В Нижнем Тагиле 70 мам и один папа поучаствовали во всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Экзамен по русскому языку проходил на базе школы №64. Журналист ИА «Все новости» на себе попробовал, каково это – сдавать экзамены через много лет после окончания школы.
Напряжённая атмосфера чувствуется уже в холле учебного учреждения. Родители вполголоса переговариваются друг с другом, обсуждают подготовку к экзаменам, репетиторов и учёбу в школе. Чтобы попасть в аудиторию, где проходит ЕГЭ, родители должны сдать телефоны, фото- и видеоаппаратуру, зарегистрироваться и пройти металлодетектор. Некоторые мамы заметно нервничают, по их словам, непривычная ситуация как будто снова возвращает их в школьные времена.
Участники акции – родители выпускников разных школ города. После регистрации сопровождающие проводят по 3 – 5 человек до аудитории, где ещё раз проверяют паспорт. Родители распределены по пяти аудиториям согласно спискам, по ним же происходит рассадка по местам. В классе находятся один из организаторов и наблюдатель. По правилам, на парте не должно быть ничего, кроме чёрной ручки и паспорта. При необходимости допускаются лекарства и еда. Нельзя приносить и справочные материалы, письменные заметки – всё то, что может использоваться в качестве подсказки.
После того, как бланки подписаны, родители приступают к экзамену. За полчаса нужно выполнить 7 тестовых заданий и написать сочинение объёмом не менее 150 слов. На реальный экзамен даётся 3 часа 30 минут, за это время нужно выполнить 27 заданий и подготовить сочинение объёмом от 150 до 300 слов, то есть потратить не более одного часа 45 минут на каждую часть. Выделить главную мысль небольшого текста, определить предложения с безударными гласными, прочитать, понять и осмыслить авторскую позицию, чтобы выполнить вторую часть – кажется, что времени на всё катастрофически мало. Наконец организаторы собирают бланки, и остаётся только ждать результатов.
Многим родителям тесты показались сложными. По их мнению, сказывается недостаток подготовки.
«Не хватило времени. Хоть результат ни что не влияет, всё равно было волнительно! Теперь сочувствую своему ребёнку, не буду больше его ругать за то, что он мало готовится, так жалко его стало», – рассказывает Татьяна, мать одиннадцатиклассника, инженер по профессии. Сын хочет пойти по её стопам и поступить на техническую специальность.
Не все мамы готовились к предстоящему экзамену. Они посчитали, что школьных знаний будет достаточно.
«Нет, я не читала никаких материалов, думала, что хватит того, что знаю. Но нет! Задания непростые, но это, наверное, с непривычки кажется. Важно проводить такие демонстрационные экзамены, чтобы и родители поняли и рассказали ребёнку, как готовиться к ЕГЭ, как вести себя во время написания, что надо не стесняться попроситься выйти в туалет», – говорит Ирина, мама выпускницы лицея №51, индивидуальный предприниматель.
Сложности с ЕГЭ по русскому языку возникают не только у взрослых, но и у самих выпускников, несмотря на интенсивную подготовку. По словам Елены Шеиной, учителя русского языка и литературы школы №64, проблемы со сдачей этого экзамена возникают у тех детей, кто мало читает и мало пишет.
«Если ребёнок редко берётся за книги, не тренирует грамотность, это, конечно, создаст сложности на ЕГЭ», – добавляет Шеина.
Организацию самого экзамена родители оценили высоко: и сопровождающие, и наблюдатели, и эксперты вежливы, спокойно объясняют правила, объясняют навигацию и порядок действий.
После экзамена мамы собрались в актовом зале, где специалисты управления образования рассказали им о правилах ЕГЭ-2019. В этом году особых изменений в экзамене нет: выпускники по-прежнему обязательно сдают русский язык и математику и один из 12 дополнительных предметов. Нововведения появились только в ЕГЭ по математике. Теперь одиннадцатиклассники могут выбрать: сдавать эту дисциплину на базовом уровне, что достаточно для поступления на специальность, где не требуется математика, или же на профильном уровне, это необходимо для технических профессий. Если школьник не справился с тестом, то он может пересдать, но уже исключительно на базовом уровне.
