С приходом зимы в Нижнем Тагиле остро встала проблема с пешеходными переходами: тагильчане жалуются на скользкие «зебры». Причина – в материале, который используется для нанесения дорожной разметки.
Существует шесть вариантов нанесения разметки на переходы: холодный пластик, полимерные ленты, термопластик, цветная плитка, асфальт с добавлением красителей и эмалевая краска. В России материалы дорожной разметки регламентирует ГОСТ 32830 – 2014, который утвержден как национальный стандарт с октября 2015 года. Согласно документу, в нашей стране для «зебры» могут использоваться пластики: холодный и термопластик, и краска (эмаль). Плюс сверху разрешено наносить противоскользящие покрытия, которые тоже регламентируются отдельным стандартом.
Дорожные службы выбирают материалы по двум главным критериям – долговечность и экономичность. Чем дешевле выходит пешеходный переход, чем дольше держится разметка, тем лучше для них. Но не для пешеходов.
В Нижнем Тагиле используется холодный пластик. В отличие от термопластика, он не требует дорогостоящей спецтехники для нанесения, им можно нарисовать «зебру» просто вручную с помощью шпателя. Еще один вариант – эмаль, она дешевая, но продержится на дороге около 9 месяцев.
«Краска недолговечна, поэтому придется наносить вновь и вновь. А это влечёт за собой большие затраты – и трудовые, и финансовые. К тому же, если эмаль сотрется зимой, это невозможно будет исправить, потому что в холодное время года нельзя наносить разметку», – рассказал ИА «Все новости» замначальника управления городским хозяйством Нижнего Тагила Михаил Сёмин.
У холодного пластика есть главное преимущество перед остальными материалами – долговечность. При правильном способе нанесения разметка сохраняется около 2 лет. Чтобы переход было видно и в темное время суток, в пластик добавляют светоотражающие микростеклошарики, также благодаря им поверхность «зебры» становится шероховатой. Проблема в том, что шарики со временем истираются, и разметка становится гладкой и скользкой.
«Скользкие пешеходные переходы – это проблема не только Нижнего Тагила, но и всей России, и даже всего мира. Например, в Израиле тоже используют пластик для разметки. Нет альтернативы этому покрытию», – добавил Эдуард Рощенюк, главный инженер МБУ «Сигнал – 3».
В других городах дорожники боролись со скользкими «зебрами» разными способами: с помощью цветного асфальта, плитки и полимерных лент. Например, в Москве пешеходные переходы обустраивали цветной плиткой, однако от ее использования отказались, поскольку оказалась очень дорогой – укладывать ее необходимо вручную. По причине дороговизны не стали популярны и асфальт с красителями, и полимерные ленты, которые к тому же требуют практически идеального состояния дороги и быстро истираются.
С февраля 2015 года в России действует межгосударственный стандарт «Покрытия противоскольжения цветные» ГОСТ 32753 – 2014. Документ распространяется на покрытия на автодорогах общего пользования. Это покрытия с повышенными сцепными свойствами, которые получились в результате нанесения особо прочного минерального наполнителя на холодный пластик. Согласно стандарту, противоскользящее покрытие должно держаться около 2 лет. Но в Нижнем Тагиле такой материал не используется – опять же, из экономических соображений.
Скользкие переходы влияют и на общую безопасность дорожного движения. Пешеход поскользнулся и упал, водитель не успел вовремя затормозить и наехал – такие ситуации происходят на дорогах. По словам лидера общественного движения «Тагил без ям» Никиты Чапурина, автомобилисты тоже жалуются на дорожную разметку. А вот Сергей Бернгардт, начальник отдела пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила, уверен, что водители часто пытаются оправдать свои действия погодными условиями и состоянием дорог.
«У автолюбителей виноваты гололед, скользкое покрытие, но никак не они сами. Нужно снижать скорость перед пешеходными поворотами и перекрестками», – добавил Бернгардт.
На скользкие дороги жалуются не только тагильчане, но и жители многих других городов России. Например, в Москве мотоциклисты подготовили петицию с просьбой решить эту проблему, однако пока что не удалось добиться нескользких пешеходных переходов.
Юлия Клокова
Чиновники видимо не в курсе, что климат наш отличается от Израиля
Они не в курсе, что они чиновники. Они вообще не в курсе.
