В Нижнем Тагиле водители городских маршруток работают больше часов в день, чем положено по нормам Минтранса. Из-за внедрения системы тахографии на автобусах у тагильских перевозчиков возникают трудности, сообщил на совещании в администрации города директор компании-перевозчика «Строитель-Т» Антон Сащенко.
Новая система тахографии начала действовать в России с июля 2019 года. Согласно ей, на всех городских автобусах обязательно должны быть установлены тахографы – приборы, которые контролируют соблюдение режима работы и отдыха водителей. В связи с этим у тагильских перевозчиков возникли проблемы.
«Если водитель выехал на маршрут в 6 часов утра, а рабочий день у него 10 часов, получается, что он должен закончить в 16 часов. Если он выехал ещё на час, то предприятию будет штраф. Вы понимаете, что никто в таком режиме работать не станет? Водители сегодня имеют определённый уровень зарплаты, работая по 15-16 часов в сутки. Чтобы перевозчику обеспечить маршрут, нужно увеличивать количество водителей – вместо двух ставить четырёх, а у меня итак их нехватка. Значит, и зарплату нужно будет делить. Необходимо с тахографами что-то делать!» – сказал Сащенко.
По его словам, в городе нет фактов ДТП с маршрутными автобусами, которые бы произошли именно из-за переработок. ГИБДД также не предоставляла такую информацию.
Согласно приказу Минтранса № 15, для водителей, работающих по графику 5/2, продолжительность смены должна быть не более восьми часов. Те, кто управляет автобусом по шесть дней в неделю, могут трудиться не более семи часов в день.
Минтранс разрешает увеличивать продолжительность рабочего дня до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов.
С 1 ноября 2019 года вступил в силу закон, который предусматривает административную ответственность за работу без тахографа. Согласно новым правилам, за нарушение норм труда и отдыха водителей будут штрафовать на сумму от 1,5 тыс до 2 тыс рублей, а для должностных лиц – от 7 тыс до 10 тыс рублей, пишут РИА «Новости».
Если работодатель фактически установил для шофёров режим работы, нарушающий нормативы, ему также грозит ответственность: индивидуальные предприниматели заплатят от 15 тыс до 25 тыс рублей штрафа, а юридические лица – от 20 тыс до 50 тыс рублей.
Фото на миниатюре: отдел пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила
Врачи тоже работают нарушая правила,тоже надо штрафовать.
Всех кто много работают на расстрел с Азарычем.
Ты что в Москве живёшь, тунеядец?
Как вы догодались?рабовладелец
Очень интересно!
Кто в курсе, почему хозя шайтан-такси так не доволен?? :wonder:
Разве труженики в России не имеют право работать в соответствии с законами? И любые водители здесь не исключение! Сколько положено часов в неделю, столько и пусть спрашивает с подчинённых, а больше требовать, не имеет право.
Говорит людей не хватает? :wacko:
Так ему рабы нужны, или адекватные работники за адекватную ЗП ??
Ну будут адекватные русские работники с зп 40тыс работающие 5 дней по 8 часов. Ну и стоить билетик будет 50руб минимум. А то и все 80руб
Не будет. Тариф утверждает РЭК.
Ты думаешь, что при обосновании тарифа в РЭК гражданин Сащенко указал, что его водители работают по 16 часов в сутки? Сильно сомневаюсь.
Все что он сэкономил на рабах, остается в его кармане.
Даже если цена поднимется, это будет плата за безопасность. Сейчас доказать, что ДТП произошло по вине уставшего водителя практически нереально, поэтому и статистика красивая. Если нет пострадавших, водитель высаживает пассажиров и говорит, что он вообще не был на маршруте. А даже если был, скажет, что предыдущие 8 часов делал перерыв и отдыхал. У меня жена, будучи пасважиром маршрутки, два раза попала в ДТП, один раз с синяками. Ни одно ДТП даже не попало в официальные сводки. Фактическая статистика ДТП скрывается.
С тахографом такие “номера” не пройдут.
Кроме того, тахограф фиксирует и хранит информацию о скоростном режиме водителя, можно проверить соблюдение ПДД в части скоростного режима.
Тахограф “пишет” весь маршрут водителя, можно посмотреть когда автомоибль был в рейсе, когда левачил, и когда отдыхал.
По сводным данным тахографов той же администрации города можно посомтреть, насколько выполняются условия перевозок.
По данным тахографов парка автобусов можно вычислить интервал движения на каждой остановке,
и посмотреть, когда совершались первые и последние рейсы.
Тахограф можно оснастить GSM модулем, тогда данные о местонахождении автобуса можно будет получать в онлайне, а на ключевых остановках ставить электронные табло с расчетным временем до прибытия каждого рейса. Такая система успешно работает в других городах России, в том числе, с таким же уровнем жителей, как в Тагиле.
Мне понравилось, очень удобно.
И водителям на зарплату хватает, и удобство для пассажиров приличное, правда цена на билет везде была уже ближе к 30 руб.
Не знаю как сейчас, а лет 10 назад, когда я передвигался на байке, один маршрутчик Газелист намеренно не уступил мне дорогу на кольце у котельной, что на ГГМ.
Я тогда чудом увернулся и когда я его догнал и стал проводить массаж лица с помощью кулаков, он там ныл – брат извини, я 18 часов за рулем, очень устал, не заметил.
“Только не брат ты мне,[ОЙ!] черножопая” (с) Х/Ф “Брат”
Похожая ситуация, только вечером с ПАЗиком,. Пассажиры начали истошно орать водителю ПАЗика, который не заметил трамвай.
Морду ПАЗику не снесло только чудом, и благодаря бдительности пассажиров, водитель тормозил “в пол” в самый последний момент.
Что интересно, трамвай даже не начал тормозить.