Яблоко от яблони? Такая цель теста? 🙂
Кого -кого -при совке учили в школе -творчески мыслить и чем -ежели Бог не дал – ВЫ творчески -“мыслили ” ? – но нынешние убогие уже окончательно -кому Бог дал -свалили -увы ?
Очередной балаган устроили ! Бабушки в нашем дворе уже ходить -боятся ! Яма на яме !
А в Америке такие тесты (как ЕГЭ) были разработаны для умственно отсталых детей, которым сложно вести диалог с учителем. Но когда вся нация скатилась до уровня подобных детей, то тесты стали массовыми. Теперь наша очередь…советское образование было лучшим. Жаль что его уже не восстановить.
А в РФ это уже давно не тест, хотя по привычке продолжают так говорить. Нашли на что свалить все проблемы. ЕГЭ и и школа во всём виноваты!)))
Нифига себе для умственно отсталых.. Вы решали вариант хотя бы по английскому или физике? Когда ЕГЭ каждый год терпит изменения, а задания нереально сложные. Не стоит гнать на Америку, типа они во всем виноваты. Министерству образования большое спасибо.
А Вы сдавали обычный экзамен по физике, который был до внедрения ЕГЭ? Есть, с чем сравнить? Это не подколка, обычное любопытство.
Но почему спрашиваю: моя двоюродная сестра всю жизнь проработала учителем физики в средней школе. Работала с советских времен и застала обе системы. И на мои охи-ахи по поводу “бедные дети, как им сейчас тяжело”, она откровенно смеялась, говоря, что ЕГЭ и близко не родня тем экзаменам, которые были раньше, и что не сдать ЕГЭ по физике – это надо сильно постараться даже умственно отсталому. А уж если ребенок нормальный и хоть немного (заметьте – не долго и упорно) занимался по предмету, то хорошая оценка обеспечена.
19:07,а скажите пожалуйста откуда вот этот миф о самом лучшем советском образовании?От самого советского образования???Мы любим себя хвалить!!!Да и ещё если эта нация(американцы)скатилась то откуда у них такие успехи буквально во всех направлениях?И ещё список Нобелевских лауреатов гляньте,нууу если вам не лень!
Советское образование создавало человека способного творить, анализовать, сопереживать. А современное создаёт “квалифицированного потребителя” ( слова министра образования). Попробуйте с минимальным количеством знаний что то создать или придумать…
У нас было плохое образование? А практически изобретатель смартфона лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов? А тагильчанин Константин Новоселов, тоже лауреат этой премии? Получил среднее образование в обыкновенной вагонской школе. Другое дело, что у нас не только мозги, но и умелые руки не ценятся.
Я разве сказал что оно было плохое?Оно было одно из,но мы как всегда любим сказать,аналогов нет,мы первые,нас не любят и т.д.Я про то что хватит уже выпячивать себя,а пора уже просто жить,а не обижаться на весь мир и кричать что нас не любят!Мы так в каменный век уползем!Да у нас есть нобелевские лауреаты,но сравните количества их и наших!!!
Анониму 19.48. Самая большая страна, а реализовать полученное образование практически негде.
А что толку от территории если город в порядке содержать не можем!Здесь ведь не талантливые в цене,а лизоблюды и блатники!!!Поэтому и живём так!
Анониму 20.05. Полностью с вами согласен. Любимец Горбачева Вениамин Янин практически не имея заслуг ни в городе, ни в стране получил 4-х комнатную квартиру в столице. Его сын, его совершенно не знаю, может у него семь пядей во лбу, советник нынешнего президента по внутренней политике. А уж о Рюриковиче напоминать вообще стыдно. Тут произошел сбой. А я хотел выразить свое мнение о Нобелевской премии. Сейчас ее дают мировые политики. Нобелевскую премию Бараку Обаме дали практически за цвет кожи. За мир, кстати. А сколько он потом пролил крови. С радости, видимо.
А вы посмотрите на список лауреатов. Из каких стран уроженцы! Кстати один из лауреатов с вагонки!