пинаееевщина в тагиле расцвела всем чиновникам на всё ,при носове бы уже такой крик был бы что они бы свои жопы от стульев оторвали и сами бы меняли все дорожное покрытие а при пинаеве тишина
Ну куда же без вас то, главный по пенаивщине вы наш
а Вам не кажется, что эти пешеходные переходы и стали делать при Носове
“ЗЛАЯ ЗЕБРА”
http://www.zr.ru/content/articles/8498-zlaja_zebra
ЖУРНАЛ ” ЗА РУЛЕМ”
ЗЛАЯ «ЗЕБРА»
Карпенков Анатолий
один вопрос почему 2 РАЗА в год эту разметку наносят???????
Не балуй, Балуев!
@@@@@@@ убейся об косяк
правильно подметили девочка никита чапурина ещё та плакса
Правда и поклеп – разные вещи. Хочешь сказать правду – скажи человеку в глаза. Правильно делает Оля, что убирает анонимные сведения счетов.
Хорош уже с общака бабло воровать .Народ правду видить
Было дело. Как то раз хрястнулся горбиной на этой зебре,подскользнулся.
Да убейтесь на этих переходах, зато дешевле…Вы ***** уже власть придержавшие!!!!!
Я предлагаю зебру выдалбливать в проезжей части!Будет не скользко :yes:
Ну очень Вумный гл.инженер в сигнале3
В общем духе российских законотворцев. Придумать бессмысленную хрень, чтобы потом ломать голову как её осуществить. На переходе нужно выделять человека а не разметку! Ни в одной северной стране Европы нет этого бреда на асфальте. Как правило, либо пускают два белых пунктира поперёк, либо подъем перехода, либо иное покрытие (брусчатка как пример). Тоже самое относится и к т. н. “ограждениям”, которые служат ширмой от того, что происходит вблизи перехода, сборщиком грязи, рекламы и снежных валов. А в случае прилёта в это “ограждение” авто – ещё и шрапнелью, чтоб наверняка, если не бампером – так забором прилетело…
Буквально сегодня читал о предложении Минтранса насчет подъема переходов.Кто только его будет реализовывать-пока не понятно
Роснано
Кто бы сомневался, что у Бернгардта водители всегда и во всем виноваты.
Да, плохому танцору всегда мешают.
а водитель априори и виноват…все же управляет он средством повышенной опасности!
Надо перила сделать , что бы можно было держаться во время перехода дороги
На голову себе пирила сделай .
Предлагаю зебру на дороге не рисовать, не наплавлять, не выкладывать.
Дорого, постоянно надо обновлять, под снегом невидно, скользко, дорого.
Сделайте проекцию разметки на дорогу.
Видно и днем и ночью, на любом покрытии, в любом состоянии, в любую погоду.
Зебра, плитка тротуарная… Понабрали, как обезьяны, надо – не надо. Дебилы из администрации обязывают предпринимателей снег счищать с плиток, так народ по газонам этот каток обходит или по остаткам снега прыгает. Ступеньки – это без слов. А про соль будет сказано: ее там сочинили, где редко, но много снега вывыливает и надо быстро убирать.
Пешеходный переход по определению должен быть безопасным.Дешевизна некачественно сделанного перехода сводит к нулю безопасность.
На ул Ленина у банка УБРИР и до Летуаля крутой спуск к дороге, по этой самой плитке скатываешься, и всем пофигу, ступеньки все развалились. А это центр города! Лицо города!
А знаки уже не действуют? Разметка, конечно, хорошо. Но знаки кто отменил? Разметка “зебра” необязательна. (читай ПДД п.1.2)
Перехожу рядом, потому что правда очень скользко
Бездумные чиновники в очередной раз показали свою несостоятельнось. Вместо того, чтобы обезопасить пешеходов, во всем городе создали аварийную обстановку. Переходить реально очень стало скользко.
Неееет аноним21,34 это не бездумные чиновники показали свою несостоятельность, это мы себя показали!
А кто такая чапурина?
девочка никита чапурина из клуба тагил без ям
Смотрящий, Ду-ду-ду, би-би-би.
