ВС, 16 июня 2019 | В Нижнем Тагиле:+10.7°C

«Если объединить город и площадку, станет ещё хуже». В ГИБДД хотят изменить экзамен на вождение

Госавтоинспекция РФ разработала проект поправок в правила приёма экзаменов на получение водительского удостоверения. Изменения планируется внести в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», пишет «Коммерсант». Помимо предложенного ранее объединённого экзамена по вождению (вместо «площадки» и «города»), в ГИБДД предлагают отменить некоторые его элементы — «змейку» и въезд в бокс задним ходом. Исключить из списка обязательных хотят также подъем на эстакаду. Мнения специалистов и автолюбителей по поводу этих изменений сильно расходятся.

Глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что причиной нововведений является высокое количество аварий, виновниками которых становятся молодые водители.

«Основные причины ДТП среди выпускников автошкол – это несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение требования расположения транспортного средства на проезжей части», — добавил руководитель ведомства.

Черников считает, что проблему качества подготовки водителей необходимо решать комплексно. В том числе, за счёт таких поправок.

В Нижнем Тагиле, по данным ГИБДД, за 2017 год произошло 8 аварий с участием водителей-новичков. В трёх участвовали автомобилисты со стажем до 1 года, ещё пять – до двух лет. При этом общее количество аварий за 2017 год в Нижнем Тагиле – больше тысячи.

Бывший инструктор автошколы с 37-летним водительским стажем Николай Кошкаров считает, что такие нововведения могут только усугубить проблемы с вождением у новичков.

«Методика сдачи экзаменов отрабатывалась десятилетиями, поэтому и «змейка», и въезд в бокс задним ходом просто необходимо уметь выполнять. Если их не отрабатывать в условиях «площадки», то выпускники автошкол не смогут ездить в тесном пространстве. Тем более, не смогут припарковаться. Это приведёт к тому, что вырастет количество мелких аварий», — уверен мастер по вождению.

Те, кто ещё только учится в автошколах, считают, что эти элементы сдавать необходимо.

«Город» сдают 1 или 2 человека из 20. В автошколе, например, не учат обгону. При сдаче «города» для многих является сложным набрать разрешенную максимальную скорость и совершить обгон. И если объединить город и площадку — то станет ещё хуже», — считает тагильчанка Кристина.

Усложнить экзамен на водительское удостоверения Госавтоинспекция предложила ещё в августе 2018 года. Тогда предложения вынесли на публичные слушания, в результате чего из финальной версии документа убрали некоторые пункты, которые и эксперты, и автолюбители однозначно «забраковали». Например, исчез пункт, который разрешал сдачу экзамена не только на машинах ГИБДД и автошкол.

В дальнейшем Госавтоинспекции предстоит провести переговоры с Минтрансом – который не поддерживает идею комплексного экзамена для грузовых и автобусных категорий. После этого документ направится в Минэкономики.

Оксана Лазарева

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

20 комментариев

  1. Если не сдавать эстакаду, все на подъёмах откатываться начнут

    Ответить
  2. Было дело! Сам на этом подьеме срезался не раз. А один у нас паренек,так вырулил,что колесами свалился в прореху!

    Ответить
  3. Не понимаю почему бы не выдать экзаменуемым вместо легковой шушлайки обычный бульдозер… Сразу процент сдающих увеличиться до 100. ДЭТ 250 всегда прав, его никто не подрезает, даже Шума не рискнет.

    Ответить
  4. Городу нужен автодром на заброшенной территории, который должен содержать все элементы дорожной обстановки. И запускать на него сразу 20 – 30 учебных машин из разных автошкол с курсантами за рулём и персональным маршрутом движения и контрольным временем. И пока каждый не выполнит безошибочный проезд за время ниже контрольного, задание ему не меняется. Выполнил норматив, переходишь на следующий маршрут. Когда освоил все маршруты, едешь практиковаться в город. Тогда в городе будет ездить легче, когда курсант не будет думать над управлением, а делать автоматически.

    Ответить
    • И на крайний обучающий маршрут запустить дурака Шумахера. Пусть обучающиеся привыкают к реалиям жизни. После этого можно и в город.

      Ответить
  5. Глупости. Есть машина, ехать всем хочется. Есть страховка- либо ее нет. Есть КоАП и УК. А также есть органы власти отвечающие за обепечение БДД. Пусть работают. А ВУ- просто бумажка. Умные люди сами пойдут обучаться вождению в автошколы А дуракам, хоть и обученным все равно закон не писан.