Вот и посмотрите и сравните США,Францию,Англию и Россию и СССР!Только не говорите про то что нас не любят!Может мы такие и есть?
Современное оброзование готовить лишь роботов , которые должны выполнять поставленные задачи (учиться чтобы найти хорошую работу ,потом работать чтобы обеспечить себе пенсию )
Вы такой наивный (читай-глупый). Американские лауреаты, потому что АМЕРИКАНСКИЕ. Наши,когда уже просто невозможно не дать. Ну а про советское образование уж лень кнопки тыкать.
Ну да,ну да!!!Я в общем то так и знал!Французские потому что Французские,Английские потому что Английские!Ну,а нам все гадят!Иди неглупое жертва телевидения смотри первый анал!Там тебе всё растолкуют!
Лауряты Нобелевские не одного Американца,только Обама который развязал войну
Вы сначала посмотрите, уроженцы каких стран эти самые нобелевские лауреаты. Штаты не столько сами выращивают гениев, сколько собирают по всему миру уже готовых, но недовольных своим положением в своей стране.
А чё наш генитальный пука не смог этого сделать?Собрал бы всех гениев!Да и исче,а почему к нам гении не бегут впипрыжку,а в Америку бегут?)
Ваши слова неправда. Я общаюсь с разными людьми из разных стран. И наше образование было одним из лучших. И советская система образования ( даже прописи) разрабатывались Специалистами. Сейчас очень много безграмотных детей, которые в 7 классе еле читают. Школьная программа перегружена лишними предметами. Неправильно изучать иностранный язык со 2 класса. Нельзя вводить информатику в ущерб математике…. Дети перегружены глупостью. Усложняют простые вещи. Результат: они теряют интерес к учебе.
Почему нельзя вернуть старую систему образования? Математика изменилась? Природоведение заменили окружающем миром. Вы видели что они проходят?
Появились ненужные предметы, а чем черчение помешало?
Саше. Большое спасибо за комментарий. Защищаю давно забытое образование, а поддерживающих мало. Дети не учатся, а мучаются. Вместе с преподавателями и родителями. У меня у сына на работе коллектив из шести электриков. Двое из них уверены, что земля плоская. А спросите нынешнего старшеклассника. Земля вертится вокруг солнца или наоборот? Ответ обескуражит.
Я закончила школу в 1992 году. В нашем классе было более 30 человек. Из них хорошистов 5 человек. И в Вузы поступили эти 5 человек. И многие из них наших троечников знали меньше, чем нынешние школьники. Мой сын окончил школу два года назад, дочь учится в 8 классе. Я с ними много занималась, особенно в начальной школе, ничего нового или отличного, от того что и как мы изучали в школе не было. Только проекты и все. А приучить ребенкачитать- задача родителей. Я совсем не вижу читающих родителей, почему же дети будут читать. А вообще сейчас очень много детей спокойно сдающих экзамены, родителям не надо все перекладывать на школу и учителей. Сами займитесь своими детьми. Если мама не может решить задачу за 3 класс, то нечего на ЕГЭ пенять
Вот она – вся система нынешнего образования: “мама не может решить задачау за 3 класс”. Мама, отпахав на работе, приходит домой с гудящей головой. Ей надо приготовить ужин, проследить за порядком в доме, за одеждой и обувью своей и своих детей, некоторым еще и поработать на дому дополнительно, а потом еще и делать уроки за 3-й класс. Да у некоторых такая работа, что хорошо бы вечером имя свое вспомнить.
А вот что делают учителя, если ребенок еще в 3-ем классе не может решить задачу, – вот это очень большой и больной вопрос. И не надо про “перекладывание на школу и учителей”. Это святая обязанность учителя – учить ребенка решать задачи и т.п. Он на это обучался и получает за это зарплату.
Про родителей, которые не читают, соглашусь – это плохой пример для детей. И начинать надо с себя. Но тут стоит еще задуматься – почему так происходит, вина ли это самих людей. Ведь многие тупо заняты проблемой выживания, им просто не до чтения из-за банальной нехватки времени, когда для сна его даже не остается в достаточном количестве. Ну, и плюс пропаганда потребления, смена ценностей. Не только же детей пытаются сделать образцовыми потребителями. Но и их родителей не забывают. Тут чудо, что в таком бедламе вообще остались люди, которые читают и получают от этого удовольствие.
И всё же, удовольствие получают от информации в тексте, а не от процесса чтения. :scratch:
Естественно. Это и имелось в виду. Хотя и сам процесс тоже может доставлять удовольствие. Есть люди, для которых неудобно читать с гаджетов, даже если это оптимизированная для глаз электронная книга. Для них доставляет удовольствие листать страницы бумажной, держать ее в руках, вдыхать своеобразный запах… Возможно, они кинестетики. Но факт остается фактом – это тоже имеет место в нашей жизни. 🙂 И это удовольствие как соус к основному блюду. 🙂
Но, если вернуться к проблеме потери интереса к чтению, то ведь мало получить информацию, читая. Если это хорошая литература, заставляющая думать, сопереживать, вовлекаясь в повествование, то чтение – это не просто получение определенной информации, но и процесс, требующий душевных сил. Это как “душа обязана трудиться…” Но при нашей жизни, когда из людей “вытягивают все соки”, этих душевных сил на такое чтение мало, кому хватает.
Такое чувство, что мамы работают, устают, а учителя танцуют на работе:)
Сидят и ничего не делают. У всех работа на которой устают, но только не учителя! Приучайте ребенка готовить уроки дома самостоятельно, а не в гаджеты играть, пока родители не придут. Ясно всем, что к вечеру устают все, и ребенок в том числе. И не удивительно, что большинство тупят к ночи над простейшим заданием. Дети не могут организовать свое время. Помните раньше у школьников был режим дня? Над письменным столом висел или под стеклом. А сейчас? Тоже школа с учителем виновата? Давайте объективно смотреть. Многие родители ( не все!) уделяют очень мало воспитанию ребенка и его развитию. Перекладывают на различные учреждения, сады, школы и т.д
Вот вам не удивительно, что мама к ночи тупит над простейшим заданием, а в комментарии Елены как раз и содержится упрек таким мамам. Типа сами туповаты, а школу и ЕГЭ обвиняют. Хоть бы попытались вникнуть в смысл комментария, с которого все началось.
Учителя тоже устают, если они выкладываются на работе. И родителям, естественно, надо приучать детей самостоятельно выполнять домашнее задание. Эти проблемы есть и их не замалчивают. Но если сравнить отношение учителей к своим обязанностям тогда и сейчас, то разница очевидна. Настоящих учителей в полном смысле этого слова – знающих, умеющих и неравнодушных, становится все меньше и меньше. И как следствие – повальное обращение к репетиторам чуть ли не с начальной школы. А порой и именно с нее. Причем известны случаи, когда на уроке педагог не особо старается, а для того, чтобы ребенок усвоил материал, прямым текстом призывает обращаться к нему же во внеурочное время как к репетитору за деньги. Это по-Вашему нормальное явление? По-моему комментарии излишни.
Научить ребенка решать задачи, чтобы он мог выполнять домашнее задание самостоятельно, – должен учитель, а не мама с папой. У родителей другие функции – их задача воспитывать, а не обучать разным предметам. И уж если начали вспоминать старое время, режим дня и прочее, то тогда уж вспоминайте и тот факт, что школа всегда помогала родителям в воспитании детей. Что вполне закономерно, если учесть, что у учителей, в отличии от большинства родителей, педагогическое образование.
Вот и именно, родители должны воспитывать ребенка. И заставлять выполнять домашнюю работу, заставлять учиться. А то сейчас модно, что учитель должен заинтересовать и т.д. Я согласна, но как бы ни странно, они это и делают! Просто некоторые ученики не дают учиться другим. Как говорится, нарушают право других на бесплатное качественное образование, согласно Конституции РФ. Но виноват опять учитель и школа, только не родители! Кроме прав, есть ещё и обязанности! Ученик обязан учиться, а родители обязаны его контролировать. Это работа, учиться. Не всегда интересная, но нужная.Учеба не театр, где всегда развлечения. Это прежде всего труд. А современные дети учиться не хотят, им важнее отметки, а не знания. Уважения к учителям нет. И извините, прежде всего виноваты родители. Это их воспитание. Раньше учитель был всегда прав. Дома боялись сказать, что на тебя просто голос он повысил, т.к. сразу получишь и от родителей, что так довел учителя. А сейчас? Полная безнаказанность ученика. Хотя в будущем, все это выйдет боком родителю. Неуважение к старшим отражается прежде всего на них
Я тоже вас поддержу!Тоже часто встречаясь на межгалактических с,ездах со многими гуманоидами и все,абсолютно все(даже представители с Тау Кита)представляете,дак вот даже они утверждают что таки да!Мы были лучшие!!!
Полностью согласна с вами. Уровень знаний очень низкий. Школам наплевать на то, знает ли ребенок хоть что-то. Пример: учитель истории не рассказывает историю, темы дети конспектируют сами на каждом уроке. Почему? Да потому что класс шумит, в телефонах сидит и т.д. Учитель не стал применять педагогические методы и просто переложил свои обязанности. Это реальная история. На вопрос почему так, классный руководитель только развел руками. Ну и что эти школьники знают из истории? Ничего. Теперь мы ходим к репетитору. Вот так.
Как ученик 11-го класса, полностью с вами солидарен. Вот только многие родители не понимают смысл репетиторства “в школе и так хорошо учат”.
Молодец! Правильно сказал. Но этого не понять многим. Уж я то знаю, потому что сама работаю в школе и вижу эти холодные глаза детей, которые ничему не радуются. Только перегруженная программа и эти бессмысленные “отношения”сверху.
:good: :bravo: :bravo:
Когда страна получает лучших, то и результат на лицо. Есть условия для человеческого проживания. Когда государство учит и воспитывает своих граждан качественно, тогда и выигрывает образование СССР.
Але вы с Луны что ли -упали ? Что такое Америка и кем развивается -вот билин от борщя с водкой -оторвитесь Вы ради БОГА !
От интернета оторвитесь и посмотрите в орфографическом словаре, как пишется слово “борщ” в родительном падеже, прежде чем других так громко к чему-либо призывать.
Есть категория людей, которые не могут писать грамотно по природе, нет на это интуиции. Это как с музыкальным слухом. Может стать хорошим врачом, но певцом никогда. Грамотность у людей без интуиции на это достигается зубрешкой правил. В нашей стране много людей не могли поступить в ВУЗы по этой причине. У нас было хорошее образование, но это одно из слабых мест.
Опять досадная ошибка. Ярин. А сын его Андрей Вениаминович. Отец уже не живёт. А о покойниках или ничего или только правда.
Один весьма не глупый, как мне кажется человек, выразился в том смысле, что к высшему образованию пригодны лишь 10% населения. Причину он назвал биологической.
В СССР было хорошее образование.На уроках учили творчески мыслить,высказывать свои взгляды.Введение ЕГЭ в школах-это большая ошибка. Здесь не надо много читать,рассуждать. Подготовка к ЕГЭ идет путем натаскивания ответов на вопросы по предмету. Наши люди за границей успешно еще раз защищали свои дипломы (таковы были правила “игры”).Наши умы переманивали,так они оказывались в США,Канаде,Германии и т.д.Уже в ВУЗах замечали умненьких студентов,обрабатывали их. Вот так и теряли мы хорошие кадры.Особенно отток был в девяностые.Сейчас тоже он есть,но уже намного меньше.Россия сегодня тоже приглашает умные кадры (иностранцев). Так было во времена Петра 1,Екатерины 2 и т.д. Не надо судить депутата Ярина. Это был замечательный, трудолюбивый рабочий на НТМК.
Нике. Очень замечательно написано. Правильно оформлено то, о чем я хотел сказать. А вот насчёт Ярина с вами не согласен. Я только знаю, что в последние годы тагильской биографии он был партийным функционером. Как депутат, он умел в нужный момент подать голос. Чем привлек внимание Горбачева. Вживую я его видел только один раз и то случайно. Он выносил мусор. Жил видимо на улице Черных. А вы может его хорошо знали. В любом случае, он обладал качествами, необходимыми в России для продвижения по служебной лестнице.
