распространённая.

  5. Чета все какие то унылые на фото, силой что ли на выставку пригнали.

  6. Они хотят фабрику отжать в Перми!

Оставить комментарий или два