Вместо трёх дублирующих маршрутов – один, интервал движения – от 5 до 15 минут. В мэрии Нижнего Тагила прошло совещание, посвящённое оптимизации транспортной сети города. Перевозчики представили мэру концепцию того, как будут сокращать количество маршрутов.
Меньше всего изменений ждёт Вагонку – там мало дублирующих друг друга автобусных маршрутов. А вот в остальных районах города ситуация запущенная. Директор ООО «СТК «Строитель-Т» Антон Сащенко на нескольких примерах показал избыточность существующих маршрутов.
На Гальянке автобусы №№26, 27, 32 и 43 ходят по одним и тем же улицам. Только конечные остановки в разных точках. В итоге маршруты дублируются на 80-100%. При этом обслуживают их три перевозчика. Каждый рассчитывает рентабельность маршрута исходя из собственных представлений о пассажиропотоке, в результате экономические расчёты могут не отражать действительность. Можно объединить все маршруты в один, оставив только одного перевозчика. Естественно, движение до самой отдалённой конечной точки будет сохранено.
Аналогичная ситуация с автобусами №№ 1, 23 и 47, которые ходят от вокзала до Тагилстроя и Рудника. Их тоже можно объединить в один. Интервал движения составит 7-8 минут. А маршруты, проходящие до ВМЗ, хотят продлить до «Нижнетагильских энергосетей».
По Вые и Красному Камню курсируют автобусы № 21, 30 и 11. Последний вообще можно ликвидировать, как полностью дублирующий остальные. А также есть идея охватить маршрутом Лебяжку, пустив автобусы через Жуковского, отказавшись всего от двух остановок – «Приречный микрорайон» и «Дом книги».
«На этих маршрутах также работают два перевозчика. Должен остаться только один», – говорит Сащенко.
В целом интервал движения автобусов на обновлённых маршрутах должен составлять 5-15 минут в зависимости от наполняемости. Обеспечить это могут 270 автобусов, 150 в городе уже есть, говорят перевозчики. Переход на новую схему запланирован с 1 февраля 2020 года. А муниципальный контракт на обслуживание маршрутной сети с 2021 года (тогда истекает срок действующего сейчас контракта – прим. ВН) будет составляться уже с учётом изменённых маршрутов.
Перевозчики не исключают, что в первое время столкнутся с недовольством жителей. Но уверены, что чем быстрее приступить к модернизации, тем легче будет отрегулировать возникающие шероховатости.
Как-то уже привык, что транспортная проблема в городе решена. Ожидание – не более 1-3 минут.
Как бы не вернутся к коммунистическим временам, когда на Вагонку добирались 1,5 часа
Проблема решаема количеством трамваев, стоит закупить их ещё 15-20 штук, как с Выи можно ездить на Вагонку через каждые 10 минут.
Интересно,если объединят маршрут 55/56 Вагонка, а как люди будут добираться на работу ( Уралкреомаш, КРЗ , Трикотажников, Кокс Фестивальная), если он будет ходить через Кушву? И вообще, где эти два маршрута дублируют друг друга?