Современные технологии вредят нисколько не меньше ЕГЭ. Никто уже не читает книг, избыток информации в интернете приводит к формированию клипового мышления, когда человек уже просто не способен осилить обьемный текст, выискивая только глазами ключевые фразы. Концентрация внимания на нуле. Живое общение заменяется письменным, при этом максимально упрощаясь, короткие фразы, смайлы. Уже не надо напрягать память и что-то запоминать, википедия всегда под рукой.
Современные технологии вообще вредят!Надо все компы разнести вдребезги да и всё и нечего тута!Клинопись вот что нас спасёт, а то ишь чего самолёты,вертолёты какие-то!Все на телеги!!!
Наверху сидящие думают тем на чем сидят, извините за грубость. Удобства цивилизации для них. Как началось при Ельцине, так и продолжается: все в семью, на будущее постоянное место жительства. Металлолом от предприятий кончился, от наших недр отказываются, но ещё можно пошарить по нашим карманам. А потом к детям и внукам. А для нас кино про “Посейдоны”. А реально по своему потомству стрелять не будут никогда.
Никто не выступает против научно-технического прогресса. Проблема не в нем, а в отсутствии умеренности использования гаджетов и т.п. в ущерб творческому мышлению. Вы можете сколько угодно иронизировать по этому поводу, но лучше почитайте статьи про отпрысков ведущих специалистов знаменитой Силиконовой долины в США: в какие школы они ходят, как их обучают, какой режим у них использования гаджетов в домашних условиях. Очень сильно удивитесь.
А потом задумайтесь о том, почему такая огромная разница в том, как обучают будущую элиту и что втюхивают нам, простым смертным. Для думающих людей будет всё понятно.
Анониму 11.15. Полностью согласен с вами. Любым инструментом надо прежде всего научиться пользоваться по назначению. Например основатель Эпла начинал с паяльника и сделал себе многомиллионное состояние. А у нас миллионные состояния делали не только паяльником, но и утюгом. Смартфон не только по названию умный инструмент. Но и им можно убить человека. Даже преподавателя от бога можно довести довести до белого каления и выложить в интернет. А как живут люди за бугром живо интересуюсь. И о событиях в мире у меня свое мнение. Не брезгую послушать и немцев, и американцев, и украинцев, и китайцев. А сколько в России умных людей!! Хоть от природы и глуповат, но ума стараюсь набраться у тех, у кого он есть.
Моя знакомая вообще говорит, что девочкам не нужно учиться. Их прямая обязанность – выйти замуж и рожать. Потом сидеть дома и заниматься домом и детьми. Образование ни к чему.
А вы поменьше слушайте свою знакомую
Не берусь судить другие города России но думаю ситуация аналогичная.
В Тагиле нет нормальных учителей и врачей. Одни не учат, вторые не лечат. Все более грамотные уезжают из города а в Тагиле остаются только дубари которые протёрли штаны, одни в пед., вторые в мед. И чему такие бездари могут научить вашего ещё в добавок пустоголового ребёнка. И точно так же вылечить, лучше не ходить в Тагиле в клиники, был здоровый а после лечения станешь инвалидом.
Анониму11.50. Я уж наверное надоел своим приколом. Могут забанить. Проблема с кадрами не только в Тагиле. Специалисты уехали строить Сионизм и Евросоюз. А те кто остался перегружены или вынуждены или делать бабки в другом месте. Как сказал премьер: идите в бизнес.
09-09 вот мне например тупая и необразованная жена не нужна Мы не в горах в ауле живем где жены только и делают что рожают
Страшную и умную бери
Умер Жорез Алферов. Как жаль.
Так ему и было 88 лет Пожил долго Из нас никто не доживет до его лет До 70 лет доживают не многие а тут 88
А я знаю, правда одного. Соседу по даче 93-й. Всю жизнь прожил в Тагиле. Дышал тем же воздухом, что и мы все. А вы говорите экология. Откуда такой пессимизм? Мы ведь горцы.