    Ответить
  6. ГИБДД начните контролировать качество обучения в автошколах!!!!! Оно от года к году все хуже и хуже! Инструктора такое ощущение что сами то правил ее знают, а некоторые целенаправлено выпрашиваю деньги за доп занятия и за типа договоримся…
    Вот основная причина таких курсантов после таких инструкторов нельзя пускать на дороги!!!! Они же не знают элементарных вещей и не умеют правильно ездить!
    Уважаемый Чернов займитесь этим вопросом!

    Ответить
    • Если у человека в детстве и юности не выработаны моторика и координация движений то, прежде чем начать обучение в автошколе ему надо поработать над развитием этих навыков. Не могут плавать, кататься на лыжах на лыжах и коньках, никогда не играли в спортивные и дворовые игры, не катались на велосипеде, не развиты координация, моторика рук и своё позиционирование в пространстве . Садится такой неуч за руль, мучается сам и создаёт угрозы для окружающих. Если человек не знает арифметики, то никогда не освоит алгебру. Современная молодёжь обленилась дальше некуда. Кроме тыканья кнопок ничего не умеет.

      Ответить
  7. Это ж надо, в голову им пришло отменить элементы, которыми водитель пользуется на практике ежедневно. Грамотный водитель как раз всегда паркуется задним ходом, что бы потом выехать с парковки без проблем. Сразу видно, что в верхах сидят безграмотные, если не сказать больше.

    Ответить
    • передом правильно парковаться ,гораздо сложней—капот не видно.

      Ответить
      • Капот видеть не нужно, нужно просто чувствовать габариты и знать, где он находится.
        В крайнем случае можно включит фары и по их отсвету понять, где капот и сколько осталось до препятствия.
        Задом парковаться сложнее потому, что:
        На седане багажник не видно и по косвенным признакам не поймёшь, где он. Надо просто тупо помнить, что за обрезом заднего стекла еще полметра железа.
        В дождь задним ходом парковаться опасно т.к. на седанах нет задней метлы, а капли дождя искажают дистанцию.
        При поворотах задним ходом перед машины сильно выносит в сторону, гораздо сильнее чем зад, при поворотах передом. 75-90% водил об этом не знают или забывают и возможны коллизии, в виде шоркнутых бамперов и дверей.
        90% водил не умеют ездить задом только по одним зеркалам.
        90% водил не умеют сдавать задом ровно назад, по прямой, их уводит или влево или вправо во время движения.
        100% водил зная, что у них проблемы с ездой задним ходом (с параллельной парковкой, маневрированием в ограниченном пространстве и т.д.) не хотят прокачивать это умение.

        Ответить
        • Верно. Пусть учатся на каблучке — там задом токмо по зеркалам и рулишь.

          Ответить
  8. Надо не выдумывать всякие глупые нововведения, а проработать программу обучения так, чтобы курсант получал гораздо больше практики вождения в реальных условиях городского движения.

    Ответить
  9. даёшь больше часов практики в автошколах!

    Ответить
    • Так кто мешает взять еще часов сверх необходимого минимума?

      Ответить
  10. Я бы еще змейку задним ходом добавил, и лосиный тест на льду.

    Ответить
    • Правильно, и ещё ночную езду и буксировку. Автошколы должны учить не только ездить, но ещё заменять проколотое колесо своими руками на дороге, заправляться на АЗС, проверять состояние ДВС и АКБ.

      Ответить
      • К сожалению сейчас задача автошкол это научить начинающего водилу просто перемещаться из точки А в точку Б более менее соблюдая ПДД.

        Ответить
  11. Прежде всего надо раз и навсегда прекратить взяточничество Отрубать негодяям руки и не давать инвалидность Может тогда хоть что-нибудь изменится в лучную сторону

    Ответить
  12. «Основные причины ДТП среди выпускников автошкол – это несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение требования расположения транспортного средства на проезжей части»
    Так вот надо сделать билеты, чтобы в этой части ошибок вообще нельзя было допускать. Одна ошибка в этих разделах и всё, не сдал.
    Правила приоритета нужно знать так, что ночью разбуди, должен без запинок рассказать. На дороге некогда долго соображать.

    Насчёт эстакады и трогания с ручника вопрос спорный.
    Тренировать навык трогания в горку нужно. Но вот надо ли с ручника. За свою 17 летнюю водительскую карьеру в горку с ручника трогался всего раза два.
    Обязательно нужно включить в программу обучения параллельную парковку задним ходом в окно между автомобилями.
    Потому, что для 90% ездунов параллельная парковка это — я встал криво и косо и мне параллельно как будут ездить и парковаться остальные.
    Вон в Европе нарисованы полосы парковочные в 2 метрах от обочины. Хоть одним колесом остался за линией, сразу нехилый штраф.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: