ЧТ, 20 сентября 2018 | В Нижнем Тагиле:+8.7°C

«Имя, которое было бы утеряно» — исторический сериал-расследование тагильского журналиста стартует на следующей неделе. Его нельзя пропустить

В Нижнем Тагиле состоялась премьера документального фильма Александра Мартиросова «Шенкман. Последний полёт». Его сериальная версия с понедельника, 14 мая, стартует в эфире телекомпании «Телекон» и на сайте ИА «Все новости». Пять серий всего лишь по 15 минут расскажут захватывающую историю жизни неординарной личности. Историю, которая осталась бы не рассказанной никогда, если бы не случайная находка в горах под Нижним Тагилом.

«Это фильм, который случился неожиданно для нас. Фильм о человеке, имя которого забиваешь в строку поиска в интернете, и почти ничего не выдаётся», — рассказывает автор Александр Мартиросов.

Фото: группа кинотеатра «Родина 3D» ВКонтакте

Речь идёт о Матвее Шенкмане, директоре Воронежского авиазавода №18. 12 мая 2017 года рядом с горой Старик Камень в окрестностях Нижнего Тагила работала поисковая экспедиция, ставшая отправной точкой для этого расследования. Там лежат обломки самолёта времён Великой Отечественной войны. Кто летел этим бортом – до недавнего времени было загадкой. Пока руководитель поискового отряда «Держава» из Невьянска Максим Фефелов случайно не нашёл во время раскопок номерной орден Ленина. По архивам удалось восстановить, что он принадлежал Матвею Шенкману – он летел в Нижний Тагил налаживать производство штурмовиков Ил-2.

Раскручивать историю дальше взялся журналист Александр Мартиросов. Биография Шенкмана уже подёрнута лёгкой дымкой забвения – его имя даже не встречается в учебниках истории. Поэтому работа над фильмом и заняла 9 долгих месяцев – многие истории о Шенкмане, которые находила съёмочная группа «Телекона», после тщательной проверки оказывались лишь легендами. В фильм вошли только те, которые выдержали проверку факт-чекингом.

В итоге получилась история о выдающемся управленце, который имел мужество сказать «нет» самому Сталину. История о тёплых семейных отношениях и большой любви. И о жизни в постоянной готовности к репрессиям. Стала ли авиакатастрофа под Нижним Тагилом сталинской карой за своеволие?

Историю рассказывают не только архивные документы. Многое из биографии Шенкмана удалось восстановить благодаря его внучке Марине Янкелович, которую удалось разыскать Александру Мартиросову. Её семья живёт в Сан-Франциско, и тагильская съёмочная группа отправилась за океан, чтобы оттуда глазами американских потомков Шенкмана увидеть происходившее в Советском Союзе в 40-е годы и после.

«Сначала мы ждали репортаж. Я ждал его месяц, полтора. Жаждал увидеть кадры из экспедиции. Потом оказалось, что снимается фильм. Потом – что жто полнометражный фильм. Я подумал, что это просто отлично! Для меня стали открытием разные стороны жизни Матвея Шенкмана, оказанные в фильме. Вся информация, которую я мог найти, ограничивалась теми крупицами, которые есть в интернете. Для меня это логическое завершение работы нашего поискового отряда – родные теперь знают, при каких обстоятельствах погиб этот выдающийся человек», — делится впечатлениями от премьеры один из героев фильма поисковик Максим Фефелов.

  • 1/4

     

  • 2/4

     

  • 3/4

     

  • 4/4

     

Фото: группа кинотеатра «Родина 3D» ВКонтакте

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

10 комментариев

  1. Какая-то невнятица. Корреспондент написал информацию, заметку или зарисовку с бесконцовкой?
    Взяли бы с Мартиросова текст, интервью бы провели. А то как в деревне + фото затылков из зала.

    Ответить
  2. Фото -резкость хорошая .хоть вшей ищи.

    Ответить
  3. Кара за своеволие-вряд ли-таких людей Сталин не убивал !

    Ответить
  4. …»Паааапа,а с кем ты сейчас разговаривал?»

    Ответить
  5. Была на премьере. Отличный фильм, рекомендую. Телеконовцы прямо порадовали.

    Ответить
  6. «В итоге получилась история о выдающемся управленце, который имел мужество сказать «нет» самому Сталину». Сталину, к вашему сведению, частенько говорили «нет», гораздо чаще, чем вы думаете. Сталин злился, когда за его спиной члены Политбюро сговаривались и по какому-то вопросу выступали консолидировано, не споря друг с другом и с руководителями ведомств. Сталин вполне спокойно реагировал на «нет» и соглашался, если только это «нет» было обосновано и аргументировано.
    «Стала ли авиакатастрофа под Нижним Тагилом сталинской карой за своеволие?» Да, конечно. А разве вы не слыхали? Как то провинится перед Сталиным, того садили в его же самолёт (за многими директорами заводов самолёты были закреплены) и заставляли лететь именно в Нижний Тагил. Тому сразу крышка. Берия-то не дурак был, в вагоне на 183-й завод приехал, вот в живых и остался. Известное дело!

    Ответить
    • Дык -Берии и костыль железнодорожный могно было — и заменить ?

      Ответить
  7. Рощупкин тоже может сказать «нет», пошёл и нагло сказал «нет». А что, думаете приятно, когда все говорят «да»? Наверное только Ким Чен Ыну это приятно, потому что он другого не знает.
    Вы не очень представляете, что происходит в «высших кругах», вы холопы. Я тоже не люблю эти «высшие круга», но вас тоже любить не за что.

    Ответить
  8. Сам-то с каких слоёв наполеоновского торта будешь?

    Ответить
  9. Низкий поклон создателям фильма и поисковикам!

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: