ВС, 22 декабря 2024

«Надо было въехать в неё». Тагильчанка попыталась избежать ДТП и теперь может лишиться прав

Жительница Нижнего Тагила стала заложницей правовой коллизии, когда попыталась избежать дорожно-транспортного происшествия. Теперь из-за несовершенства законодательства ей придётся пойти в суд.

В субботу, 25 августа, на Руднике III Интернационала в дорожной аварии пострадал ребёнок. В сводке ГИБДД значится, что его мать, ехавшая за рулём ВАЗовской «четырнадцатой» не справилась с управлением, машина вылетела в кювет и задела столб. На самом деле в аварии был ещё один участник. Правда, юридически он таковым не считается.

«Я ехала в сторону Тагилстроя по Перова. На Ульяновской девушка на «десятке» высунула «нос» на дорогу. Я притормозила. Она отъехала обратно. Я подумала, что она меня видит, продолжила движение. В этот момент она вылетела на Перова и перегородила мне дорогу. Я резко нажала на тормоз и повернула руль влево. Чтобы избежать столкновения. Меня понесло юзом, выбросило в кювет. Задним крылом я задела столб. Если бы не он, лежала бы на крыше», — рассказывает Анна.

Вместе с ней в машине ехали двое детей, они были пристёгнуты. Тем не менее, старший сын, которому исполнилось 9, сейчас в больнице с сотрясением мозга.

  • 1/3

    Фото: отделение пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила 

  • 2/3

    Фото: отделение пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила 

  • 3/3

    Фото: отделение пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила 

Анна вызвала ГИБДД. И к своему удивлению обнаружила, что стражи дорожного порядка не хотят вносить «десятку» в схему происшествия. Хотя её водитель согласилась с тем, что была не права. И даже на месте получила штраф.

«Они так и сказали: вам надо было въехать в неё!» — возмущается Анна.

В отделении пропаганды ГИБДД утверждают, что женщина просто неправильно поняла инспекторов. Они хотели ей объяснить, что у второй автомобилистки не было страховки и разбираться женщинам для возмещения ущерба нужно будет в суде. Но не только невыплаченный ущерб грозит Анне.

«Если будет установлено, что причинён вред здоровью ребёнка и будет установлена вина водителя, то законом предусмотрена ответственность в виде штрафа 2500-5000 рублей либо лишения прав на срок 1-1,5 года», — комментируют в отделении пропаганды ГИБДД.

По словам юристов, подобные дорожные инциденты рассматривают без взаимосвязи с поведением других участников движения. ПДД предписывают водителю двигаться с такой скоростью, чтобы обеспечивать постоянный контроль, а в случае опасности – снижать скорость вплоть до полной остановки.

«Практика по бесконтактным ДТП плохая. Съехать в кювет «с целью избежать столкновения» водитель решил сам, значит и ответственность нести ему. Потому что правила сформулированы так, чтобы в случае ДТП определить виновного, а не чтобы обеспечить безопасность дорожного движения», — говорит автоюрист Андрей.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

25 комментариев

  1. Ой. Вот пусть отдел пропаганды ГИБДД молчат в тряпочку. «Вам надо было въехать в него!» — это дежурная фраза инспекторов-дознавателей. Кстати, всем на заметку: в подрезающего въезжать! Если начнете увиливать — однозначно виноваты вы, если заденете кого сбоку. Даже регистратор не помогает. Нет контакта — нет участника.

    • Потому что в ПДД написано что при возникновении опасности надо тормозить вплоть до полной остановки. И ничего про кюветы, встречки и другие манёвры.

  2. Да уж на ведрах такие истребители по городу гоняют ,да еще и без страховки,ужас.

  3. Путин сказал, что завтра на год урежет возраст выхода на дожитие. Год таки удастся пожить в среднем.

    • и прибавит три на пенсии, но без пенсии «уж вы поймите, так получилось, чему, между прочим и вместе с тем…»

  4. Наши дурацкие законы. Если бы она въехала в десятку,то ещё неизвестно сколько бы ещё было пострадавших. Десятка создала аварийную ситуацию,она и виновата. Кстати водитель ваз 2114 скорость не превышала,она ехала около 50 км/ ч

    • Это скорость, до того, как она притормозила, или уже после?

    • Ну что ты людям в уши накладываешь ?! Какие нафиг 50 ?! Ну не возможно с 50-ти улететь так , да ещё и сама заявляет типа если-бы не столб то на крыше оказалась . Ты эти розовые сопли про виноватую десятку , и про то какая хорошая водила четырки пости в соцсетях для малолеток плаксивых . Я за рулём почти 19 лет , и это только с правами . Из них 15 лет в автотуризме , проехал всю Россию и много стран . Вот крайний случай — под Энгельсом , Саратовская область , влетает девушка на старом гнилом и ушатаном фольцвагене поло под шкоду . Шкоде конечно хоть-бы фиг , подушки и т.д. А вот фольц в понос , ограничёк сорок стоял , населёнка . Пока ждали спасателей вырубили часть крыши с дверью багажа моим топором , достали мальчишку лет восьми со сломанной ногой . — «мама-мама » , а мама с подругой на передних сиденьях разложились и уже не дышат .

      Сто раз подумайте , когда у вас ребёнок в машине .

      • Я за рулём 10 лет и одно ДТП, по вине мужского пола,который заявил, что я думал травка,машина ведь зелёная. Стаж вождения надо не по годам смотреть,а по опыту. У некоторых стаж 20 лет, права просто в кармане пролежали. Так что не надо на нас гнать. Водятлов хватает как среди мужчин,так и среди женщин.

  5. на «десятке» высунула «нос» на дорогу. Я притормозила. Она отъехала обратно. Я подумала, что она меня видит, продолжила движение.
    п. 10.1 ПДД. Вплоть до полной остановки. Ну или хотя бы снижаем скорость до 10-20 км/ч. и проезжаем именно на такой скорости, даже если есть уверенность, что водитель тебя увидел и пропускает.
    Если другой водитель повел себя неадекватно, лучше перестраховаться.
    Даже если она въехала бы в другое авто на скорости 20 км/ч, последствия были бы минимальными, повреждения покроет страховка, в любом случае это лучше, чем встречка, столб и прочие неприятности.

    • С таким мнением, как у Аноним 28.08.2018, 22:28 лучше на дорогу не выезжать, а то пробки будут непросветные, если каждого объезжать на скорости 20 км/ч.

      • Больше 20 лет за рулём, и пока никому на дороге не мешал.
        А для таких идиотов, как 28.08.2018, 22:38, не желающих учить ПДД, всё что я написал выше, обычно объясняют как правило трёх Д, или попросту Дай Дураку Дорогу.

      • В любом случае, дамочка на ржавом корыте сама грубо нарушила ПДД. даже при том, что её спровоцировали.

      • Вот лучше тошнотикам которые превышают допустимые скорости движения лучше не выезжать. Потом смотришь как они на столбы наматываются и по неволе тошнит. ПРОБКИ ОТ ТОГО ЧТО НАРОД НЕ УМЕЕТ ДВИГАТЬСЯ РАВНОМЕРНО. Летят на светофор и перед ним в «пол» тормозят. Слепые, что-ли. Неужели не видно светофор уже давно горит красным и нет смысла гнать. Затем начинает вся эта кавалькада гонщиков трогаться. Вот из-за этого и образуются пробки. А еще они по большому счету образуются опять из-за гонщиков-тошнотиков устроивших ДТП. И я вот с большим уважением отношусь к водителям которые едут пусть медленно но верно. Мне с ними спокойно и комфортно

  6. Давно говорят, у дам права аннулировать надо. Ни одна, так другая начудит. Ну не могут они правильно авто управлять. Как можно выезжая с второстепенной дороги идти на таран мирно едущих по главной.

  7. «Я резко нажала на тормоз и повернула руль» — эх… девочки… когда же вы поймете, что водитель это не крутитель руля и не нажиматель тормоза, а мозг?
    Неужели так трудно купить книгу для начинающего водителя, или скачать её в тырнете, и читать до посинения, КАК надо действовать в таких случаях?
    Во-первых, тут или отруливать С ГАЗОМ, если уже принято решение на скоростной объезд помехи, либо не вертеть рулем, а тормозить до упора!
    Машина одновременно рулиться и тормозить не любит и одновременно делает это очень плохо. Что и имеем в этом случае.
    Во-вторых, можно было отруливать, но хоть немного цапануть помеху, хоть что-то ей разбить, чтобы сделать её участником ДТП, в котором, кстати говоря, она будет виноватой стороной. Так что здесь ГАИ правы, когда говорят, что помеху надо бить. Только один важный нюанс — бить надо на своей полосе и если она должна уступать но не уступает.
    Кому непонятно что я написал — вы не умеете водить машину в опасных ситуациях. Спасение в одном — приобрести толковую книгу по вождению и тренироваться.

  8. Кругозор стажа
    Исследователи установили, что опытный водитель отличается от неопытного по тому, куда он смотрит во время вождения. Ученые показывали людям видеозапись аварийных ситуаций, снятую камерой, закрепленной на лобовом стекле. Те, чей водительский стаж превышал пять лет, запомнили почти в два раза больше подробностей.
    Все дело в том, поясняют исследователи, что новички почти все время смотрят прямо перед собой, на полосы разметки и на обочины (просто отвлекаясь). Они боятся съехать со своей полосы или врезаться в автомобиль, идущий впереди.
    Опытные водители едут в потоке инстинктивно, при этом они постоянно смотрят вдаль, на соседнюю полосу и в зеркало заднего вида (иногда даже не отдавая себе в этом отчета, боковым зрением), сканируя дорожную ситуацию в целом.

    • >опытный водитель отличается от неопытного по тому
      а заяц отличается от зайчихи еще проще: если побежал- то заяц. Если побежала- то зайчиха.

    • Опытный водитель — ОСТОРОЖНЫЙ ВОДИТЕЛЬ. Зачастую курсанты меньше попадают в ДТП, потому как едут осторожно. Случается, когда они начинают считать себя опытными.

  9. Управлять значит предвидеть. Думать за себя и за того «парня». Видеть всю матрицу возможных состояний на дороге. Ну и прислушиваться к голосу собственной интуиции. Очень часто все беды случаются из за того, что мы блокируем подсказки, всплывающие из глубин нашей психики, а порой не слышим и просто голос разума. Вот и получается, что часто излишняя эмоцональность на дорогах ведет к бедам.

Оставить комментарий или два