рот закрой а то воняет уже в шайтанке
Пешеходные переходы в самом деле очень скользкие. Особенно к вечеру, когда начало холодать. Три раза чуть не упала на этих дорожках, поскольку они еще и мокрые. Кончилось тем, что улицы стала переходить рядом с пешеходными переходами. Не по ним, а рядом. Нарушала правила, но что было делать? Ладно, водители сегодня все попадались адекватные, останавливались заранее. Но все равно это не дело!
Ни не могут а НЕ ХОТЯТ! А ЕЩЕ ДОСТАЛИ ДОРОЖНИКИ СО СВОИМИ РЕАГЕНТАМИ, ЕЗДИТЬ МЕРЗКО, МАЛО ТОГО, ЧТО КОКСОХИМ ВОНЯЕТ И ЗАСИРАЕТ ГОРОД, ЕЩЕ И ДОРОЖНИКИ ГРЯЗЬ РАЗВОДЯТ!!! И УПРАВЫ НА НИХ НЕТ НИКАКОЙ! ЧТО У НАС ОТСЕВА НЕТ, ГРАНШЛАКА???? КУДА ЭФФЕКТИВНЕЙ ЭТИХ РЕАГЕНТОВ,СОЛИ!
Рельефную разноцветную тратуарную плитку и деньги эконом
Позже тратуары по ыпят реагентом и всё детей на санках не увезёш до садика
Вв не одни по тротуарам ходите- как убрать с них лёд? Конечно, посыпать! Ребёнка можно на руках нести, а как престарелым быть-их на руках некому носить.
Я, когда маленький был, на санках в садик ездил. Не было тогда плиток, был асфальт, он покрывался ровным слоем снега и никто не скользил. А если весь сэкономленный зимой гравий не смешивать с реагентами, а сохранить до весны, то в апреле можно будет гололед присыпать – и дешево, и безопасно, и логично.
Но нашим надо деньги освоить. Не по назначению использовать, не эффективное применение найти, а ОСВОИТЬ. То есть – отчитаться о потраченных средствах любой ценой, хоть поливкой газона в декабре, лишь бы отчет был и еще выделили.
Опять г о вна насыпали на дорогах! Ну почему в Путинграде так любят г о вно?
Вот на другом портале написано: “ответ дорожников по отдаленным районам, таким, как Старатель, был емким – даже не приступали”. И действительно – проехал от ВМЗ через Красный Камень до вокзала – везде какая-то наледь странная, мелкими шишками, машину водит. На трассе мимо ДЕПО вообще лужи местами, грязь летит. На Старателе – чистая дорога, ни льда, ни грязи. Спасибо, что “не приступали”.
Перебегайте на корячках!
Всегда по этим новым пешеходным разметкам прохожу рядом,не наступая.Всем советую не вставать на эти полосы! Упадёте и костей не соберёте.
Давайте ещё как в Израиле откажемся от отопления в домах. Они пустыню превратили в сад, а мы наоборот. Им не только Америка помогает, но и на “четверть бывший наш народ”.
Главного инженера Сигнала-3 отправить в Израиль, для перенятия опыта.
Лучче в могодан.
Ещё бы дорожники перестали в -15 и ниже сыпать реагент на дороги… Он потом замерзает через некоторое время и катушка становится…. А по падаешь на долбанную разметку, так машину не остановить….
Сегодня иду по одной такой зебре, которую летом сделали, а краска уже отваливается. Так зачем сказки рассказывать, что это долговечная? На пол года не хватило! Зато бюджет освоили.
Около рыгаловки у Славы очень опасный переход!
Я на него нарыгал потому что!
Сравнили! В Израиле совсем не бывает минусовых температур…Там вечный пляжный сезон…
И веечнаяя воойнааа.
Действительно, зебра очень скользкая. Все время идешь и боишься! А если ребенок подскользнется и под колеса машины? Поди докажи, что в целях экономии наплевали на безопасность…
ЗДРАВАЯ МЫСЛЬ ——– проецирование голограммы, которая может быть как статической, так и динамической, видно хоть на асфальте, хоть на снегу, хоть на попе, т.е. на любой поверхности чистой или грязной :good: :good: , на всякие моргалки ведь нашли денег, на неэффективные камеры безопасного города, на представительские расходы депутатам, на зп кривоногим дегенератам футболистам и иностранным легионерам. на всякое[ОЙ!] находят, а на действительно стоящее нет,
в век компьютерных технологий краску подобрать не могут о.б.о.с.с.а.т.ь.с.я со смеху