ЧТ, 25 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+3.7°C

Белорусы показали экоавтобусы, которые хотят пустить по улицам Нижнего Тагила

В ближайшие годы в Нижнем Тагиле хотят избавиться от ГАЗелей и заменить их экологичными автобусами на газомоторном топливе. Производитель автобусов Минского автозавода сегодня показал одну из моделей, которая может появиться на городских дорогах уже в этом году.

Автобус среднего класса МАЗ 206086 приспособлен для инвалидов: есть система, которая позволяет наклониться ему немного вправо, откинуть пандус, чтобы пассажиру было удобнее заезжать. А благодаря пневмоподвеске транспорт при необходимости может стать низкопольным, в салоне обустроена площадка для одной – двух колясок, рассказал заместитель гендиректора Минского автозавода Виталий Псюк.

Кресла обиты тканью, на поручнях есть крепления для рук. В проходе довольно свободно могут разминуться два пассажира. В этой модели предусмотрено два выхода: широкий с двойными дверями в середине салона и узкий возле водителя. Всего автобус вмещает 78 человек, 27 из них могут ехать сидя. У МАЗа стоит двигатель Mercedes и автоматическая коробка Allison, все основные комплектующие – тоже зарубежных брендов. При должной эксплуатации производитель даёт гарантию на 10 лет от сквозной коррозии кузова. Фактически же, по словам Виталия Псюка, транспорт служит дольше.

  • 1/4

    Автобус МАЗ  

  • 2/4

    Автобус МАЗ  

  • 3/4

    Пандус, который поможет опустить водитель 

  • 4/4

    Салон автобуса МАЗ  

Стоит такой автобус 6 млн 850 тыс рублей. Цена может вырасти, если в стандартную комплектацию добавить «начинки». Например, увеличить число камер наблюдения в салоне. Техобслуживание МАЗа в среднем обходится в 35–40 тыс рублей в год. Транспорт Минского автозавода уже ездит по российским дорогам – его закупили в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Иркутске, Казани.

В планах у мэрии Нижнего Тагила закупить 120 новых автобусов. В 2020 году власти получат на обновление автопарка 110 млн рублей (в ценах Минского автозавода это 16 автобусов). МАЗ это будет или другой производитель, станет известно после того, как разыграют конкурс. Чиновники изучают предложения и других производителей – в списке претендентов числятся Ульяновский автозавод, НЕФАЗ, ЛИАЗ, говорит вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов. Окончательно выбор марки автобусов, на которых будут ездить тагильчане, останется за транспортными компаниями. Перевозчики должны вложить в приобретение нового транспорта примерно 30% собственных средств.

В 2019 году Нижний Тагил стал одним из 12 городов России, где реализуют программу «Чистый воздух». Он предполагает снижение выбросов, в том числе благодаря переводу общественного транспорта с дизельного топлива и бензина на экологичное газомоторное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

20 комментариев

  1. Фото аватара

    В планах у мэрии Нижнего Тагила закупить 120 новых автобусов. В 2020 году власти получат на обновление автопарка 110 млн рублей

    И тут же передать их частным перевозчикам с мутной отчетностью. Вспомним, как городу уже давали 50 новых автобусов
    Где они?

    • Сказали «А» значит надо сказать и «Б». Думаю оснастят безналичным платежом.

      • Фото аватара

        Кто оснастит? Зачем? Автобусы сразу уйдут частным перевозчикам. А им к чему светить доходы через терминал? Они по другой схеме платят налоги: крайне выгодной им и невыгодной бюджету. Наши чиновники это рьяно поддерживают.
        Все довольны, все в теме.

  2. “, по словам Виталия Псюка,”
    повезло кому-то с фамилией

  3. А на каких улицах можно встретить широко разрекламированный Уралвагонзаводом в 2014 году новый трамвай RUSSIA ONE?

  4. Думаю с выпуском таких автобусов на наши улицы,в городе будет чистый воздух.

    • Вот когда на улицы перестанут выпускать чоткие тазы – тогда и будет чистый воздух, не ранее.

    • Фото аватара

      Думаю, мы и половины из них не увидим. Деловые люди из мэрии найдут куда их сплавить. Опыт уже есть

    • Воздух будет чище, когда с улиц города исчезнут 20-30 летние Камазы с двигателями Евро минус 5.

      • Фото аватара

        Вохдух будет чище когда кончится нефть, газ, уголь и прекратится ядерный распад.
        Т.е. практически никогда

  5. Фото аватара

    Маршрутка ждет 10 человек Автобус под сотню
    Для окупаемости ходить будут реже раз в 10

  6. Сверху на крыше, что за нашлёпка?
    Неужто кондей?

  7. Фото аватара

    С праздником всех, понимающих толк.

  8. НЕФАС надо брать,очень хороший автобус,аналогов нет вонючий,шумный,короче классный!

  9. “МАЗ” конечно лучше чем ульяновское недоразумение, но решать будет не качество и не здравый смысл, а … как обычно.

Оставить комментарий или два