ПТ, 22 ноября 2024

Власти Нижнего Тагила обсуждают, как остановить поток жалоб на общественный транспорт

Мэр Владислав Пинаев собрал перевозчиков, чтобы узнать, почему в Нижнем Тагиле выросло число жалоб на работу общественного транспорта. 57 раз за последние три месяца жители обратились в мэрию – в основном сообщали о несоблюдении интервалов в движении маршруток и автобусов.

Вопросы есть ко всем транспортным компаниям, сказал, зачитывая проштрафившиеся маршруты замначальника управления горхозяйством Михаил Сёмин. Пассажиры жаловались на работу автобусов №39/40, 27, 35, 36, 47 (Союз-НТ); №11, 38, 49 (СТК Строитель-Т); 17, 17У, 50, 53 (ТАС); №43 и 46 (Тагилтранском). В большинстве случаев претензии к перевозчикам были обоснованы. Водители не соблюдали интервал движения, поэтому на остановках скапливались очереди. Многие после 20 часов не могли уехать в другой район.

Пик жалоб пришёлся на время, когда частные перевозчики начали обновлять автопарк. Теперь три списанные «ГАЗели» заменяет один ПАЗ, способный вместить 40 пассажиров. Соответственно увеличился интервал между рейсами и недовольство среди жителей. У людей сформировалось определённое транспортное поведение: они привыкли, что можно быстро сесть и добраться в нужную точку города. А сейчас ожидание достигает иногда 15-20 минут и перестроиться пассажирам сложно, говорят представители компаний-перевозчиков. Поэтому для каждого маршрута нужно расписание – по такому пути пошли многие транспортники в больших городах. А график движения нужно размещать на остановках, тогда пассажиры будут точно знать, когда ждать автобус.

Сегодня на городские маршруты должны выходить около 530 маршруток. Но реальная цифра ниже – на некоторые автобусы перевозчики просто не могут найти водителей. «Престиж профессии упал ниже плинтуса! Работают по 14-16 часов!» – сокрушаются представители отрасли. Сейчас средний возраст водителя 40-50 лет, молодёжь перспектива работы в общественном транспорте не привлекает. Уже в 60 многие уходят на пенсию из-за тяжёлого графика и невысокой зарплаты – около 30-35 тысяч рублей.

А в 2020 году перевозчиков ждёт ещё одна большая проблема – все автобусы должны быть оснащены тахографами. По сути это бортовые самописцы, которые фиксируют режим отдыха и работы водителя. Такими уже пользуются дальнобойщики. Но в условиях городских перевозок перевозчикам придётся полностью перекраивать режим работы водителей и набирать новых. И если нехватка кадров уже сейчас ударяет по бизнесу, то скоро дефицит кадров могут ощутить и пассажиры.

Поэтому большинство перевозчиков Нижнего Тагила предлагают менять систему общественного транспорта. Нужно изучить транспортные потоки и доступность общественного транспорта и решать, какие маршруты продлевать, а какие – ликвидировать из-за того, что они дублируют друг друга. Транспортники также предложили мэру посмотреть, каким образом власти муниципалитета могут субсидировать работу общественного транспорта.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

12 комментариев

  1. Вывод из статьи неутешительный, но выход есть, необходимо направить депутатов городской думы в Таиланд для рассмотрения возможности внедрения в Нижнем Тагиле транспортных средств по типу тук-туках.

  2. Фото аватара

    Икарус-гармошку один раз в час по расписанию, как в совке, и все зашибись будет у перевозчиков.
    Минимум водителей, максимум пассажиров.

  3. Фото аватара

    “обсуждают, как остановить поток жалоб”
    Не обсуждают, как решить проблему, а обсуждают как остановить жалобы. А остановить то просто, надо запретить жалобы и тогда всё станет хорошо?

    • Фото аватара

      Ну, конечно, о каком решении проблем может идти речь, если граждане чиновники сами же проблемы и создали.
      Видио замена трех маршуток с 39 сидячими местами на один скотовоз, где только 20 человек будут сидеть, а остальные 19 стоять, чиновники считают нормальным, да ещё увеличив при этом интервал движения в три раза.
      А ещё наши граждане чиновники считают нормальным интервал движения в 20 минут. Не знаю в каком крупном городе наши чиновники, несколько лет не ездившие на трамвае, увидели расписание, я за последний год был в пяти крупных областных центрах, и нигде его не видел.
      О каком расписании может идти речь, если интервал движения на основных маршрутах составляет 3-5 минут,

  4. Фото аватара

    А вот тахографы, прикольная штука. По ним и график движения будет видно, и скоростной режим, и режим труда и отдыха водителей.

    “Но в условиях городских перевозок перевозчикам придётся полностью перекраивать режим работы водителей и набирать новых. ”

    По сути, перевозчики признали, что сейчас сознательно заставляют нарушать режим труда и отдыха водителей, рискуя жизнью пассажиров и водителей других транспортных средств.
    И в этом проблемы никто не видит. А вот жалобы жителей, это да, проблема, надо избавляться.

  5. Фото аватара

    Пешком ходить надо , оно для здоровья полезнее !

  6. Да отменить весь этот транспорт да всё,ищь разжаловались,проблем то и не будет!Дома сидеть надо,а не шарахаться туды-сюды,свободы смотрю слишком много получили! :devil:

  7. Именно поэтому, во всех нормальных городах общественным транспортом занимается городские власти, а частникам отдают межгород.

  8. Фото аватара

    Орали , маршрутки им не по нраву. Сейчас будут или стоять или пешком ходить

  9. Фото аватара

    если Заголовок статьи соответствует действительности, то решали не саму проблему , а уменьшить количество жалоб
    Нет того человека, который бы справился с перевозчиками – вот и ответ

  10. Вы вообще о чём говорите? ПАЗ – это мини-автобус, который сделан для сельской местности. Мини! Большие автобусы у нас удавятся выпустить на линию. При этом водители есть и пассажиры нашлись бы. Но нет. Хрен вам. Вот радость то – заменили микро на мини. Были ГАЗели, стали коробки. Ещё тупость – колёса дублируют друг друга по одним и тем же улицам. Где маршруты по Красноармейской и Серова? Октябрьской революции, Грибоедова, Восточная. И таких неохваченных улиц большинство. Вот например 25 и 41 почти один маршрут, но развести мозгов не хватит. Один пустить через Лебяжку и ВМЗ (Быкова – Горького). Пешком самое то.

  11. Каких водителей не хватает? Враньё. У газелистов машины в собственности, вот они на них и работают. А садиться на ПАЗ – это работа на “дядю”. Вот и не идут. А если ведут контроль выдачи билетов – безналичный расчет, то вообще все убегут.

Оставить комментарий или два