Следственный комитет России завершил расследование дела о крушении пассажирского самолёта SSJ 100, которое произошло в мае 2019 года в аэропорту «Шереметьево». Виновным в катастрофе следствие называет командира экипажа Дениса Евдокимова, пишет «Коммерсант».
За время, прошедшее со дня трагедии, следствие успело провести получить результаты более 100 экспертиз – лётных, медицинских, генетических, а также психолого-лингвистических и других. На днях Евдокимова ознакомили с постановлением об окончании следственных действий. Сейчас с 20 томами материалов уголовного дела уже знакомятся потерпевшие.
По версии следствия, 5 мая после взлета в самолёт, следовавший в Мурманск, попала молния, что привело к переходу управления бортом в ручной режим, а также вызвало проблемы со связью у его пилотов. Евдокимов, получив разрешение вернуться в аэропорт, совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, к тому же с большим углом атаки. Всё это привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолёта от ударов о взлётно-посадочную полосу. Во время них подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию.
Сам Денис Евдокимов и его адвокат не согласны с выводами следствия. Они считают, что самолёт при посадке «швыряло из стороны в сторону», потому что он не слушался бортовой ручки управления. Евдокимов своей вины не признаёт.
Крушение самолёта Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» произошло 5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево». На борту лайнера находилось 78 человек, среди которых трое детей, и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. По версии следствия, погибшие пассажиры находились в хвостовой части воздушного судна.
И почему я не удивлён.
Наверное потому что та ДрЕвел, а не Дятел.
Я понял – итогов расследования по посадке на кукурузное поле мы уже не увидим.. Ибо Главный уже медали раздал
А что там расследовать ?
Потраву кукурузы
Что пилоты, что самолёты… у нас надо бояться и тех и других.
Россия – мировой лидер по числу катастроф и погибших в них за последние 10-15 лет. (По абсолютным цифрам за 70 лет мы 2-е сразу после США, но они последние 10-12 лет вообще не «падали»), речь о катастрофах внутри страны. Американцы теряют над своей территорией исключительно лёгкомоторные частные самолёты. Все катастрофы Боингов было вне США и управляли ими иностранные пилоты.